
Спустя долгое время аномальный барьер рассеялся и стал доступен проход на локации ближнего Севера — Ущелье, Янов и Затон. Попасть в Ущелье можно из Рыжего леса, на Янов — через окрестности РЛС. Поговаривают, что существуют и иные, скрытые пути, но Рыжий лес надежно хранит свои тайны…
Так как информация об этом стремительно распространяется и количество бредущих за неизведанными богатствами Зоны начинает угрожать превращением переходов в кровавую баню, были установлены негласные правила, ограничивающие убийства на локациях:
— Рыжий Лес
— Лиманск
— Окрестности РЛС
— Ущелье
— Янов
— Затон

Система ренегатов
На перечисленных выше локациях отсутствует разделение на фракции. Изначально игроки не могут наносить урон друг другу, но можно активировать режим ренегата нажатием сочетания клавиш Alt+X.
В режиме ренегата можно убивать кого угодно, но это не остается безнаказанным. У всех персонажей в игре появляется дополнительный параметр репутации, начальное и максимальное значение которого равно 250.
На данных локациях игроки разделяются на 4 условных типа (по цветам ников):
- зелёный — все потенциальные союзники с выключенным режимом ренегата. Могут убивать лишь красных. Убийство данных игроков понижает репутацию.
- желтый — игроки, включившие режим ренегата и имеющие при этом положительную репутацию. Могут убивать всех, включая зеленых. Убийство данных игроков понижает репутацию.
- фиолетовый — игроки, которые нанесли урон другим игрокам с положительной репутацией (зеленым, желтым, фиолетовым). После нанесения урона статус держится 15 минут (при выходе из игры персонаж продолжает сидеть до окончания таймера). Убийство данных игроков не понижает репутацию.
- красный — игроки с отрицательной репутацией, отображаются для всех на карте. Могут убивать всех, и их могут убивать все. При нанесении урона таким игрокам ваш ник не станет фиолетовым. Убийство данных игроков не понижает репутацию.
Понижение репутации зависит от расстояния до ближайшей сейвзоны — чем она ближе, тем больше наказание. Если ваша репутация меньше нуля — ник становится красным. Вас видно на карте, вам недоступны сейвзоны, а после смерти вы начинаете спавниться в «Тюрьме» — особой локации для убийц игроков. Чтобы выйти из нее - необходимо восстановить репутацию. Сделать это можно, убивая мутантов, выполняя квесты и находя сигналы.

Индикаторы у миникарты теперь играют свою роль — верхний отображает ваш текущий статус, нижний отображает то, насколько сильным будет наказание за убийство игроков.

Диггерство
На территориях Севера можно найти не только артефакты — иногда в кучах земли и хлама закопано что-то полезное — для обнаружения достаточно обзавестись металлодетектором. Приобрести одно из таких устройств можно у торговца на Армейских складах.
У металлодетектора два режима сканирования: активный (когда находится в руках) и пассивный (когда лежит в инвентаре).

Так выглядит закопанный схрон, который находится с помощью металлодетекторов.
В пассивном режиме работы частота звукового сигнала зависит от близости к потенциальной добыче. В активном режиме направление и дистанцию до закопанного схрона можно определить по частоте звукого сигнала и тону звука — чем выше и чаще звук, тем точнее вы направлены на схрон. Вы обнаружите прикоп, в котором и зарыт схрон. Раскопайте его (F), чтобы получить предмет.
События
На Севере Зоны постоянно что-то происходит. То сталкер попадёт в беду, то группа учёных нарвётся на зомби — будьте внимательны к появляющимся в ПДА уведомлениям. Вы не только сможете помочь бедолагам, но и получить за это награду.

Мировой босс
Север полон опасностей. Одной из них являются "боссы" — мутанты, заметно отличающиеся своим внешним видом, стилем боя и разнообразием способностей. Чтобы сразиться с одним из таких, необходимо получить предмет для вытягивания босса из пространственного разлома.
С небольшим шансом предмет можно получить при убийстве любого мутанта в окрестностях РЛС, на Янове и Затоне. Когда он попадет в инвентарь — вам будет указано ближайшее место, где можно призвать босса. Найдите пространственный разлом и используйте предмет, но будьте осторожны — сражение с боссом не по силам обычному одиночке.

Пространственный разлом.
Бартер
С большинства активностей на Севере можно получить различные предметы, которые затем обмениваются у специальных торговцев на ценное снаряжение. Все используемые для бартера предметы помечены специальной подписью в описании, а сами торговцы объявятся в ближайшие дни (на данный момент их местоположение неизвестно).
Кстати говоря, торговец на Армейских складах также начал промышлять подобным. Он готов выложить награду за 100 «фракционных нашивок». Их можно выбить с определенным шансом со всех NPC сталкеров и бандитов, начиная со Свалки.
Внутриигровой магазин
Дополнена акция во внутриигровом магазине:
- скидки на весь ассортимент
- новое оружие — AUG 9mm
- возможность приобрести JD ZIVCAS 2A, HK XM8, РПК-74, IMI Micro Uzi, Мачете «ЭМЧес», M48 Tomahawk и праздничные камуфляжи для брони: «Радиационный шум», «Распыление», «Желтая цифра» и «Красная цифра». Количество JD ZIVCAS 2A, HK XM8 и IMI Micro Uzi ограничено!
- возможность приобрести все вышеперечисленное в одном наборе со скидкой
- возможность приобрести набор JD ZIVCAS 2A + HK XM8 со скидкой
Обновлен магазин сталбаксов:
- новое оружие за сталбаксы — HK MP5K, Crye Precision Six12, Six12 SD, Famas G2, Famas G2 SOPMOD, McMillan CS5. HK MP5K, Crye Precision Six12 и Famas G2 можно также приобрести в свободном варианте. Количество товара ограничено!
- ассортимент за сталбаксы пополнен прочим снаряжением из кейсов и магазина
- изменены некоторые цены отдельного снаряжения за сталбаксы, добавлена возможность приобрести комплекты «Наборов для калибровки» со скидками
Убрана возможность получения барабанного магазина на ПМ!
Поставки «Альбатроса-Лазутчика» и FN SCAR-H в магазин закончились и они пропадут из продажи после окончания акции.
Баланс
Оружие
Исправлен принцип работы перка пулеметов
ДП
Бонусный урон по подавленным целям уменьшен с 30% до 20%
РПД
Бонусный урон по подавленным целям уменьшен с 30% до 25%
L86A1
Бонусный урон по подавленным целям увеличен с 25% до 30%
ПКП
Бонусный урон по подавленным целям уменьшен с 35% до 25%
РПК
Бонусный урон по подавленным целям увеличен с 25% до 30%
M249 SAW
Бонусный урон по подавленным целям увеличен с 25% до 30%
FN Fal
Добавлена нижняя планка на стандартное цевье
Увеличена сила подавления снайперских винтовок с продольно-скользящим затвором