На данный момент для клановых войн используется система Плей-офф.
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста(в нашем случае от 2 до 4). В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
В случае же stalcraft’a используется single elimination, где победители этапа получают награду и проходят дальше. Пример:

Минусы данной системы:
- Слишком рандомное получение гильз для кланов. Более сильные кланы могут ловить сетку с союзами, которые их будут душить \ более слабые кланы будут попадаться всегда с более сильными \ два сильных кланах будут попадаться вместе, из-за чего один сильный клан будет терять гильзы, а сеткой ниже будет группа с очень слабыми группировками, из-за чего будет такая ситуация, когда слабые кланы будут получать больше гильз чем сильные из-за рандома.
- Очень частые АФК сетки, из-за того, что сильный клан попадается со слабыми и слабые не могут дать отпор \ средние кланы объединяются против сильных кланов, из-за чего количеством зажимают в базу \ пустые кланы с 1\30 имеют возможности зарегистрироваться на базу.
- Союзы кланов из разных фракций, которые не предназначены концептуально разработчиками.
- Разное количество сеток на локациях, из-за чего одна группировка ограничена получением гильз только за 2 этапа, а на другой локации группировка получает гильзы за 3 этапа.
Предложение заключается в том, чтобы перейти из формата Плей-офф single elimination в формат сеток Round-robin.
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL).
Плюсы данной системы для сталкрафта:
- Менее рандомизированное распределение гильз, получаемое количество гильз будет завесить от силы, посещаемости и слаженности группировки.
- Максимальное получение контента с помощью минимизации АФК-сеток, слабые дерутся со слабыми, сильные дерутся с сильными, разница только в получении награды за уровень Кубка, в котором они сражаются.
- У группировок появляется смысл улучшать свой состав, за счет которого есть шансы набрать больше побед, повысить свой кубок и получить больше наград (В нынешней системе улучшения состава в 90% не влияет, ибо из-за политики ты либо зажимаешь противника на базе, либо он в кооперации зажимает тебя, до сражений 1 на 1 часто не доходит дело, а с увеличением количества кланов шансы на сетку 1 на 1 уменьшаются).
Концепт новых сеток будет выглядеть таким образом (рис 1.):

Рисунок 1 – Концепт новых сеток
Всего в концепте будет 4 ранга, где каждую неделю будет происходить изменение сеток. Группировки, занимающие лидирующие позиции(зеленые) (рис 1.), будут подниматься в рангах (уровнях кубка), а группировки, занимающие последние места(выделены красным), будут понижены в уровне кубка. Средние позиции(желтые) – останутся без изменений.
Награды за клановые войны будут напрямую зависеть от уровня кубка.
Всего будет существовать 4 уровня кубка (изменения необходимы в системе, если в клановых войнах будет регистрироваться больше 150 группировок, тогда нужно будет добавить 5 уровень кубка).
1 уровень кубка – лучшие 10 группировок. Последние два места в кубке будут заменяться лучшими группировками из первой и второй сетки второго кубка. В 1 уровне кубка будут лучшие награды (чем ниже кубок, тем хуже награды).
2 уровень кубка – две сетки под десять группировок. Первые места в кубках будут повышены до 1 уровня кубка. Последние четыре места будут понижены до 3 уровня кубка.
3 уровень кубка – четыре сетки по десять группировок. Первые два места в кубке повышаются до 2 уровня кубка. Последние 2 места исключаются из системы и регистрироваться необходимо заново, начиная с 4 уровня кубка.
4 уровень кубка – количество сеток зависит от группировок, которые подали заявки на участие в клановых войнах. Этот уровень предназначен для вхождения в систему. В 3 уровень кубка попадает 8 группировок со всех сеток. Если зарегистрировалось N сеток, то в 3 уровень кубка с каждой сетки 4 уровня кубка проходит 8/N(сеток) – количество группировок. (Пример: зарегистрировалось 3 сетки по 9 группировок, значит 8\3 = 2.66 группировок, означает, что с 1 и 2 сетки пройдет 3 группировки, а с 3 сетки – 2 группировки). Награды в 4 уровне кубка будут минимальными.
Концепт недельных сеток будет выглядеть таким образом:

Рисунок 2 – Концепт результата недельной сетки.
Формирование недельных сеток начинается в воскресенье. Всего будет 6 дней клановых войн, каждый день (кроме среды) будет PvP против 3ёх группировок. Длительность матча 1 на 1 будет – 5 минут подготовки + 25 минут сражения.
Воскресенье –
15:00 – Формирование сеток.
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 2
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 3
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 4
Понедельник –
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 5
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 6
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 7
Вторник –
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 8
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 9
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 10
Среда – выходной
Четверг –
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 2
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 3
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 4
Пятница –
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 5
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 6
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 7
Суббота –
18:00 – 18:30 Группировка 1 vs Группировка 8
18:30 – 19:00 Группировка 1 vs Группировка 9
19:00 – 19:30 Группировка 1 vs Группировка 10
20:00 – Результат по недельным сеткам.
Победа над группировкой даёт 1 очко победившей группировке.
Также каждой группировке записывается количество очков, которые они получили за всё кв (Очки полученные за КВ / количество точек, дабы избежать той ситуации, когда группировки имеющие одинаковое количество побед будут сравниваться по очкам на картах, и одна из группировок выиграет только из-за того, что они играли больше карт на Розе ветров, а другая группировка на Бердовке).
Аналогичная ситуация происходит на первых трёх уровнях кубка.
На 4 уровне кубка все будет зависеть от количества группировок, которые зарегистрировались. Концепт проведения PvP будет на таком же уровне, только количество сражений уменьшится из-за того, что группировок в сетке 4 кубка может быть меньше.
Когда группировки в своей сетки встречаются первый раз для сражения, то случайным образом падает жребий. Группировка, которая выиграла жребий, выбирает для сегодняшней встречи карту, а проигравшая, выбирает карту для следующей встречи.
НАГРАДЫ
Для сохранения баланса ввода гильз в экономику мною было рассчитано среднее получения гильз на все группировки в месяц, от которой я буду отталкиваться.
За 2 месяца активных клановых войн было введено на все группировки 2.264.000 гильз на 75 группировок (на 1 группировку в среднем за 2 месяца 30 тысяч гильз).
10 сильнейших группировок в среднем за месяц лутали 453 тысячи гильз, что является 39% от всех гильз за месяц.
20 группировок (топ 11–30) в среднем за месяц лутали 440 тысяч гильз, что является 38% от всех гильз за месяц
40 группировок (топ 31-70) в среднем за месяц лутали 236,5 тысяч гильз, что является 19% от всех гильз за месяц.
Остальные группировки получали в среднем за месяц 4% от всех гильз.
Эти данные были взяты из моей Гугл таблицы, которую веду я. В этой таблицы были учтены все захваты за 2 месяца с 21 декабря 2022 года по 20 февраля 2023 года. Ссылка на таблицу -
В этой таблице идёт полный учет клановых захватов с момента введения новой системы, а также учёт гильз со второго месяца клановых войн.
Получения гильз за клановые войны будут еженедельными в зависимости от места и уровня в Кубке и будут приходить каждому участнику группировке по почте. Новобранцы, попавшие во время проведения кубка, начнут получать награду, только за следующую неделю клановых войн (Во избежание массовой продажи гильз группировками, которые бы находились на самых последних местах Кубка).
Предварительные награды за неделю:

В месячном эквиваленте:

Расчёт гильз был таковым, чтобы не было смысла оставаться в Кубке рангом ниже и фармить топы, а именно самый слабый в более высоком тире Кубка равен самому сильному в Кубке тиром ниже.
Общая сумма гильз на месяц будет равна 1.278.465 при наличии 2 сеток в Кубке 4(Общая сумма группировок, участвующих в захват равна 90, что рассчитано даже больше, чем в среднем участвует в нынешней системе)
Также, за нахождение в топе кубка, можно предусмотреть награду в виде получения временной еженедельной награды (ножа \ нательного скина \ брелока).
Так как привязка баз к текущим захватам плохо себя показала, нужно перерабатывать систему получения баз, а именно базы должны доставаться не фракциям, а группировкам воюющих на клановых войнах.
1 кубок = 3 уровень базы
2 кубок = 2 уровень базы
3 кубок = 1 уровень базы
Для первого кубка при выдаче 3 базы на РЛС будут брать все бандитские кланы. Время владения кланом базой будет равен:
X часов владения базой равен = 168 часов * ( Очки клана / Сумму всех очков бандитских кланов )
Пример:
168 часов * (2300 / (1500 + 2300 + 1700 + 1800 + 500) = 49 часов владения базой, после чего база переходит следующему владельцу. На Янове аналогичная ситуация со сталкерскими группировками.
Также вторые базы будут разделены между 20 группировками, которые были во 2 кубке (База на РЛС между бандитами, база на Янове между сталкерами). Две базы первого уровня на РЛСе будут разделены между бандитами в 3 кубке, на Янове между сталкерскими группировками.
Первая калибровка группировок будет происходить таким образом. Создаются 10 сеток по 10 группировок, происходит стандартные сражения между кланами в течении недели.
Топ 1 – 1 кубок
Топ 2-3 – 2 кубок
Топ 4-7 – 3 кубок
Топ 8-10 – вылетают и требуют новой регистрации на 4 кубок.
ПРИМЕЧАНИЯ
1) Группировки, при формировании новых сеток, будут перемешиваться внутри одного Кубка (чтобы условные группировки из 1 сетки и 2 сетки второго Кубка перемешивались между собой, а не играли друг с другом заново).
2) Если количество Очков, которые группировки получают за победу равны, то выше занимает позицию та группировка, у которой больше Очков клана (очки, получаемые во время клановых войн, которые бы делились на количество точек на карте(во избежания того, что одна группировка бы играла на картах с более большим количеством точек)).
3) Вырезать казну за победу в этапах, но оставить в недельных наградах, при этом убрать удаление казны каждый понедельник.
4) Группировки, которые вылетели с 3 кубка или же в 4 кубке не смогли подняться в 3, должны заново зарегистрироваться на захваты, чтобы участвовать в захватах 4 уровня (чтобы не получалась такая ситуация, при которой группировка полностью умирает и падает с 3 кубка в 4, после чего там бесконечно плавает).
5) Регистрация на участие в клановые войны доступна только с 25\30 участников в группировке. (исключаем те ситуации, когда пустая группировка сама по себе регистрируется на захват).
6) В случае, если все 3 кубка забиты участниками, но на регистрацию 4 кубка прошло меньше 8 участников, то с 3 кубка вылетают не 8 группировок, а 4.
В написании текста помогал - stalkerSANYAwars