
Учитывая частоту “нытья” по поводу превращения игры в постоянный фарм кабанчиков/БП/чего-то ещё.
Я решил задаться вопросом. А всегда ли так было?
Я имею ввиду не STACLRAFT:X, а вообще.
Я решил взять издалека.
Со вселенной сталкера я познакомился давно.
Первой увиденной мною игрой был S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти примерно в 2011-2012 году.
Я зашел к другу в гости и он мне сказал: “Смотри, что есть за игра!”
Я сел рядом и мы, иногда меняясь, бегали по Затону.
После этого я попросил его переписать название игры мне на листок, чтобы я мог купить её в ближайшем магазине с пиратскими дисками.
И вот пройдя в том возрасте сталкера, мне было мало.
Тот мир был максимально интересным, какая-то техническая или лорная кривизна просто списывалась на нет.
Тебе было плевать. Ты хотел больше. Я хотел больше.
Сама суть небольшого и опасного ### “мира в мире”, так ещё и неизученного, где можно найти, увидеть, ИССЛЕДОВАТЬ что-то необычное. Вот что всегда цепляло. Сам концепт сталкера, этого неизвестного засел в голове. Что спустя уже чуть больше десятка лет все ещё не дает покоя.
После оригинальной трилогии пошли продукты сталкеросодержащие.
Но даже от них ты чувствовал эйфорию.
Это могли быть проекты по типу StalkerOnline/StayOut/SzoneOnline/AnomalyZone, где была начальная атмосфера проектов ещё в 2014-2018 годах (примерно). - мертвы.
Это могли быть “кустарные” проекты по типу сервера S.A.M.P. GTA ZONE - ныне мертв, прощай, хорошее было время.
Это мог быть даже банально сервер с модами на Garry’s Mod.
Но изучив эти миры, даже через условности, что они предлагают - было мало.
Да даже моды на оригинальную трилогию от Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.'а (хорошего) до R.E.B.OR.N.'а (я пробовал говно на вкус) - не могло заполнить нехватку неизвестного.
Так вот в этот список и попал STALCRAFT, ныне STALCRAFT:X.
И вот спустя много времени потраченного на вселенную сталкера, прочитав много постов на тему и пр.
Мне кажется, всегда возникает лишь одна проблема этих вселенных.
И проблема эта - конец исследования, полное понимание “неизвестного”.
Звучит банально, но я распишу.
Вот даже просто вспомните. Вы заходите в любой проект по сталкеру.
И пока вы только начинаете, изучаете - вам максимально интересно.
Весь мир для вас неизвестен. Вы хотите узнать, познать и понять, как работают: аномалии; артефакты и их свойства; доступный арсенал и снаряжение; неизвестные локации; люди и их мировоззрение в зоне.
Вы изучаете основы этого опасного “мира в мире”.
И когда изучив все локации, аномалии, снаряжение, да и поняв основы этого “мира” - все становится скучным.
Для вас все стало шаблонным. У вас на каждый случай/предмет/аномалию срабатывает в голове паттерн.
Вы понимаете, что нужно делать дальше. А вот чего-то нового - нет.
Я не читал книг по вселенной. Пока для меня единственная непокоренная гора.
Но даже она будет покорена и… что тогда?
Ведь пока это правда ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, что может зацепить и подавить желание неизвестного.
Я начинаю переходить на другие проекты с атмосферой одиночества, неизвестного и чего-то близкого по душе (советские панельки, заброшки и п.р.), по типу вселенных МЕТРО, Гигахруща (КЛЕТЬ) и так далее.
Но что делать со сталкером/сталкрафтом?!
Как решить эту проблему?
Причину-проблему, для себя, я нашел.
Но вот её решение - нет. ☹️