Добрый день всем обитателям ЧЗО от состава Фокус-Группы!
Надеюсь, что все успели прочитать нашу статью о фокус-группе и ознакомиться с предыдущим мини-отчетом. Мы решили немного изменить формат и сделать информацию о нашей деятельности более интересной и менее официальной, превратив отчеты в новости. Теперь, в рамках этих новостей, мы будем информировать вас о изменениях в составе ФГ, новых подходах к проектам и других интересных событиях, связанных с работой нашей фокус-группы.

Команда фокус-группы.
Среди нашего состава произошли следующие изменения: в связи с загруженностью на основной работе, SkifM покинул ряды фокус-группы, успев принять участие в множестве проектов.
В данный момент, актуальный на начало сентября список участников фокус-группы выглядит так:
Куратор ФГ:
- PaTHuK
Модератор ФГ:
- FallenSpirit
Участники ФГ:
- BakaBlaze
- КлубничныйПомет
- MrForestBlix
- Jilee
- Figurant
- Айлейм_ру
- ANDREYSTALKERAGa
- stalkerSANYAwars
- Xappyc
-Infiltrator
(Клик на “Сведения”, что бы открыть)
Особую признательность хотелось бы выразить участникам, чьи усилия принесли наибольший вклад в наше дело с момента публикации предыдущей статьи: BakaBlaze (2345офг) и Porello (2635офг) заслуживают особого упоминания за свою активность и ценный вклад в работу нашей группы. За предыдущие месяцы хотелось бы выразить благодарность Айлейм_ру (4785офг) и BakaBlaze (3985офг).
Мы также хотели бы сообщить вам, что возникновение потребности в организации нового набора участников для нашей фокус-группы не за горами. В связи с этим, как куратор ФГ, я бы с удовольствием услышал ваше мнение и рекомендации относительно оптимального способа отбора новых участников, с учетом особенностей нашей деятельности (О которой можно узнать подробнее ЗДЕСЬ ). Буду рад принять рекомендации форума во внимание и поделиться своими мыслями на этот счет в комментариях.
Проекты фокус-группы.
В июле-августе фокус-группа столкнулась с меньшим объемом проектов, требующих дорелизного фидбека или рекомендаций, по сравнению с предыдущими месяцами, однако задачи всё равно остаются значимыми. Мы с удовольствием поделимся краткой сводкой о проектах, в которых мы приняли участие:
(Отметим, что часть выделенных ФГ проблем является задумкой геймдизайнеров или особенностью игры)
Отзыв и проблемы старых королевских битв.
Каждый член фокус-группы индивидуально описал все понравившиеся и не понравившиеся моменты, а так же обобщили свое личное мнение о режиме. По итогу чего геймдизайнеру был передан набор индивидуальных фидбек-документов (в сумме 36 понравившихся моментов, 61 не понравившийся, большая часть из которых дублируется, так-как формат без выжимки показался более подходящим для установленной задачи). С пунктами геймдизайнер ознакомился, что поможет в будущем сделать режим интереснее.
Обсуждение способов улучшения отстающей брони.
ФГ был проведен общий сбор для обсуждения отстающей брони. Во время него было предложено 5 вариантов улучшения серии АО и 7 вариантов улучшения охотничьих костюмов (и полу-охотничьих на подобие КЗ/Авангарда). Общий документ с предложениями и их аргументацией был предоставлен запросившему фидбек геймдизайнеру. Варианты улучшения брони были проанализированы и некоторые попали в игру, так как совпали с мнением/устроили геймдизайнера-балансера.
Проблемы сессионных боев.
Фокус-группа приняла участие в сборе фидбека по режиму “противостояние”. В индивидуальном формате каждый член ФГ подготовил таблицу с недоработками сессионок и рекомендациями по их исправлению. Найденные 132 индивидуальных недочета были объединены в общую таблицу с 59 недостатками, багами и неприятными моментами на сессионках (13 связанных с ЛВЛдизайном, 23 связанных с геймплеем, 10 неприятных багов и 13 вещей которых не хватает). Ответственный геймдизайнер ознакомился и дал свой комментарий по каждому пункту, с частью из которых он сталкивался лично. В данный момент некоторые выделенные ФГ недоработки “противостояния” уже исправлены, а некоторые могут быть исправлены в будущем.
Сбор фидбека по проблемам эндгейма.
Наша команда приняла участие в составлении документа с проблемами текущего эндгейма и рекомендациями по его улучшению. Каждым членом ФГ в индивидуальном формате была подготовлена таблица с недоработками текущего эндгейма. Найденные 112 индивидуальных замечаний и предложений были объединены в общую таблицу-выжимку с 53 пунктами (28 проблем текущего эндгейма, 11 не сложных в реализации предложений по эндгейму, 14 глобальных предложений и личное видение эндгейма от каждого участника ФГ). Стоит отметить, что видение эндгейма у каждого члена ФГ оказалось достаточно индивидуальным. Геймдизайнер проанализировал таблицу и дал комментарии по ряду пунктов. Данный отчет может помочь при разработке или доработке эндгейма.
Фидбек о донатном боевом наборе.
Мы приняли участие в всеобщем опросе игроков по поводу новой практики донатных боевых наборов для БП. Выбранный формат заключался в развернутых ответах на вопросы. Ответы членов ФГ и принявших участие игроков были переданы ответственному геймдизайнеру.
Обзор балансных правок.
В течении месяца члены фокус-группы делились своим мнением и рекомендациями связанными с теми или иными планируемыми доработками баланса. Индивидуально каждый член ФГ высказывался по поводу спорных правок (В дорелизном формате), указывая свою аргументацию. Геймдизайнеры ответственные за баланс анализировали и в некоторых моментах отменяли или смягчали спорные изменения характеристик. В данный момент большинство из обсуждаемых микро-изменений попали на основные сервера, а характеристики вещей продолжают постепенно дорабатываться с участием ФГ.
P.S
Хотелось бы подробнее обсудить наше взаимодействие с геймдизайнерами занимающимися балансом.
Балансер исходя из метрик, фидбека и анализа характеристик находит те или иные несоответствия задумке, после чего разрабатывает варианты решения найденных проблем. После этого правки отправляются членам ФГ в базу знаний или конфу для оценки.
В большинстве случаев (июля-августа) правки отправленные к нам на обзор были оправданными и большей частью членов ФГ воспринимались как полезные или безвредные изменения (Постепенность улучшения характеристик вещей отстающих от аналогов по позиционированию - это скорее задумка. Резкие и серьезные изменения характеристик могут усугубить ситуацию и ФГ это понимает). Однако, были некоторые моменты, которые большинству членов фокус-группы показались лишними. Например, после аргументированной критики планируемых изменений ветки АО, подтвердились опасения разработчика, что АО-6 получит преимущество над броней своего ранга, в следствии чего броня получила меньше улучшений характеристик. Обратная ситуация была с 5.56 100 патронником, нерф которого показался большей части членов ФГ излишне большим, в результате чего на основных серверах 5.56 барабан получил менее значительный нерф, чем изначально планировалось.
Примерно в таком формате и происходит помощь фокус-группы с доработкой баланса.
Внутренние события фокус-группы.
Благодаря ограниченному количеству задач, требующих помощи фокус-группы, у нас появились возможности для экспериментов с форматом обратной связи. Мы оптимизировали способ “мозгового штурма” и решили большинство проблем с организацией дискуссий (Изначально были значительные проблемы в задачах требующих группового обсуждения). В результате у нас улучшились скорость и качество фидбека по проектам, требующим максимально быстрой обратной связи с единым общим мнением от всех членов ФГ. Помимо этого, были выявлены преимущества групповой подготовки финальной выжимки фидбека по крупным проектам.
Мы также провели оптимизацию страницы и таблиц в нашей внутренней базе знаний, чтобы повысить удобство получения информации для геймдизайнеров от фокус-группы. Были выявлены проблемы с качеством и скоростью обратной связи по балансным правкам вне нашей базы знаний, в результате чего был изменен формат предоставления фидбека для геймдизайнеров которым удобнее его принимать в других местах.
Помимо выше перечисленного, мы внесли изменения во внутреннюю систему оценивания участников фокус-группы, чтобы в будущем ввести ранжирование и возможно даже внутриигровые награды для участников. Это позволит нам поднять качество работы и повысить мотивацию наших членов ФГ, а так же привлечь новых игроков к помощи разработчикам.

Благодарим вас за внимание! Фокус-группа надеется, что вам было интересно познакомиться ближе с нашей работой. Мы ценим ваш интерес и готовы продолжать делиться информацией о проектах в которых мы принимаем участие, а так же о новостях ФГ. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или идеи по улучшению новостного формата связанного с ФГ - не стесняйтесь делиться мыслями с нами в комментариях. Мы всегда открыты для обратной связи и предложений!