«Легенды гласят, что лишь избранные сталкеры с нечеловеческой силой воли и усидчивостью смогут прочитать все статьи этого патчноута. А ты, Искатель, готов принять вызов?» (с) Один небезызвестный графоман
Сегодня исполнилось ровно 10 лет с тех пор, как наша Чернобыльская Зона впервые приняла своих первых сталкеров. Больше года мы готовили к этой памятной дате масштабное обновление, которое станет яркой переходной точкой в истории проекта и позволит нам избежать кризиса среднего возраста.
Игра настолько сильно преобразилась, что мы решили устроить небольшой ребрендинг и отныне будем называть её STALCRAFT: X [сталкра́фт и́кс]. Этот ход позволит нам подчеркнуть трансформацию проекта и войти в новое десятилетие опрятными и свежими.
VIDEO
Мы собственноручно подготовили масштабный CGI трейлер в честь этого, обязательно посмотрите!
Навигация
Мы подготовили огромный патчноут и целую сеть статей, чтобы детально ознакомиться со всеми изменениями и обновлениями. Далее в этой статье пойдут лишь общие описания некоторых изменений, а сами статьи будут размещены на нашем сайте .
Переименование игровых сущностей
Наша команда состоит из очень преданных фанатов оригинальной вселенной, но на текущей стадии развития проекта настала пора убрать пересекающиеся названия. Мы крайне скрупулезно подошли к этому вопросу, в том числе не забыв и провести серию важных опросов среди игроков.
В целом, в комбинации с масштабным обновлением игры изменение названий даже позволяет взглянуть на хорошо знакомые вещи по-новому. Также некоторые мутанты и костюмы получили новые модельки, а визуал артефактов так вообще полностью поменялся. STALCRAFT все еще остается максимально близок к нашей любимой трилогии, насколько это возможно для коммерческого проекта.
Новые северные локации
В игре наконец-то появились новые северные локации, адаптированные под противостояние четырех враждующих фракций. У вас появится возможность относительно безопасно добывать ресурсы на домашних локациях, а на оспариваемых поучаствовать в новых событиях открытого мира. Также обладатели научных костюмов теперь могут посещать полноценные зараженные зоны, куда всем остальным вход заказан.
Ну и конечно же, по центру у нового Севера находится «Кузня-11» – это еще не Затон, но уже довольно серьезное испытание для ваших навыков стрельбы и выживания.
Мы не забыли обновить южные локации, в основном по части техники и деревьев, но северные все же будут сильно выделяться на их фоне. Мы использовали весь накопленный за многие годы опыт, чтобы создать продуманную карту с кучей объектов и строений, которые можно обыграть в свою пользу. Какие-то из них очевидны, а какие-то будут знать лишь опытные сталкеры.
Попасть на новый Север можно лишь после вступления в одну из северных фракций: для сталкеров это Рубеж и Заря, для бандитов — Завет и Наёмники.
С более подробной статьей по новому Северу можно ознакомиться тут: Северные локации .
Сюжетные линии северных фракций
После прохождения основного сюжета на южных локациях, вам станут доступны большие квестовые линейки северных фракций. Данные сюжеты представляют собой уникальные истории, раскрывающие мир Зоны с разных сторон и перекликающиеся друг с другом. Каждая история имеет свою особую атмосферу и по полной раскрывает идеологию выбранной вами фракции.
Также мы постарались удивить вас новыми механиками в квестовых локациях, которые позволят еще больше погрузиться в историю и ощутить новый игровой опыт. И помните важный момент – так как это уже северные локации, некоторые этапы в сюжете могут быть довольно сложными к прохождению, но при этом очень интересными!
С более подробной информацией по сюжету можно ознакомиться в этой статье: Сюжет .
Новая система передвижения
Мы полностью переработали систему передвижения персонажей и анимации от 3-го лица – работали над этим почти два года! Помимо эстетических наслаждений, новые анимации позволяют лучше считывать движения противников на поле боя, и в целом значительно улучшить базовый игровой опыт. Ну и конечно же, больше никакого Q при залезании на препятствия. К новым движениям очень быстро привыкаешь, и после внутренних тестов многим из команды разработки было очень тяжело играть в прошлый STALCRAFT.
На новую систему передвижений также были переведены все NPC. На северных локациях им значительно обновили Искусственный Интеллект, поэтому теперь ботов можно легко перепутать с обычными игроками. Во всяком случае, первое время.
С более подробной инструкцией по системе передвижения можно ознакомиться в данной статье: Система передвижения .
Новые игровые механики
На оспариваемых локациях теперь у каждого есть возможность доказать превосходство своей фракции, захватывая «Аванпосты» и получая в награду за это квантовые батареи. Охотиться за мутантами стало значительно проще благодаря механике «Территории»: теперь они обитают в определённых ареалах и отображаются на карте.
«Убежище» – собственная берлога для отдыха и подготовки к новым вылазкам, которую можно обустраивать различной мебелью и полезными объектами. В ней вы получите доступ к созданию высокоуровневых расходников, которые также можно будет продавать другим игрокам.
Также у нас была значительно расширена вариативность появления различных полезных предметов в тайниках и на карте, за счет крафтов Убежища. Вокруг этого выстроена полноценная система «Собирательства», которая помимо обыскиваемого декора теперь также включает и различные растения, а в зараженных зонах и архианомалиях – особые кристаллы.
Ежедневные и еженедельные задания стали более гибкими. Каждый сам решает, на кого работать и что требовать в награду за свои старания.
Более подробно с новыми геймплейными механиками можно ознакомиться тут: Механики .
Проект «Социализация»
Мы значительно переработали часть интерфейсов, перенеся многие функции ПДА в главное меню и расширив их. Теперь заводить друзей, писать им письма, вступать в отряды и управлять уведомлениями можно в одном месте, и все это без ужимания в маленький экранчик по центру. Также изменился вид профиля игрока, появилась возможность выводить на главную наиболее важную для вас статистику. Это лишь начало и первая итерация масштабного проекта «Социализация», который призван сделать всё возможное с нашей стороны, чтобы вы нашли прекрасных товарищей для своего отряда или подразделения.
Больше про обновление интерфейсов можно почитать тут: Социализация .
Масштабное обновление графики
Долгие годы мы не уделяли должного внимания обновлению графики проекта, потому что специалистов для работы с нашим движком найти не так уж и просто, а имеющихся надо было концентрировать на исправлении геймплея. Тем не менее, мы в итоге решили эту проблему и приготовили вкуснейшее обновление общего визуального стиля игры. В STALCRAFT теперь есть шикарные деревья, прекрасные модельки техники, симпатичная водичка и новая система освещения.
И это еще не все! Также наши специалисты разработали комплексную систему для смены «Погоды», чтобы каждый ваш день в Зоне не был похож на предыдущий. Теперь на локациях может идти дождь разной силы, образовываться густой или легкий туман, ясные дни могут сменяться облачными. Некоторые погодные события происходят случайным образом, некоторые подвержены определенным циклам. В общем, гулять теперь станет интереснее!
Больше о новой графике можно узнать в данной статье: Новая графика .
Изменения баланса и экономики
Куда же без этого! На этот раз изменения баланса не сводятся только лишь к цифрам – большинство бронекостюмов получили хитбокс, соответствующий своим габаритам. То есть, по массивным противникам стало проще попадать. Также увеличились характеристики у многих автоматов и некоторых винтовок. А всех почитателей ветки комбинированной брони серии «АО» ждут хорошие новости!
Также были пересчитаны все рецепты бартера, в том числе требуемые ресурсы были адаптированы под логику использования снаряжения. К примеру, для бартера дробовиков больше не нужны ресурсы с людских стоянок, но зато требуется больше ресурсов с мутантов. Цены, вес и ранг некоторых бартерных ресурсов скорректированы для большего соответствия ценности ресурса и его веса. Курс обменных монет к некоторым ресурсам также изменился. Помимо этого, любую ветку снаряжения теперь можно начать сразу в Баре, то есть больше не нужно бежать на начальные локации для освоение новых линеек бартера.
Очки боевого пропуска были добавлены в награды за задания с доски объявлений, сигналы, прикопы, доставки посылок и сессионные бои. Ну и еженедельные/ежедневные задания теперь больше концентрируются на открытом мире, а узконаправленные и раздражающие были удалены.
Все подробности по балансным правкам и изменениям экономики можно посмотреть в этой статье: Баланс и экономика .
Обновление звуков
Мы не могли выпустить изменения графики, не проведя при этом большую работу над доработкой звуковой составляющей игры! Хоть общий апгрейд звуков выстрелов не успел к сегодняшнему релизу, тем не менее в игре вас ждут полностью переработанные звуки мутантов и расходников, новые звуки шагов, зависящие от поверхностей, новые звуки взаимодействия с пистолетами и куча прекрасных новейших эмбиентов и музыки для сюжетных квестов.
Тут конечно же нужно не читать, а играть и слушать!
Но побольше узнать об обновлении звуков можно здесь: Звук .
Обновление внутриигрового магазина
Мы провели большую работу над переработкой интерфейсов магазина, чтобы все позиции просматривались понятно и удобно. Некоторые предметы можно приобрести в наборе или по отдельности, а также мы завезли для многих позиций возможность удобного предпросмотра перед покупкой.
Чуть больше об изменениях внутриигрового магазина можно узнать по ссылке: Новый магазин .
Ну и конечно же в честь большой даты в нашем обновленном свеженьком магазине сейчас можно приобрести новый боевой набор, в который входит:
25 000 сезонных очков;
Набор красок «X-Mark»;
Брелок «X-Mask»;
30 дней Премиума;
Ящик фейерверков;
Ящик шампанского.
Компенсация награды за 2023 год
Итак, вы осилили огромное полотно текста огромного патча, теперь, поговорим о награде.
Точнее, о награде за выслугу лет прошлого года. Мы подняли секретные документы и выяснили, что многим из вас дошли не все награды или пришли некорректно. И сегодня самый подходящий момент компенсировать это недоразумение.
То, что не дошло до адресатов год назад, осело в карманах бывшего интенданта. Не волнуйтесь положенные вам награды придут на внутриигровую почту отдельным письмом.
Важное уточнение: это именно компенсация недостающей части награды.
То есть если вам полагалось 50 000 обменных монет и 180 дней премиума, а вы получили 30 000 монет и 120 дней, то вам придет оставшаяся часть в виде 20 000 обменных монет и 60 дней премиума.
Заключение
Обновление очень масштабное и комплексное, поэтому просим отнестись с пониманием к возможному обилию багов и недоработок – они неизбежны, и мы будем стараться их оперативно исправлять. Также в ближайшие недели у нас планируется релиз масштабной переработки захватов группировок – появятся турнирные бои один на один, другой формат захватываемых баз в открытом мире и многое другое.
Последние годы все, над чем мы работаем, делается первым делом с оглядкой на дальнейшее развитие – любому скелету после релиза требуется мышечный корсет. Поэтому даже не думайте, будто мы собираемся расслабиться и на что-либо переключаться. Многие из выпущенных сегодня механик имеют огромный потенциал, и STALCRAFT: X в дальнейшем не собирается сбавлять обороты в своем развитии и масштабировании. Та эволюция которую переживает STALCRAFT – это прямое отражение заинтересованности команды в ее развитии и полная отдача каждого отдельного сотрудника общему делу.
У EXBO никогда не было издателей или инвесторов, которые бы душили компанию требованиями к финансовым показателям. У нас есть лишь вы, наши игроки, и ваша поддержка. STALCRAFT это не та игра которую можно просто так взять и сделать за кучу бабок – это целый мир, который вырос вокруг протоптанных игроками дорожек и формировался долгие годы.
Мы всегда старались быть искренними с вами, и прошу, не забывайте что за всеми этими обновлениями стоит огромный труд живых разработчиков, которые вкладывают в это всю душу и все свое свободное время. И главная мотивация для них это совсем не деньги, а ваши эмоции, ваши отзывы, ваш фидбек. Пожалуйста, не забывайте открывать наши соцсети не только для того, чтобы поругаться на что-либо, но и чтобы похвалить. Нам всем очень важно то, что вы пишете.
С бесконечной любовью,
Команда EXBO