Здесь я опишу общую информацию необходимую для новичков.
После прохождения обучения вы попадаете в “зону” и вам выдается стандартный набор снаряжения. Хоть ты выбрал путь сталкера хоть бандита ты получишь куртку и пистолет отличается только внешний вид.
За сталкера .
За бандита.
Далее начинается линейка сюжетных квестов.
Вы можете выполнить их и получить себе оружие первое время (ПП Кедр) Либо вы можете забить на всё и просто начать гулять по “зоне”, но нужно понимать что “зона” место опасное и без соответствующего оружия и аномальной защиты ловить нечего.
Ведь выходя за ворота безопасной зоны можно “словить маслину” в любой момент.
Оружие и броню можно получить разными способами, в первую очередь это бартер.
Первые и самые слабые виды вооружения можно просто купить.
Для снаряжения чуть получше потребуется предыдущий образец снаряжения и соответствующие уровню ресурсы, а так-же N-ное количество денег. О “фарме” бартера чуть позже.
Если вы бартерите снаряжение выше уровне то краска нанесённая на оружие/броню возвращается вам.
Так же оружие и броню можно купить на аукционе или с рук у других игроков.
В игре присутствует донатный магазин снаряжения но всё что там продаётся пригодится только на первых начинаниях.
Аномалии
В игре присутствуют разные аномальные активности и у разных комбинезонов разная защита от них.
Существует три основных вида защитных комбинезонов.
Боевая броня: подразделяется на защиту от пуль и защиту от режущего урона (мутанты)
Научный комбинезон: разные комбинезоны дают разную защиту от разных аномальных воздействий.
Комбинированная броня: нечто среднее между боевой и научной броней подразделяется на два вида с уклоном на защиту и скорость и с уклоном на медлительность и живучесть.
Защита от пуль (пулестойкость/ПУ) уменьшает урон от пуль на определённый процент и увеличивает количество урона который может выдержать персонаж на соответствующее число.
На картинке 5 ПУ + 100 изначальные здоровье (общее количество для всех персонажей) соответственно при получении 105 урона вы выживете с 5 ХП если не получите кровотечение которое не успеете снять бинтом, здесь вступает защита от кровотечения наибольший параметр которой имеет боевая броня.
Для защиты от кровотечения помимо бинтов есть различные медикаменты.
Чем больше пулестойкость тем меньше урона вы получите и тем больше урона вы выдержите.
Так-же в игре присутствует зараженные/аномальные зоны с разным уровнем заражения от одного до четырех.
За защиту от заражений отвечает “защита от заражений” которой больше всего у научных костюмов.
Так-же научные костюмы отвечают за защиту от аномальных воздействий.
По аналогии с пулестойкостью здесь защита даёт возможность выжить от удара соответствующей стихии.
Фарм бартера
Бартерных ресурсов необходимо несколько видов, но по началу потребуется только два, те которые можно добыть с мутантов и те которые можно добыть с НПС вражеской фракции.
Бартерные ресурсы на начальной локации (болото) добываются одним единственным способом, боем.
С мутантов “Зелёная плесень” .
С НПС “Болотный камень”.
Так же с некоторой вероятностью вы можете получить “большой” бартерный ресурс.
С мутантов.
С НПС соответственно.
Обратите внимание что вы не можете торговать/передавать обычные бартерные ресурсы. Только “большие” ресурсы можно поставить на аукцион или передать другому игроку.
Так-же советую не “фармить” бартерные ресурсы слишком много.
Иначе вас могут убить игроки вражеской фракции (от чего к сожалению никто не застрахован) и ваши ресурсы все соберутся в рюкзак который человек подобравший вашу добычу может выкинуть где-нибудь в кустах или выставить на аукцион и ресурсы нажитые за пару часов можно потерять либо заплатить N-ную сумму за возврат.
На следующих локациях появляются новые ресурсы и новые способы добычи.
Например “прикопы” для добычи которых нужно использовать устройства по типу “блинчик” и блин"
Но я настоятельно рекомендую пройти квесты сюжетной линии ведь там выдают устройство “ножка”
Ножка отличается дисплеем который помогает искать “прикоп”.
На фоне “ножки” искать “прикопы” ориентируясь на звук с помощью устройств “блин” и “блинчик” не очень удобно.
Блин.
И блинчик соответственно.
На локациях поближе к северу появляется возможность фармить такой ресурс как “Данные”.
Для добычи данного ресурса нужно купить аномальную установку и поставить её возле разлома. После того как вы поставили установку нужно подождать 3-4 минуты пока она добудет данные соответствующие уровню вашей локации попутно защищая установку от летающих духов и враждебно настроенных индивидуумов которым очень хочется отправить вас на безопасную зону и забрать данные которые уже успели накопиться на вашей установке.
Установка.
Значок разлома на карте.
Как выглядит такая добыча.
Так=же данные можно получить из “скопления протоэлектр” в которых нужно бегать не попадаясь в протоэлектру которая может жахнуть током.
Так выглядит значок на карте.
VIDEO
Так выглядит сам способ фарма.
Есть ещё два способа добычи бартерных ресурсов это выполнение ежедневных заданий на “Доске объявлений” и выполнение ежедневных контрактов на доставку посылок у “Поставщика контрактов”
Доска объявлений.
Сами задания по типу убей мутанта/НПС, зачисти логово или установка сканеров в аномалиях (нужна соответствующая аномальная защита).
Поставщик контрактов на карте.
Как выглядят контракты. Что-бы взять контракт нужно заплатить задаток и при успешной доставке вам на почту высылается оплата доставки и ваш задаток. Обратите внимание что вас могут убить по пути и забрать вашу посылку так-же “пункт доставки” может находится в зоне “заражения” и будет необходима соответствующая защита.
Артефакты
В зоне существуют самые разные артефакты которые дают полезные и не очень свойства. Засунуть артефакт можно в любой рюкзак но рекомендую использовать для этого контейнер для артефактов так как контейнер даёт защиту от аномальных воздействий самого артефакта.
Например артефакт “Светляк” дает заражение пси излучением +3.49
В обычном контейнере для артефактов с 50% защитой излучение уменьшается в двое.
В более специализированном контейнере ещё более уменьшается аномальное воздействие.
При выборе контейнера для артефактов внимательно смотрите может ли выбранная вами броня носить подобные контейнеры.
Несколько артефактов узкой направленности, на увеличение живучести, на увеличение скорости и тд. и тп называются сборками артефактов.
По поводу сборок ни чего конкретного посоветовать не могу но могу дать ссылку с любителями сборок, в данной дискуссии много людей выкладывают свои подборки артефактов которые возможно натолкнуть вас на тот или иной путь сборки артефактов.
https://forum.exbo.ru/d/44249
Ещё артефакты можно “улучшать” от 1 до 15 уровня для этого нужна “энергия” которую можно добыть из артефактов, протоартефактов и аномальной пыли, для получения энергии необходимо расщепить данные предметы. Протоартефакты и аномальная пыль добываются тем е способом что и фарм бартера.
Как выглядит расщепление энергии.
Что-бы повысить шансы улучшения артефакта можно использовать катализатор. Который делается из аномальной пыли и “сахара” который добывается в самых дальних уголках зоны на севере.
Протоартефакты так-же можно использовать для восстановления улучшаемого артефакта как как при неудачной попытке улучшения теряется максимальный уровень заряда артефакта (максимальная прочность)
При уменьшении максимального уровня заряда артефакта снижается шанс на успешное улучшение артефакта.
В конце
Хотел сказать о том что спрашивает каждый новичок.
Как убрать худ?
F1
Как убрать оружие и худ?
Ctrl+F1
Как поменять цвет в настройках профиля и в ячейках персонального склада?
Необходимо использовать символ “ § ” который можно добыть зажав клавишу Alt и нажав по очереди кнопки Num2 и Num 1 (Alt+21) или можно скопировать этот символ от сюда. Далее после символа § нажимаем цифры от 0 до 9 (они отвечают за цвет). На оф. сайте есть руководство по этому поводу.
https://support.exbo.net/help-center/articles/16/17/212/
Но на всякий случай оставлю скрин.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Игровой ник Slevaon.