Однажды сталкера Петрова чуть не поразил в голову монолитовский снайпер, но пуля лишь звонко отскочила от черепушки, не оставив даже шрама. «Спасибо Асиду за ребаланс!» - усмехнулся Петров.

В этой статье мы постарались максимально ёмко и информативно донести суть сегодняшнего обновления, которое меняет характеристики всего снаряжения, раcходников, заточек и артефактов!
Меняются они не по щучьему велению, а вследствие перехода на новую систему расчёта баланса – надежный фундамент, который позволит решить важнейшие проблемы Сталкрафта. Мы сами очень не любим тотально перелопачивать устоявшиеся нормы, но без этих изменений игра просто не сможет двигаться дальше.
Ребаланс призван решить проблему имбалансных сборок артефактов, неинтуитивной кривой сложности игры, токсичных ваншотов, доминирования боевых костюмов над остальными и невозможности вводить и поддерживать новые типы снаряжения.
Поддержка не принимает заявки на возврат собственноручно разобранных вещей - поэтому настоятельно советуем не совершать поспешных действий со своим снаряжением!
Далее мы расскажем о всех затронутых типах снаряжения, а в конце статьи будет ссылка на таблицу с полным списком изменений!
Изменения артефактов
При первом входе в игру настоятельно рекомендуем снять контейнеры во избежание возможной смерти от заражений.
Изменен принцип построения характеристик артефактов. Теперь все артефакты обладают тремя свойствами:
- Основное – самое сильное (прокачиваемое);
- Дополнительное – второе по силе (прокачиваемое);
- Добавочное – появляется после прокачки потенциала (есть исключения).
Старые дебаффы были практически убраны, оставлен (в основном) лишь ввод заражения.

Снижены ввод и вывод заражений от артефактов. Уменьшен вывод организма при воздействии радиации, температуры и биозаражения с 1 до 0.5, а при пси-воздействии с 3 до 1.5.
У контейнеров изменены характеристики и количества слотов.
Была возвращена защита от заражений некоторым артефактам:
- Радиация – Колобок, Капля.
- Пси-излучение – Лунный свет, Частотный кристалл.
- Биозаражение – Плёнка, Кислый кристалл.
- Температура – Пустышка, Кристалл.
В противовес они урезают живучесть персонажа.
Артефакты морозного типа теперь имеют негативное заражение в виде аномального мороза, который игнорирует защиту контейнеров.
Новые артефакты
Добавлены 2 новых артефакта: «Трансформатор» и «Радиатор». Они аналогичны артефактам «Пузырь» и «Морской ёж», но с основным выводом пси-воздействия и температуры соответственно.

У артефактов изменили ввод/вывод заражений, чтобы усложнить создание сборок на защиту от опасных зон (поэтому снизили и базовый вывод организма). При этом вернули артефакты с защитой от заражений, чтобы они давали доступ к опасным зонам с ущербом для боевых характеристик костюмов.
Компенсация за артефакты
До 26 мая у вас будет возможность получить компенсацию за ресурсы, затраченные на прокачку артефактов. Эта функция доступна для всех артефактов, которыми располагает ваш персонаж (в том числе на почте и в контейнерах).

Вам доступно 2 варианта компенсации артефакта – снятие персонализации с артефакта (на случай, если вы просто захотите продать прокачанный артефакт), и сброс потенциала с возвратом всей затраченной энергии (если вы считаете, что этот артефакт больше не стоит того, чтобы его улучшать).
При выборе второго варианта вы также получите ресурсы, рассчитанные исходя из средней стоимости прокачки артефакта (в ходе которой не используются катализаторы, а максимальный заряд восстанавливается один раз по итогам прокачки). Итого вы получите:
- Много аномальных батарей;
- Протоартефакты, чье количество исходит из расчета на одно восстановление до максимальной прочности;
- Ноль катализаторов.
Дополнительно в обоих вариантах компенсации может быть выдана одна или несколько сывороток изменений – пропорционально среднему расходу энергии для прокачки артефакта до соответствующего уровня потенциала.
Мы бы хотели предложить компенсацию в виде предмета, который повышает уровень потенциала до конкретного уровня, но это невозможно в случае с артефактами, поскольку стоимость прокачки разных артефактов может отличаться в десятки раз.
Лоты артефактов на аукционе сняты и возвращены владельцам во время технических работ, комиссия за выставление лота возвращена.

Ставки на снятые лоты также отправлены обратно на счета совершивших их игроков.

Опция компенсации в контекстном меню
Компенсировать артефакт может только тот игрок, у которого на момент релиза он находился в инвентаре или на почте. При передаче артефакта другому игроку, кнопка компенсации скрывается, пока артефакт не будет возвращен обратно.
Артефакты с нулевым потенциалом и «Рубик» не подлежат компенсации.
Изменения расходников
Изменен принцип построения характеристик расходников. Теперь их количество и величина зависят от уровня расходника и его направленности.
Радиопротекторы, антидоты, термобарьеры и пси-блокады получили бонусы в защите от заражений, но при этом потеряли живучесть и эффективность лечения. Изменилась стоимость и доступность защитных расходников.

Вся еда теперь работает по аналогии с ИРП и дает долговременные небольшие усиления.
Изменения заражений
Раньше заражения работали из крайности в крайность: либо моментально убивали, либо были беспомощны перед игроком со сборкой на сопротивление заражениям.

Заражения теперь наносят меньше урона, но в противовес они стали давать больше дебаффов, а также могут накладывать дополнительные эффекты:
- Радиация – кровотечение
- Биозаражение – отравление
- Температура – горение.
Заражения стало сложнее вывести, из-за ослабления отвечающих за вывод характеристик у артефактов и организма.
Изменена сила останавливающего действия, кровотечения и отравления.
Изменения костюмов
Старая разница живучести боевых и прочих костюмов показала свою несостоятельность и проявлялась в игре в виде абсолютной доминации боевых костюмов над всеми остальными, даже внутри заражений.

Теперь внутри заражений, с учетом новых дебаффов, защитных артефактов или расходников, боевой потенциал брони распределен следующим образом:

До перерасстановки заражений на локациях (ожидается совсем скоро), научные костюмы не раскроют весь свой потенциал, но играть с ними теперь гораздо легче, чем раньше.
Общие изменения
- Исследовательский класс брони расформирован - относящиеся к нему костюмы переведены в другие категории;
- Изменена заточка костюмов, теперь она усиливает только пулестойкость;
- Изменена совместимость контейнеров с некоторыми костюмами.
Что еще?
- В бартер добавлено предложение поношенной версии «СКАТ-9б»;
- До 26 мая доступно временное предложение обмена долговского бронекостюма «Авангард» на сверхтяжерый бронекостюм «Гранит» (и обратно).
Изменения оружия
Если говорить в общих чертах - были сужены границы ТТК, через ослабление сильных и укрепление слабых.
TTK (Time To Kill) – время, которое требуется на убийство противника при непрерывной стрельбе по нему.

Снайперские винтовки больше не смогут гарантированно убивать за один выстрел (за исключением тех случаев, когда игрок одет в сильно отстающий по развитию костюм). Взамен они получили усиленные дебаффы, призванные «выводить из строя» противников, после чего их нужно добить. Иными словами, на смену «ваншотов» пришли «двушоты» (с которыми при новом ТТК снайперы должны чувствовать себя уверенно).
Ваншоты в игре с огромными хитбоксами головы и высокой ценностью жизни были токсичны и скорее раздражали игроков, чем бросали вызов.
Скорострельность револьверов была урезана, чтобы соблюдать приемлемый ТТК без уменьшения суммарного урона за один магазин.
Общие изменения
- Повышен комфорт использования снайперских винтовок (улучшенное прицеливание, повышена скорость в прицеле и скорость передвижения);
- Убраны перки у пистолетов и пулемётов ввиду ненужности (иначе пришлось бы снижать им начальную эффективность);
- Урезана скорострельность (для соблюдения приемлемого ТТК без уменьшения суммарного урона за один магазин) и увеличен урон у револьверов;
- Изменены характеристики взрывчатки;
- Изменены характеристики оружия ближнего боя.
Что еще?
- РШ-12 перестал быть «снайперским»;
- Прежний АН-94 «Абакан» переименован в АН-94М «Абакан», а также появился новый АН-94 «Абакан» сталкерского ранга в бартере.
Прочие изменения баланса
- Скорректированы характеристики NPC и мутантов, для сохранения их уровней опасности для игроков;
- Снаряжение в сессионом режиме «Мёртвое время» сохранило прежние характеристики.
Полный список изменений баланса перечислен в этой таблице:
смотреть таблицу
Что дальше?

Самый трудоемкий и массивный пласт изменений наконец-то добрался до игры, и теперь мы сможем более оперативно реагировать на какие-либо недочёты и быстро исправлять их. Также в этом году ожидается как минимум три дополнительных релиза в рамках ребаланса:
- Перерасстановка заражений (компромисс в ожидании релиза перестройки севера);
- Ребаланс холодного оружия (кое-что вкусненькое);
- Ребаланс обвесов (приведем в порядок текущие и заложим основу для добавления новых).
На этом статья про ребаланс заканчивается, все дочитавшие до конца получают достижение «Знаток Ребаланса»! Следите за новостями и хорошенько изучите обновленный геймплей, прежде чем делать какие-либо выводы.
С любовью,
Команда EXBO.