Несколько дней назад в Зону прибыла детективная группа во главе с Константином Магницким. Главного героя без спроса ввязывают в серьёзную игру.
Константин Магницкий - опытный детектив с Большой Земли, пребывающий в Зоне инкогнито. Скрытный и расчётливый делец. Не раскрывает своей сущности, ведёт диалог подозрительно.
– Победителей в ней не будет. А выживет тот, кто последним упадёт на гору трупов. Трупов ведущих игроков.
Главный герой оказывается ведомым. Его вынуждают играть.
Вступление
Накануне в Зону прибывает группа польских наёмников «Велвен Пшелце» (Welwen Pzelce), имеющих очень серьёзные планы на военное сообщество Зоны.
«Завет» и «Наёмники» уже свернули приём в группировки. Протеже Магницкого, Максим Сёмин, отправляется на Север, чтобы разобраться.
Максим Сёмин - советник Магницкого, опытный коммерсант, специализирующийся на финансовых преступлениях и махинациях. Несколько лет работал в секретариате Международного уголовного суда.
- В то же время на Юге Зоны набирает популярность “биоген” - физический стимулятор, не поддающийся лабораторному анализу. Магницкий опасается, что новые технологии, привезённые в Зону с Востока, вовсе не так безобидны, как утверждают его производители. Кто и для чего на зоновский рынок толкает столь сомнительные препараты?
Требуется сопоставить факты, отделить частное от общего и систематизировать имеющиеся знания. Перед нами стоит сложнейшая задача - найти организатора этой смуты.
Общее и частное
Welwen Pzelce
О предыстории наёмной группы ничего найти не удалось. Зато удалось найти финансовую спекуляцию, которая проводилась около месяца назад между двумя европейскими конторами и Пшелце. Удалось найти транзакцию между учреждённом при содействии генерального штаба Германии DWI Banke и подставной конторой Poland Transport Group. По удивительному совпадению главный акционер PTG, Жак Крзацке, находится в Баре.
– К нему мы ещё вернёмся, - сообщает Магницкий. - Я пытаюсь наладить связи с руководством Бара.
Gen sinh học
Gen sinh học - такое название биоген получил у себя на родине, во Вьетнаме. В 2021-м году компания обанкротилась, и лицензию на производство стимуляторов выкупила китайская фармкорпорация Hengli Group. Китайская администрация заподозрила в составе биогена наркотические вещества, и производство пришлось перебазировать во Вьетнам, обратно. «Хенгли Групп» несла серьёзные убытки, и в конце 2024-го решилась на ответственную авантюру - сбыт биогена в Чернобыльскую Зону Отчуждения.
Североатлантические наместники
Один из подрядов НАТО особенно активизировался в последние недели: на каждой из сталкерских баз были замечены штатские лица в специальной форме, напоминающей ту, в которую на фронте снаряжают снабженцев.
За одним из таких агентам Магницкого удалось установить слежку. Подрядчик дошёл до Полесского и в северной части леса спустился под землю. След найти не удалось, зато удалось засечь ещё несколько человек, по предварительным данным - подрядчиков НАТО, исчезающих в той же области.
Выясняется, что они предлагали контракты на весьма привлекательных условиях - протекция со стороны военных и легитимизация всех поставок в обмен на свёртывание прежних торговых связей. На эти условия согласились все управленцы, кроме Атамана, который и рассказал о случившемся.
Анализ
Игра в монополию
В Зоне впервые за годы началась новая, большая игра. В этот раз играют две монополии - китайская и американская.
“Хенгли групп” поставила грандиозную цель - сбыть весь биоген и вернуть убытки. Дядюшка Сэм при помощи “североатлантических наместников” и особо уполномоченной для того “Велвен Пшелце” пытается вытеснить Хенгли. Что поставят на замену биогену - неизвестно, но Магницкий имеет большие подозрения на «Дик итэн».
- Dick eaten - новоявленная консерва, производимая прямо в Зоне Отчуждения. Заявляемые эффекты от употребления консервы очень схожи с теми, что есть у биогена. Жёлтая - для снятия боли и расслабления, красная - для стимуляции мышц и тонуса, синяя - для концентрации. Состав консерв тщательно скрывается. В продаже была замечена несколько раз - на северных рынках.
Сталкеры
Сталкеры бездействуют, а некоторые, вроде группировки “Заря”, открыто помогают ведущим игрокам. Нашим союзником выступит та сторона, которая окажет противодействие и первому, и второму игроку.
Бандиты
Все факты указывают на то, что бандиты как фракция были на шаг впереди нас. Они отказались как-либо сотрудничать с НАТО и превентивно остановили рекрутство. Магницкий уверен в том, что они помогут.
Буря
От частного к общему
Слежка за агентурой Пшелце оказалась безуспешной. Магницкий предлагает план - найти все возможные фрагменты и соединить их в единую систему знаний, которая послужит разгадкой. Сперва понадобятся биоген и “Дик итэн” - их предстоит тщательно центрифугировать.
Шаг вперёд
Биоген заполонил все возможные рынки, ещё не попавшие под протекцию Пшелце: крупные базы, подземные убежища, военные казармы у окраин, лагеря и блокпосты. По некоторым подсчётам Магницкого, весь запас раскупят к концу недели. Но “Хенгли” не остановится - капитал работает по собственным законам - законам максимизации прибыли. Так же, как и американский протокапитал, который сделает всё возможное, чтобы продать и продавать дальше “Дик итэн”.
Сомнительные консервы
Если раньше “Дик итэн” попадали на базы в единичном количестве (Магницкий полагает, что их “тестировали”), то теперь они продаются на каждом шагу. Всего полторы тысячи рублей за банку. Но какую банку…
Сомнительные препараты
- Запивай, заедай, вкалывай в вену, вдыхай в лёгкие - употребляй ЕГО как пожелаешь!
Константин Магницкий получает основательные вести с Юга. Появляются первые тревожные звонки: потребители биогена впадают в настоящую физическую зависимость от препарата, фактически, сходят с ума. Некоторые потребители биогена пропадают без вести. Тем не менее, это никого не останавливает.
Жак Крзацке
Главный акционер PTG, через которую DWI Banke переводил средства наёмникам “Велвен Пшелце”, Жак Крзацке, - может стать ключом к поиску реальных заказчиков “Dick eaten”.
Найти Жака на базе не выходит. Горемыка, завсегдатай базы, заявляет, что Жака здесь и не было.
Магницкий предлагает спуститься туда, где исчезали “североатлантические наместники” - заброшенная подземка под Полесским.
Клубок распутывается
Распад
Биоген и “Дик итэн” удалось разложить на элементарные частицы. В составе первого был найден мышьяк и диоксины I степени - наиболее опасные диоксины, серьёзно нарушающие неврологические функции организма. “Дик итэн” распался на белок и стоматоциты - ротовидные эритроциты, содержащиеся в крови человека. Главный герой забирает спектрограмму, чтобы передать Магницкому.
Охота
Протеже Магницкого, Максим Сёмин, был убит на одной из северных баз.
– Найти след, по которому “Дик итэн” попала к “Рубежу” - вот, что было его задачей.
Магницкий спешно покидает Бар, и со словами “Ты следующий” оставляет блокнот.
Убить Крзацке
“Выживет тот, кто последним упадёт на гору трупов”… Магницкий оказался прав: победителей в этой игре не будет. Есть один путь - бежать. И как можно дальше. К Атаману?
Главный герой отправляется на Болота. Атаман находится встревоженным у причала.
– Сколько лет, сколько зим! Ты здесь не просто так…
Атаман догадывается, что главный герой у дел. Герой рассказывает всё, что произошло, и просит у Атамана защиты. Он переправляет нас на другой берег реки, к саманной хижине, и забирает с собой ПДА. Он уверен, что за нами уже идёт слежка.
– Завтра вечером мой человек всё расскажет. Я тебе многим обязан, и помогаю не просто так.
На следующий день никто не приезжает. Переплыв к “Ставке” ночью, выясняется, что Атаман убит. Отныне базой будет управлять представитель «Зари» Олег Васильев.
Олег Васильев - полноватый хам, податлив, самолюбив.
С собой он зачем-то держит наёмников Welwen Pzelce.
Бежать придётся ещё дальше. На Восток.
Выходя за ворота базы, главного героя окликает один из наёмников.
– Постойте. Я хочу увидеть ваш ПДА.
Дело запахло керосином…