На столе у меня папки с проблемами:
- Не удовлетворительная награда в ежедневных наградах.
- Накопление валюты игроками, инфляция цен.
- Удержание игроков (дополнительные цели, мотивация)
Разработчики уже выкатывали ранее тейк с вопросом про ежи. награды но у меня появилась своя мысль на эту тему и она займет много места.
Предлагаю видоизменить и проапгрейдить механику ежедневных наград когда то в будущем, новым прогрессивным способом решающим сразу две проблемы указанные в начале письма.
Заранее предупрежу что механика носит комплексный характер исполнения включая лор, новые разделы магазина и меню, а также подвязку всего на таймеры и прочие сопутствующие механики.
Далее подробнее:
ВНИМАНИЕ. Любое слово: “Группировка” в контексте статьи не несет упоминания “зари, рубежа, завета, наемников”.
Поехали.
Дать возможность игрокам улучшать/апгрейдить за цену в игровой валюте свои ежедневные награды в буквальном смысле - выбирая что они хотят получать исходя из своих потребностей на близлезжайщее время.
Ведь если уж и зашел разговор про ценность наград для игрока, то давайте эту ценность каждый игрок для себя будет определять сам, потому что для всех все фломастеры разные. Кому то нужно больше расходников для ПВП, другой будет рад инструментам, а третий копит обменки а все остальное ему не нужно т.к. он соло ПВЕ игрок, четвертый же посвятил все свое время заточке артов, себе или на продажу все играют по своему и каждому интересно что то свое.
Сразу оговорюсь что решение сложное по затратам разработки, но в долгосрочной перспективе для жизни проекта очень необхоимое(да я так считаю).
Как это будет выглядеть для игрока:
Лорное описание:
После открытия новых троп на север к Припяти и новым северным клондайкам с артефактами выросла конкуренция всех группировок и участников ЧАЗО* без исключения. Градус противостояния в захвате даров зоны повышается, одиночкам приходится тяжело. Концерны, фракции, группировки, сообщества сталкеров это понимают, - именно поэтому каждому исследователю зоны дается право заключить контракт на поставки, которые помогут ему в зоне. Заручись поддержкой группировки, научного концерна или тайного рынка чтобы упростить себе задачи в зоне.
На выбор ты можешь заручиться поддержкой таких группировок и сообществ как:
Концерн “AnomalyRock” - самые передовые разработки для поддержания жизни в сложных аномальных условиях и боестолкновениях на территории ЧЗО. Прямой конкурент ZIVCAS но действующий более аккуратно и преимущественно из-за периметра через своих агентов внутри чазо а за периметром с помощью лазеек в законах. Заручиться их поддержкой очень непросто, они сами выбирают достойных клиентов. Поговаривают что даже у них есть свои покровители на ступени выше в пирамиде богатства этого мира.
(персона озвучки: ZIV)
Группа “Клондайк” - опытные искатели артефактов и первопроходцев зоны готовы оказать тебе помощь в твоих непростых задачах по добыче всего аномального. Они знают практический толк в выживании там где не ступала нога агентов Zivcas и AnomalyRock. Там где теории и выкладки корпораций дают сбой, где прахом рассыпаются наши расчеты, где река времени исчезает в изнанке вечности, где гибель формулы заключена в пробирке, где царят хаос и древняя ночь и сквозь сон мы слышим в эфире шепот, они решают проблемы на практике через призму накопленного опыта. Настоящие решалы аномальной зоны.
(персона озвучки: [удалено] шум помех из изнанки)
Группа “Кладоискателей” - золотые ручки зоны, твои “тыжпрограммисты” внутри аномального периметра, готовы починить все от холодильника до ружья твоего деда и отсыпать запчастей, чтобы твоя снаряга не походила на старый свитер твоей бабушки и ты всегда был во всеоружии, когда твои ножки разрядились. Первоначально они находились на территории Свалки, но вскоре после открытия нового севера - они решили перенести свою базу куда то на север а в Колосе и Ивах они открыли свои так скажем “филлиалы” ну или “техсервисы”, кому как будет удобнее. Дальше был какой то текст но его зачекнули.
(персона озвучки: голос оповещающего о выбросах)
Сообщество “Тайный рынок” - у них есть все то чего ты не найдешь у всех остальных. Эти ребята знающие цену настоящим редкостям зоны оценивающие все по достоинству, коллекционеры из-за периметра, сталкеры маргиналы, бывшие выходцы из Шепота - готовы поделиться некоторыми редкостями - но конечно же за достойную плату, а плата эта бывает очень высока.
(персона озвучки: лысый ковбой в розовом костюме у которого дома стоит автомат по ADAD дансингу, ну стоял во всяком случае когда то, пока его не конфисковали)
Сообщество фанатиков “Бегущий вБоржчъ” - недавно образованное общество борющихся с мутантской заразой зоны по своему, в отличии от Рубежа они не сковывают себя этичными рамками из за периметра и не гнушаются пробовать на вкус всех мутантов без исключения, даже двуногих, ведь из-них порой получается такой вкусный закусон или суп. Да что там пробовать, щупальца упыря для них повседневная еда, главное только без “томатного соуса” подавать. Готовы всегда поделиться новым рецептом как приготовить незнакомого мутанта или любую другую дичь, в прямом и переносных смыслах. Фанатики своего увлечения. Название позаимствовали у некогда бывшего бара на территории Чернобыль-4.
(персона озвучки: Toyoyatata или как там его, господи в каком состоянии он придумывал ник, никак не могу его запомнить, … добродушный бородач)
Описание механики приобретения еж. наград:
Игрок выбирает группировку/сообщество/группу - которой будет делать пожертвования, взамен в зависимости от цены/уровня вкладов он получает разблокировку новых вариантов награды. Список наград определяется лорной составляющей у каждой группировки, а цена зависит от изначального баланса цен и полезности/редкости/доступности расходника для игрока.
Все разблокированные награды доступны на все оставшееся время существования игры и имеют достаточно высокую цену для открытия/разблокировки.
У игрока есть 7ми дневная неделя - значит 7 слотов наград зацикленных на повтор без премиума и 14 слотов наград с премиумом.
Игрок вправе вносить любое доступно кол-во игровой валюты в шкалу сбора и по достижению ценовой границы открывать следующие и последующие награды в цепочке предложений.
Каждый слот по умолчанию несет в себе фиксированную для всех награду самого начального уровня. Далее по мере прокачки меценатства - варианта еж. награды внутри группировки/сообщества игрок будет получать очки для смены слотов. Всего от каждой группировки можно получить по 3 очка-замены. Прокачав меценатство в двух группировках игрок получит примерно 6 слотов под замену(любых), прокачав в трех - 9 слотов и т.д. до 15-максимально возможных - это на 1 слот больше чем 14(суммарное кол-во наград в неделе) (КЭП) ха-ха.
1 очко Каждое очко дает возможность менять любой слот(любой день) из 7ми существующих и выставить в него награду из купленного/разблокированного игроком перечня наград (напомню у каждой группировки/сообществ они свои). Очки носят характер постоянных. 1 очко=возможность в любой момент заменить 1 любую награду (включая премиумную) в еж. перечне наград и далее по возрастанию. Кд на смену слотов наград устанавливается ровно на 7дней ведя отсчет от последнего совершенного “сохранения” игроком через кнопку в меню.
! ! ! Ставить дубли наград нельзя ! ! !
В итоге мы получаем достаточно интересную систему прокачки своих же ежедневных наград, увлекающих игрока своей прямой полезностью, мягко влияющей на геймплей. А также добавляющей больше стимулов задержаться в этой игре на подольше, добавляя новые цели для игрока, а также добавляя небольшую частичку нового логичного лора, связанного с концернами, сообществами, группировками. Единственный минус этой системы в том что так называемые игроки “Киты” смогут разом выкупить все позиции еж. наград по сути сразу скипнув весь прогресс, накоплений в отличии от истории с новичками и у них не создасться того ощущения прокачки как у новых игроков… Ответ на это может быть подвязка лотов к счетчику онлайна, определенные награды ты можешь выкупить у группировок только по достижении н кол-ва часов игры на этом персонаже(такой вариант)ь.е. для покупки нужно будет кол-во часов + игровая валюта.
Также еще я предлагаю сами группировки тоже заблокировать для доступа через - барабанная дробь! АЧИВКИ! О боги! Ачивки теперь будут полезными! Или еще вариант ввести квесты от этих группировок через их агентов.
Далее я ПРИМЕРНО накидал Возможный дизайн как это все могло бы выглядеть в менюшках игры, а также мои субъективные примерочные варианты для пока трех группировок:
ЗА ЦЕНЫ И ПРИМЕРЫ ЛОТОВ НЕ РУГАЙТЕ, наверняка я много напутал. В общем и целом это только идея и видение а не готовый баланс.
У аномальной скалы лоты для боевого выживания простыми и понятными способами, конечная награда раскрывает максимальные возможности арктика как контейнера, позволяя делать безумные сборки для контракторов с “холодной головой”
У клондайка преимущественно эликсиры и настойки и прочее пойло, но нет они не ссыкуны, они компенсируют это аномальной пластиной с нереальными статами как мне кажется.
У кладоискателей все что нужно для прогрессии, там тебе и солевик-так сильно нужный для крафтов. Недолгий но достаточно ценный схрон, аном.батареи, инструменты особого качества, напиток на +10% заработка с событий ну и запаски.
У Тайного рынка пока думаю, но это что то явно новое должно быть т.к. все остальные ништяки захватили все остальные группировки.
У Боржча преимущественно еда, похлебки, и прочее хрючева так же додумаю попозже как появиться настроение/время/желание …
Такие дела. Вот и сказочке конец. А кто слушал - тот - делец!
ПОКА ЭТО ТОЛЬКО ПРИКИДКА - ИДЕЯ версии 0.1 альфа версии скажем так -Сырая.
Когда ни будь если идея получит лайки то доделаю полностью. Как никак нужна подпитка положительными эмоциями нам всем. Всего доброго.

