Говорят, ночью все кошки серы.
Не знаю, в Зоне нет кошек. Но если бы были - всерьез перевернули бы устоявшиеся традиции серости их рода.
Небо горело.
Такое ощущение, что многие физические законы после второй чернобыльской катастрофы сошли с ума не только на огражденной Периметром территории, но и высоко над ней. Независимо от погоды и времени суток над Зоной все время сталкивались облачные фронты, часто шел дождь, временами наблюдались ложные солнца и другие атмосферные феномены, нехарактерные для наших широт.
Сейчас, северное сияние, растянув свои нити по всему горизонту, переливалось градиентами зеленого и фиолетового, превращая ночь во что-то необыкновенное.
Я же в очередной раз за последние сутки находился в полной жопе, сидя на полу грязной каморке охраны, рассматривая через треснутое стекло с почти вывернутой рамой бля*ское северное сияние!
По-началу всё шло неплохо, продвигаясь в глубь территории, я почти не встречал сопротивления: слепые псы держались поодаль и со временем теряли интерес, замеченное впереди стадо кабанов метрах в двухста пронеслось мимо, фронт аномалий был совсем редкий, найти проход не составляло труда.
Наткнувшись на железнодорожную насыпь, я задумчиво остановился.
После первого взрыва военные перебрасывали большое количество ресурсов и техники, стягивая все силы к саркофагу и пытаясь взять ситуацию под контроль. Уверенность, что они использовали в том числе и ж/д пути была абсолютная, а значит проход должен быть относительно чист и куда-то вести.
Взяв правее через пару километров я с удовлетворением заметил комплекс зданий, огороженных по периметру. Рельсы уходили на территорию комплекса и терялись в темноте огромного ангара. Забор был помят в нескольких местах, в сетке виднелись приличные дырки и все было бы совсем просто, если бы аккурат на намеченном мной векторе не сидел на корточках здоровенный кровосос и не пожирал собаку.
Я замер. Очень плохо. Последний рожок и не факт, что удастся убить.
"Расслабился, идиот!"
Кровососы - одни из самых смертоносных тварей Зоны, по силе уступающие только псевдогигантам, а по степени опасности - только химерам. Всегда убивают больше, чем могут сожрать. Когда они не спят и не едят, они рыщат по своим охотничьим угодьям и убивают все живое. И название к ним прилипло не просто так. Начинают они со спинного мозга (чаще всего жертва с переломанным хребтом еще дышит), затем отжимают из тела всю кровь и содержимое желудка. Если голодны, не брезгуют содержимым мочевого пузыря, хотя последнее, скорее всего, одна из дурацких сталкерских легенд.
Этот был занят, высасывая собаку.
Назад нельзя. На Зоне возвращаться по своим следам - верная смерть. Путь в комплекс отрезан. Остается попробовать сместиться в сторону, не потревожив трапезу этой твари, и аккуратно обойти.
Кровосос поднял голову и посмотрел прямо на меня.
Я не чувствовал паники, только сосредоточенность. Пока эта тварь ест, она не агрессивна. Осторожно шагнул в сторону - медленно, размерено, сосредоточено. Интересно, если он кинется на меня, успею ли хоть пол рожка всадить? Еще шаг - кровосос вернулся к собаке, не отпуская меня взглядом. Шаг. Тушка собаки конвульсивно дергалась, а звуки, сопровождающие этот пикник на обочине, были одними из тех, которые попадают под классификацию незабываемых.
Шаг.
Внезапно, чудовище остановилось и посмотрело куда-то в сторону путей, откуда я пришел. Я стоял, боясь пошевелиться, и не отрывал взгляда от мутанта.
Кровосос, казалось, во что-то вслушивался. Меня подмывало оглянуться и тоже посмотреть назад, но я точно решил завязать делать глупости на этой неделе и продолжал сверлить взглядом тварь.
Вдруг, он выпрямился, развернулся, опрометью кинулся к забору и юркнул в одну из многочисленных дырок.
Что? Это как? Кровосос бросил свою добычу и убежал!?
Еще раз.
"Что, бл*дь?"
Я стоял и не верил в происходящее. Такого просто не бывает.
Убедившись, что чудовище скрылось, я позволил себе обернуться. Странно, что могло так напугать кровососа - одну из самых опасных тварей Зоны. Железнодорожные пути выглядели как и подобает старой заброшенной железной дороге, необычных звуков, - попытался прислушаться - не было, небо все так же сгорало, превращая ночные сумерки в морское дно.
Точно. Все никак не мог понять, что это мне напоминает. Под толщей воды блики света точно так же переливаются и освещают песок, как это сияние. Правда, вдалеке какой-то уж странный свет.
"Хм. Он становится ярче?"
Я попытался всмотреться.
Через пару мгновений я стремглав несся к той самой дырке в заборе, где исчез кровосос. Там у меня были хотя бы какие-то шансы выжить.
...
Я в очередной раз за последние сутки находился в полной жопе, сидя на полу грязной каморке охраны, рассматривая через треснутое стекло с почти вывернутой рамой бля*ское северное сияние!
Этот север у меня уже в кишках сидит!
Часть 1
Часть 2
Часть 4