Шустрый Но коннотации же. Но эмоции же.
Блин, я только сейчас подумал еще более интересное. Это очень олдовый тейк из гейм-дизайна времен конца нулевых - начала десятых, когда системы вокруг вырабатывания привычки входа в игру еще только развивались. Тогда были эксперименты с негативным и позитивным подкреплением - привычные нам сейчас daily login bonus vs некоторого наказания за не-вход. И воспринимаемый эффект “наказания” был значительно хуже восприятия отсутствия награды, при абсолютно одинаковом нетто-эффекте на игровой процесс.
Как это связано с ивентом, “рейтингом” и эмоциями?
Давайте наденем розовые очки, и представим себе альтернативный мир, где вместо рейтинга у нас система “очков оперативника”.
Начинать мы их будем, допустим, с нуля. Ведь мы позитивно мотивируем игрока и ничего у него не отнимаем. Начисление очков по отрядам можно даже оставить, как оно есть, просто прибавить к нему некую константу, чтобы минимально возможное количество очков (эквивалентное нынешнему максимальному минусу) было равно нулю. Первое место - получите свои 100 очков, пятое - 70, предпоследнее 10-20, последнее - 0. Даже лиги и награды можно оставить без значительных изменений.
Вероятно, это создаст некоторую инфляцию очков, но она и сейчас есть. Зато. Зато.
- Мы не наказываем игроков, они не чувствуют, что что-то теряют при проигрыше.
- Каждая катка приближает тебя к успеху. Или, по крайней мере, не отдаляет от него.
- Верхние лиги не боятся зайти в неудачную катку и потерять свое место
- Нет проблемы “закатился в топ за 50 каток и больше не трогаешь ивент, чтобы не испортить рейт”
- Топ процентили всё еще работают
Мощная у меня сегодня шиза, плодовитая. Вероятно, этот подход имел бы свои проблемы, но он бы не имел негатива, связанного с воспринимаемым как наказание отниманием “очков”, которые неинтуитивно были названы “рейтингом”.