Доброго времени суток, хочу поговорить по поводу клановой активности в целом. Перед созданием этой темы я провёл опрос среди игроков форума, так что у меня есть на что опираться.
Для начала немного введения.
В данный момент, кланы имеют систему захватов как активность, и систему прогрессии уровней в виде фарма ОВ через активности и рюкзаки. В системе захватов есть как обычные “бои за гильзы и репутацию” так и более масштабные бои за базы на Кузне.
Детально расписывать не буду, но скелет нужен для дальнейшего текста. Теперь вставлю скриншот опроса с моей темы.

Из 94 опрошенных: 3 - Нравится, 54 - не нравится, 22 - не нравится из-за время КВ, 15 - нравится но не геймплей.
В той теме так же писали и отзывы/дополняли свой голос критикой. Выделю не всё но наиболее важное.



В основном, игроки жалуются на геймплей через гранаты и время проведения КВ. Оно каждый день и в четкое время, увы не все могут уделять столько времени игре. Кому-то удобно будет ночью, кому-то днём. Сам смысл соревнования “за скилл” теряется, я бы посмотрел на условного s1mple который крепко спал, а потом по будильнику проснулся и должен отыграть в 2кд. Хотя если он разогреется перед игрой, он отыграет на 2кд и выше. Давайте перейдем к каждой проблеме ниже более детально, что бы не уводить тред в пасту.
1. Время проведения КВ или шизо-соципастический дурдом
С самого начала - идея полное говно. Поскольку она привязывает человека напрямую, вмешиваясь в его реальную жизнь. Хотя суть любой игры - развлекать человека, а не заставлять его нервовать каждый день.
Я не буду писать что все вечером свободны, напишу это иначе.
Представьте аналогию с симплом выше, но под другим углом. В сетке кланов есть ноулайф школота которая может играть 24/7, и в этой же сетке - студенты/работяги/просто люди, которые не могут или не настроены к игре в определенное время. Помимо этого - есть дальневосточники, и с каждой рекламой проекта - их больше.
В итоге получается каша, где с людьми которые не вылазят из компа - соревнуются люди которые уже сонные либо вообще не настроены для игры. Это уже не соревновательный режим а дурдом.
Решение? Будет ниже, сейчас описываю проблемы.
2. Геймплейная составляющая
В последнее время КВ стали пристанищем гранат, буквально у кого онлайн выше и больше гранат в инвентаре - тот и победил. Так как гранатами можно легко сносить палатки, клейморами дефать точки буквально с базы и так далее. Если бы я хотел зайти в такой режим - я бы проехал чуть более 70км от своего дома, но это шутер, соревнование. Концепция раскида гранат должна менять геймплей, а не кардинально его изменять.
Теперь про решение всех ситуаций
Проблема кроется вовсе не во времени КВ или гранатах, а в том - что кланы всегда воспринимались с единственной активностью в виде захватов. И это при том, что вся игра поголовно с каждым годом растет в другое русло, явно не заготавливая игрока к такому геймплею.
Если вкратце - проблема кланов: единственная активность упор которой на войну. В то время как вся игра вне кланов это фарм и война в открытом мире.
Короче, я предлагаю дать кланам действительно годную активность, не привязанную ко времени в реальной жизни и гранатами. То есть захваты за базы останутся, но будут второстепенны на фоне первой активности. И её я кстати сделал, это вполне лайтовая, но очень коммуникабельная и скиллозависимая активность.
Активность “я не придумал название”
Это набросок! Без особо детальной проработки
После того как клан прокачался до определенного уровня, ему открывается эта активность. Её суть - в фарме и захвате точек.
В чём суть? На условной локации Кузня проходит мини-ивент. Проходит он в выходные с 15:00 до 20:00(можно своё время, но главное что бы она шла несколько часов и не чаще 3х раз в неделю)
Рассматривать локацию я буду не отрывая её из мира, то есть как условные аирдропы на затоне.
В 15:00 объявляется, что на локацию “Кузня” прибыли торговцы снаряжения/влиятельные люди, и что только отпетые головорезы смогут им помочь. На локацию заходят кланы, и видят на карте что-то такое

Зоны которые обозначены - они не видят. Но Зелёная зона - это то место, куда не может пройти другая фракция. Красные - где включено ПВП и все между собой воюют.
Лорная составляющая
Торговцы снаряжением были информированы о странном скоплении аномалий в центре Кузни-11, и по неизвестным причинам - те выбрасывают контейнеры с снаряжением мертвых сталкеров попавших в зону действия этих аномалий. Торговцы очень заинтересованы в получении всех боевых экземпляров, ведь среди них может быть что-то стоящее крупных денег. Это скопление аномалий так же повлияло и на окрестности, вход в ПГТ заблокирован неизвестной силой, и вернутся можно лишь через пространственные пузыри(для каждой фракции пузырь будет обозначен на карте, у меня - это стрелочки). За успешно выполненную доставку - исполнители поощряются репутацией и багровыми гильзами. Чем больше было убито людей в центре скопления аномалий - тем больше будут весить ящики и больше будет награда. Но после каждой успешной доставки - скоплению аномалий нужно время восстановится, что в свою очередь будет равно 30-60 минутам реального времени.
В чем собственно суть?
После того как торговцы обьявили что скопление вошло в активную фазу - запускается таймер, в течении этого таймера нужно захватить ящики с снаряжением прямо в центре кузни. Где именно они будут - полный рандом. И по достижению определенной отметки в киллисте(условно 100 человек) в том месте где были первые ящики - спавнится ещё один ящик. То есть можно продержаться условно 30 минут таймера(после конца таймера активность снижается и ящики не спавнятся), анигилируя всех - и попытать удачу с выносом ящиков. Или забрать то что было изначально и быстро унести.
Но чем больше ящиков сможет унести клан - тем больше он получит рейтинга и гильз. Одной проблемы мало - для успешного задания нужно ещё и вынести ящики. Когда определённый клан поднимает ящики, через N минут их местоположение будет известно всем на локации. Что может добавить проблем если клан не успеет вынести их через пузырь. Сами ящики - тяжелые, нужно будет жертвовать людьми и охранять их - поскольку они не смогут сражаться с такой мобильностью. После того как ящики доставлены - торговцы объявляют что: “задание выполнено и ждем следующей волны активности скопления аномалий”
Захват баз даёт дополнительное преимущество при выносе, поскольку респавн не имеет кулдауна, плюс дает возможность покупать более лучшие патроны и расходники. В то время как обычные кланы - имеют кулдаун на респавн в ПГТ и обычного снабженца с сейвзоны.
Таким образом мы не лишаем уникальности захватов баз, ведь за них тоже повышается рейтинг и дают гильзы, и помимо этого - базы имеют плюшки на этой активности. Суммарно за день, клану можно доставить 3 поставки. Что равносильно полутора-двум часам геймплея.
Что мешает клану остаться ПКшить пузырь на протяжении всей активности?
Неизвестно в какой именно пузырь и какой клан будет выносить ящики, это будет видно спустя N время после того как ящики подняли. Будет банально не выгодно сидеть у пузыряи и ждать пока кто-то придет. Плюс не факт что у ПКшеров получится выбить сам ящик.
В чём смысл этого если есть КВ?
Смысл в том, что бы разгрузить захваты и нагрузку людей которые не могут играть в определённое время. Плюс, повышение скилла игроков напрямую в открытом мире с его ландшафтом. Возможность играть в течении всех пяти часов как для сильных кланов, так и слабых. Плюсом ко всему, если активность превратится в АФК - то и награда будет соответствовать АФК. Не зря было написано что киллчат и количество смертей напрямую влияет на итоговую награду.
Сколько может участвовать кланов на одной копии локации?
Минимум 8 с рандомным местом спавна с ПГТ, белые круги. Это позволит кланам добираться более спокойно до центра, или сразу разгромить своего соперника по близости, отправив его на респавн с кулдауном. Люди у которых есть базы - могут напрямую выбрать респавн там, но изначально все появляются в одинаковых условиях.

В чём плюс союзов?
Вы сможете напрямую ещё в ПГТ согласовать приемлемые условия для войны за ящики. Тем самым у вас может быть преимущество в виде 60 людей против 30. Ну или можете согласовать перемирие с противоположным кланом для защиты вас во время отхода/фарма.
Я открыт к критике и готов выслушать ваше мнение.
Что касаемо проблем на данный момент, если не пересматривать концепцию кланов
- Уменьшить количество захватов с 7 до, хотя бы, 4
- Убрать гранаты либо добавить на них лимит, выключить возможность доставать гранаты с перс склада и/или заноса их с мира.
У меня всё, всем бобра добра и короч..