Давно хотел написать этот гайд, а сейчас когда за это дело даже платят, так вообще атлишна.
Гайд содержит всю инфу об артефактах, специально для того, чтобы его мог понять даже ничего не знающий человек.
I глава - Артефакты это что?
Артефакты - порождения зоны, выпадающие из аномалий после выбросов.
Игроки используют их для улучшения характеристик, так как они напрямую влияют на параметры персонажа.
В игре артефакты делятся на четыре вида, но на самом деле видов 9.
Синим цветом выделены электрические, белым - застойные.

Красным выделены термические артефакты, а синим - морозные.
морозные артефакты возможно найти только во время специальных событий

Серым цветом выделены карусельные артефакты, желтым - батутные, оранжевым - вороночные.

Зеленым выделены кисельные артефакты, а фиолетовым - артефакты, выпадающих из жгучего пуха.
На эти стрелочки можно нажимать, чтобы увидеть скрытую информацию.
II глава - параметры артефактов
Каждый артефакт имеет несколько параметров.
Для примера рассмотрим вот этот радиатор.

1) Качество
Каждый артефакт имеет качество, в данном случае качество “Редкий”
Качество артефакта можно узнать по его обводке в инвентаре, по цвету текста при наводке на него и цвету интерфейса в инвентаре.


Качество артефакта невозможно изменить и оно чаще всего задает цену на артефакт.
Всего в игре 7 качеств.
Обычный артефакт (0% - 100%) (белый)
Необычный артефакт (100% - 110%) (зеленый)
Особый артефакт (110% - 120%) (синий)
Редкий артефакт (120% - 130%) (розовый)
Исключительный артефакт (130% - 140%) (красный)
Легендарный артефакт (140% - 150%) (желтый)
Уникальный артефакт (150% - 175%) (ярко розовый)
согласно заявлениям разработчиков, уникальные артефакты больше не спаунятся
Каждое качество мультипликативно увеличивает цену артефакта у торговца на 50%.



2) Внутренний процент
Артефакты с одинаковым качеством не обязательно будут равны.
Каждому артефакту при изучении присвается внутренний процент.
Внутренний процент располагается в рамках качества каждого артефакта.
(То есть обычный артефакт будет иметь процент от 0 до 100, необычный от 100 до 110)
о рамках для каждого качества написано выше
Например вот эти два осколка одинаковой редкости, но имеют разные характеристики, так как внутренний процент различается.

Чем выше этот процент, тем больше положительные и отрицательные свойства артефакта.
Этот параметр возможно изменить.
Артефакт можно сбросить сывороткой изменения или эссенцией сброса.

Cыворотки изменения и эссенции сброса возможно получить во время разных внутреигровых событий, а так же купить в магазине за багровые гильзы, получаемые с захватов

Артефакт станет заново неизученным и при изучении процент будет сгенерирован заново.
3) Заряд и максимальный заряд
Эти два параметра отвечают за работоспособность артефакта.
Если артефакт полностью разрядится, то потеряет все свойства и будет просто камешком на удачу.
Чтобы этого не допустить, надо периодически заряжать артефакты за энергию или рубли у ученого.

Прим. автора: если заряжать артефакты за энергию, то есть малый шанс повысить потенциал артефакта, а о потенциале и прокачке - читайте ниже
Максимальный же заряд просто ограничивает вам максимальный процент заряда на артефакте и артефакт придется чаще заряжать.
Восстановить максимальный заряд можно таким же артефактом или “протоартефактами”.
4) Свежесть
Свежесть показывает время, прошедшее с появления артефакта.

I свежесть означает, что артефакт появился менее 2 часов назад.
II свежесть означает, что артефакт появился менее 12 часов назад.
III свежесть означает, что артефакт появился более 12 часов назад.
Cвежесть так же влияет на цену артефакта у торговца.
I свежесть увеличивает цену на 30%
II свежесть увеличивает цену на 10%



Свежесть сильно влияет на количество энергии получаемое с расщепления артефакта.
I свежесть - 500%
II свежесть - 300%
III свежесть - 100%
То есть, если артефакт третьей свежести дает 200 энергии, то такой же артефакт второй свежести даст 600, а первой свежести - 1000 энергии
5) Потенциал артефакта
Каждый артефакт можно прокачать до 15-ого уровня.
Каждый уровень увеличивает свойства артефакта на 2%(не мультипликативно)
То есть артефакт 11-ого уровня будет иметь свойства на 22% выше чем такой же артефакт 0-ого уровня.
Так же на 5, 10 и 15 уровнях у артефакта появятся приятные бонусы.
На этих уровнях у артефакта могут возрости основные свойства или может появится новое свойство, полный список возможных бонусов для каждого артефакта можно посмотреть на этом сайте.
Бонусы выпадают случайно для каждого артефакта, однако их возможно изменить эссенцией сброса или сывороткой изменения.
(о них было сказано выше)
III глава - заточка артефактов
Увы, но какой-то одной лучшей стратегии для заточки артефактов нету.
Для заточки артефактов используется энергия, протоартефакты(опционально) и катализаторы(опционально).
Когда ваш артефакт максимально заряжен, вместо зарядки можно произвести перегрузку артефакта.

При каждой перегрузке артефакта есть шанс повысить его уровень.
Если перегрузка не увенчалась успехом, то шанс увеличивается.
шансы для каждого уровня и их возрастание можно найти в этой таблице.
Обычно игроки прокачивают артефакты одним из двух способов:
1) Использование катализаторов, протоартефактов и энергии
Способ представляет собой простую последовательность действий, которую надо повторять, пока артефакт не будет заточен
ну или пока ресурсы не закончатся
1) Положите катализатор в слот и перегрузите артефакт, предварительно расщепив достаточное количество энергии.

2) В случае неудачи восстановите максимальную прочность артефакта протоартефактом или другим таким же артефактом.

3) Зарядите артефакт до максимума

будьте осторожны на этом пункте, если вы зарядите артефакт за энергию, то потратите катализатор почти впустую.
Выньте катализатор из слота или заряжайте артефакт за рубли
4) Повторяйте пока не достигнете желаемого результата
2) Заточка ТОЛЬКО энергией
Второй способ заточки сильно проще.
Вам необходимо положить артефакт в слот и… кликать на кнопку “перегрузить”, пока артефакт не заточится.
Этот способ чаще всего подходит людям с большими запасами энергии.
Вероятно у вас возник вопрос, как же точить артефакты наиболее выгодно?
Для этого дела можно использовать эту же таблицу.
Вводите цены на энергию, катализаторы и протоартефакты и таблица подскажет вам наиболее рациональный вариант.
Немного о способах получения ресурсов
Катализаторы можно сделать, используя светящийся сахар c аирдропов и аномальную пыль

Купить у игроков

Или же купить за багровые гильзы, получающиеся с клановых захватов.

Протоартефакты можно получить в награду за событие “Протоэлектры” или же за защиту аномальной установки, а так же их можно просто купить у игроков.
Энергию можно получить расщепляя:
1) Артефакты (найти на выбросе или купить)

2) Аномальную пыль (получить за “Протоэлектры” или за защиту аномальной установки, получить за игру в “Мертвое время”, а так же просто купить у игроков)

3) Аномальные батареи (Купить за багровые гильзы, купить у игроков, или получить за игру в “Мертвое время”)

4) Протоартефакты (Способы получения были указаны выше)

Каждый артефакт дает разное количество энергии, одна аномальная пыль дает 50 энергии, одна аномальная батарея дает 5000 энергии.
Обычный протоартефакт дает 500 энергии, зеленый - 700 , особый - 900, редкий - 1100 энергии.
IV глава - создание “сборки” артефактов
В этом гайде не будет готовых сборок артефактов, ибо их слишком много.
Взамен этого я попробую объяснить принципы построения сборок, чтобы вы могли сконструировать себе сборку под любую нужду.
Итак, первое:
Персонаж имеет выводы заражений, то есть вы можете получать немного заражения без какого-либо вреда для вас.
Показатели для каждого заражения таковы:
Радиация - 0.5
Биозаражение - 0.5
Термозаражения - 0.5
Пси-излучение - 1.5
Холод - 1
будьте внимательны, холод не срезается внутренней защитой контейнеров
Второе, каждый контейнер имеет свой показатель внутренней защиты.

Этот показатель показывает процент заражения, который поглотит контейнер.
То есть, если артефакты в этом контейнере суммарно дают +2 радиации, то контейнер поглотит 60% от 2-ух единиц радиации и персонаж получит 0.8 радиации.
Прим.автора: Сначала считается сумма заражения внутри контейнера и только потом урезается внутренней защитой! То есть, если внутри контейнера артефакт на +5 радиции и на -4 радиации, то сначала из первого вычитается второй, и только после этого результат проходит через внутреннюю защиту.
Третье - убедитесь, что контейнер, который вы планируете сделать/уже имеете подойдет к вашей будущей/имеющейся броне. Если нет, измените выбор брони или контейнера.
И четвертое, достаточно на мой взгляд важное.
Старайтесь, развившись до хоть сколько-то приемлемого уровня, покупать артефакты, которые не придется менять через пару месяцев.
Пофармите, переплатите и получите артефакт, который будет с вами добрые пару лет.
Даже имея маленький контейнер постарайтесь спроектировать вашу будущую сборку и покупать артефакты, которые вы сможете оставить.
На первые времена безусловно может хватить и бело-зеленой сборки из дешевых артефактов.
Если вы не уверены в своем выборе и думаете, что вашу сборку можно улучшить - воспользуйтесь этой темой на форуме, там переодически происходят обсуждения.
Всех благ!