Руководство по основным механикам и локациям.
Приветствуем всех новичков, этот гайд по основным механикам в Stalcraft для вас был подготовлен небольшой группой людей.
Никнейм: Jekatsu
Оглавление:
Введение
Болота. Азы некоторых игровых механик.
2.1. Репутация
2.2 Споты
2.3 Бартер
2.4 Бандиты: Квест Льда
Кордон-Свалка
3.1 Снаряжение
3.2 Пкашеры
3.3 Новые механики
Бар-Яма-Лес-Могильник-Мёртвый город
4.1 Аномальный разлом
4.2 Протоэлектры
4.3 Яма-Лес
4.4 Сигналы
4.5 Мёртвый город – Могильник
4.6 Заточка
Армейские склады-Путь дураков
Север и группировки
Глава 1: Введение
Stalcraft – MMORPG с элементами pvp и открытого мира, который понравится далеко не всем и это прекрасно т.к таким образом ты можешь встретить в ней людей с одинаковыми интересами и не только.
После создания персонажа мы появляемся на ЧАЭС, где проходим обучение некого Князя. Наша цель вынести оттуда некий “Голубой шар” который будет основой всего сюжета Т.к это обучение то я могу лишь посоветовать лутать тела npc что бы потестить различное оружие, и возможно узнать какой тип оружия вам больше нравится. После обучения нам показывают катсцену и даёт выбор фракции: Сталкеры или Бандиты.
После выбора фракции мы спавнимся на болотах на базах Ставка Атамана (для сталкеров) или Лодочная станция (для бандитов).
Глава 2: Болота
Сюжет начинается с встречи с персонажем Липа, а так же в конце сюжета болот мы познакомимся с неким Шаманом
2.1 На базах существует такая система как Репутация.

Есть 2 способа её прокачки, а именно прохождение сюжетных/побочных задания или фарм спотов мутантов/npc. Повышение репутации открывает нам расширенный ассортимент у продавца расходниками, понижает цены у этого продавца, открывает доп слоты на персональном складе, повышает цену скупки предметов у скупщика, а также разблокирует новые рецепты бартера. Подробнее бонусы репутации вы сможете узнать на самих базах.

2.2
Существует много типов спотов, но устроены они одинаково.

Нам нужно убить всех мутантов/npc принадлежащих данному споту и тогда появится ящик/землянка, в которой будет лежать лут с бартерными предметами.

Кстати, о фарме мутантов, у многих дробовиков множитель урона по мутантам x1.5-2 следовательно большинство мутантов шотаются именно дробовиками так что лучше иметь его и дробь для его при себе(неплохо помогает дробовик shorty 590 т.к он ставится во второй слот оружия).

Npc же как и игроки убиваются лучше обычными автоматами, пулемётами и т.д. Не советуется подходить вблизь т.к без нормальной брони (да и с нормальной бронёй) это почти самоубийство. Также существует так называемый “зов о помощи” его суть в том, чтобы защитить npc от мутантов/вражеских npc.
Советую брать все побочные задания, которые вы видите т. к. награды с них для начала очень полезны.
2.3
Бартер это одна из основных систем добычи снаряжения. Там мы можем обменять бартерные предметы (которые фармятся со спотов) и деньги на какую-нибудь нужную часть снаряжения. Что бартерить-ваш выбор, но для начала я бы советовал идти в научные костюмы

т.к мутанты не такие сильные и их можно даже не подпускать к себе, а защита от различных заражения никогда не лишняя, ведь вам в любом случае придётся пробегать по таким местам, а порой в таких зонах спавнятся артефакты, которые не хотелось бы пропускать т.к их можно продать скупщику/на аукционе. Уточню что бартерные предметы хоть и персональные, но они выпадают в виде потерянного рюкзака.

Его может распаковать только игрок, которому он принадлежит, но забрать его из вашего тела может и другой игрок. Если ваш рюкзак подобрал другой игрок он может вам добровольно его вернуть на почту(респект тем кто так делает) ну или выставить на аукцион, в этом случае вам на почту придёт сообщение что ваш рюкзак выставлен на аукцион где вы можете при желании его выкупить.

Раз уж затронул артефакты то вкратце объясню. Артефакты спавнятся в аномалиях, которые делятся на несколько типов, а именно: биохимические, электрофизические, термические и гравитационные. Как правило артефакты спавнятся после выброса, который происходит +- раз в 3 часа. Спавнятся они в течении 20-30 минут после выброса. Выбросы можно отслеживать рассылкой в офф группе вк.

Артефакты можно либо продать, либо носить в контейнерах (которые можно забартерить/купить на аукционе с припиской “у” в конце). Находясь в контейнере, они дают различные положительные эффекты, но как правило дают 1 тип заражения. Важно уточнить что от этого заражения костюм не спасает, на его могут повлиять только другие артефакты выводящие заражения и внутренняя защита контейнера, которая снижает число этого заражения на n% (n зависит от контейнера). Но на болотах особо не стоит заморачиваться с артефактами, если найдёте лучше их продать т. к. деньги вначале важнее.

2.2 Есть довольно выгодный квест который можно начать на болотах, однако делать вы его будете на протяжении всего пути от болот до севера. В конце его нам дадут неплохое оружие ветеранского ранга: Монолитовский сиг. Однако квест только для бандитов.

Принимается он там где расположена точка на скрине.

Полное прохождение квеста ищите на youtube(ищите видео как можно новее) т.к этот квест можно легко заруинить.
Глава 3: Кордон-Свалка
После завершения сюжета на болотах и получения 5 уровня базы вы можете со спокойной душой идти на кордон, это та самая локация, где вы сможете прочувствовать то самое превосходство некоторых игроков над другими в pvp. По дороге на базу советую не отвлекаться на дополнительные квесты и направляться прямо на базу (Для бандитов- Фотон 2, а для сталкеров – АТП). На этой локации мы уже должны полностью решить, какое снаряжение мы хотим в будущем и начинать его «бартер». Из ресурсов, которые получаются из спотов мутантов (корень вонючка) или же со стоянок вражеских npc (семечки).
3.1
Я рекомендую продолжить идти в научные костюмы. Оружие и контейнер выбирайте сами на свой вкус. На своё оружие вы можете забартерить различные обвесы, какие из них подходят вашему оружию вы можете просмотреть, нажав пкм на оружие в меню бартера, после чего откроется меню модификаций, где вы уже можете просмотреть их.

Сейчас после последнего ребаланса преимущество костюмов от местности выглядит так:
Вне заражений:
Боевые>Комбинированные>Научные
В заражениях:
Научные>Комбинированные>Боевые
Снаряжение делится на 6 рангов: Отмычка, Новичок, Сталкер, Ветеран, Мастер и Легенда. Если вы думали, что, одев ветеранский шмот вы придёте на стартовые локации и будете кошмарить новичков – спешу вас огорчить. Когда у вас появляется шмотка рангом выше вашего прошлого шмота автоматические повышается “невидимый уровень”. В зависимости от этого уровня вас будут кидать на сервера к игрокам с таким же уровнем шмота. Это сделано в угоду баланса, но есть и плюсы. Чем выше ранг сервера-тем больше наград даётся со спотов.
3.2
На кордоне вы уже можете столкнуться с игроками, которые будут переходить в следующие локации или же просто бегать и “пкашить”. Это убийство игроков, которые занимаются фармом ресурсов с спотов мутантов или стоянок npc и продажа выбитых предметов скупщику.
Некоторые так будут фармить деньги на новое снаряжение, а кто-то занимается этим ради удовольствия
3.3
На свалке и агропроме нас ждёт новая механика – прикопы. В поиске их нам поможет устройство CH-2 Ножка. (Выдаётся нам по сюжету)

Её можно одеть в слот основного оружия. Но даже когда она просто в инвентаре и в её радиусе будет найден прикоп мы услышим характерный писк. Нам нужно будет одеть её в слот оружия и идти в сторону, в которую указывает экран на ножке



и тогда удерживая F мы сможем выкопать оттуда ящик, где будет
медная проволока, на агропроме алюминиевая. Эти проволоки – бартерные предметы. К слову, при фарме бартерных предметов редко падают цельные предметы. Их можно продать на аукционе или же преобразовать в 20 обычных бартерных предметов. Тут уже вы решаете, что вам важнее деньги или бартерные предметы.

Кстати, об аукционе, на нём вы можете купить/продать шмот, лут и много всего. При покупке предметы отправляются вам по почте. С почты их можно забрать у курьера, или же просто находясь рядом с курьером через пда. На кордоне репутация важна не менее чем на болотах, она откроет нам новые механики как доставка груза и доску объявлений. На доске объявлений появляются различные квесты, количество которых зависит от вашей репутации. Они дают деньги, репутацию и бартерные предметы. Также есть премиум заказы, в которых бартерные предметы можно выбрать самим и награды там больше.

Премиум можно получить с помощью доната, купить на аукционе, получить за ивенты. К слову, после выполнения задания награда высылается по почте.
Доставка груза говорит сама за себя. Мы берём рюкзак (лёгкий, средний, тяжёлый) и нам дана точка, в которую нужно это доставить.

Подробнее можете найти на просторах интернета.
После кордона по сюжету нас уже поведут в бар.
Глава 4: Бар
Придя в бар в самом начале, я бы отметил 4 довольно выгодных квеста. А именно квест толстяка (дла бандитов) на охотничий Mossberg или квест Кутузова (для сталкеров, открывается после 1й части сюжета) на вал кутузова, квест дистрибьютора где нужно будет доставить ящики по разным точкам и квест Капитана на РПД Дикобраза/Огонька. Подробнее об этих квестах можете найти на youtube. На заводе росток мы можем увидеть 2 новых вида активности на карте. А именно аномальный разлом и скопление протоэлектр.
Но об этом по порядку.
4.1
Установки(которые покупаются у продавца расходниками) ставят недалеко от разломов.

Суть установки в том, чтобы защитить её от светлячков пока она работает. Они умирают от любого урона. Обычно защищают 3-мя способами. Первый просто стреляя по ним. Но для этого нужно хорошо целится, а если не умеете, то потратите очень много патронов. Второй способ гранатами (Ргд), их кидают, как только заспавнятся светлячки. А третий просто ловят светлячков телом. Но для этого нужен костюм с хорошей защитой от разрыва ну и аптечки. Но с 0:00 до 4:00 игрового времени светлячки не атакуют установку поэтому можно убежать в сторонку и ждать пока на экране полоска дойдёт до конца. В качестве награды дают аномальную пыль, протоартефакты и их части, а также предметы для бартера фрагменты данных Альфа (росток, яма, лес), Гамма (Путь дураков, Армейские склады),
Дигамма (Северные локации), Лямбда (Лиманск), а также падают Блоки данных, в которых находятся 20 фрагментов данных. Такие блоки пользуются спросом на аукционе.
4.2
С протоэлектр падают те же награды что и с установок. Но фармятся они гораздо быстрее.

Нам нужно находится в зоне протоэлектр и уворачиваться от них. Когда счётчик достигает 100 процентов протоэлектры прекращают спавнится и появляется сундук с нашей наградой. Хоть этот способ куда быстрее установок, но игроков, которые хотят зафармить эти протоэлектры просто уйма.
4.3
Яма и Лес находятся по противоположным сторонам от входов в бар бандитов и сталкеров соответственно.

Впрочем, на них ничего особенно нового нету сравнивая с прошлыми локациями. На этих локациях есть прикопы как на свалке с агропромом, там фармятся остатки радиопередатчиков. Со спотов мутантов фармятся ростки чернобыльской ромашки, а с Npc адский уголь. Лут с npc стал дороже, следовательно, фармить там получается лучше, чем на южных локациях. Из новых спотов появился блокпост военных, он представляет собой несколько обычных Npc и одного очень живучего босса, но он не так уж и тяжело убивается.
Однако при прохождении сюжета нам выдают CAK V1 и ДуД Свеча для поиска сигналов. А что это за сигналы?
4.4
Когда вы открываете ваш CAK на x и если лампочка мигает как на данном GIF значит нам нужно выбрать радиус средний и включить.

Ждём окончания (преждевременно можно на 6-7 лампе выключить) и, если сигнал найдётся жмём поиск.
Дуд свеча автоматически переносится в слот второго оружия, в ней находится лампа, которая светится ярче если ты повернул камеру в правильную сторону. Таким образом мы ищем сигнал, активируется таймер, за который мы должны найти этот сигнал и когда находим там может быть много разного лута от обычного шмота с мутантов вплоть до дорогих артефактов. Так же могут попасться фрагменты данных. Зависит то на какой локации вы нашли сигнал.
4.5
По основным механикам Могильник и Мёртвый город не отличаются от Лес-Яма, различие лишь в луте со спотов. С npc – хлорник, с мутантов- подозоновик. Однако в основном игроки сюда приходят за сигналами и новыми активностями - "зов о помощи”, который вы можете повстречать на локациях начиная с болот за его дают фрагменты данных “Бета” а с сигналов кроме фрагментов дают маячок группы “бета”. Маячки нужны для ДуД “Бурят”.

Кроме функции поиска сигналов он способен искать артефакты в области его действия. Улучшенная версия это ДуД “Эльбрус” но на аукционе цена на его кусается т. к. падает он только с кейсов.
4.6
Если вы определились что вы будете носить и улучшать дальше, то можете начать точить эти шмотки, лвл заточки передаётся при перебартере шмотки в другую. Для этого нам нужны инструменты (дешёвые, стандартные, продвинутые) и запасные детали (начиная с 5 лвла заточки иначе можно потерять лвл заточки). При неудачной попытке заточки повышается шанс на следующую попытку. Максимальный уровень заточки в игре 15.
Глава 5: Армейские склады-Путь дураков.
И вот основные предсеверные локации, из механик ничего нового.
С сигналов, зовов и установок дают Фрагменты данных Гамма.
С мутантов – северный мох, с npc – дурман-камень. Лут здесь стал ещё дороже поэтому часто на пути до бара ошиваются множество пкашеров. На этих локация расположены базы группировок. На Пути дураков находится база Наёмников, в подземелье Пути дураков база Завета. На Армейских складах находится база Долга, а в подземелье Армейский складов база Свободы. С 7 лвла репутации бара открывается нижний бар в нём будут открываться новые рецепты бартера и можно будет вступить в официальные группировки, с которыми будет легче фармить на следующих локациях, на севере.
Глава 6: Север
Перед походом на север настоятельно рекомендуется вступить в официальную группировку вашей фракции: Завет или Наёмники (Для бандитов). Свобода или Долг (Для сталкеров). Это можно сделать в нижнем баре у местного бартермена Кюри.

К локациям севера относятся: Рыжий лес, Окрестности Янова, Лиманск, Затон. Их особенность в том, что все, кто не в твоей группировке для тебя враги.

Относится ко всему северу кроме Затона, на затоне все, кто не в твоём отряде для тебя враг. Подробнее о Лиманске и Затоне вы узнаете по мере игры. Самые простые из северных локаций – Рыжий лес и Окрестности Янова.
Мутанты и Npc там куда сильнее чем на тех же пд или армах, поэтому советую подготовится. Со спотов мутантов фармится рыжий папоротник, со спотов Npc – вещество 07270. Появляется новая механика – защита установки от мутантов. Но и обычные аномальные разломы тоже есть. С этих установок фармятся фрагменты данных Дигамма. В прикопах фармятся остатки пси маячков. Фармить здесь не так тяжело, вынести нафармленное – это главная задача для новичков и не только. Чтобы не боятся за лут игроки часто делают схроны в различных ящиках, бочках и т.д. А для бартерных предметов существует схрон который можно купить у торговца расходниками. Перед вылазкой стоит закупится расходниками в любой безопасной зоне, в том числе баффами на скорость и выносливость чтобы повысить шанс на успешный вынос.
На этом наше маленькое руководство по основным механикам заканчивается. Спасибо за внимание всем, кто прочитал!