Не секрет, что существует множество оружейных платформ, которые имея около идентичный механизм могут базировать на себе оружие самых разных классов, так например:
Платформа АК:
-Штурмовые винтовки
-Дробовики
-Пистолеты-пулеметы
-Гладкоствольные карабины
Платформа AR-15:
-Штурмовые винтовки
-Марксманские винтовки
-Пулеметы
Платформа FN SCAR:
-Штурмовые винтовки
-Марксманские винтовки
-Пистолеты-пулеметы
-Гранатометы
Это примеры того, насколько способны к модификации многие оружейные платформы, позволяющие небольшими доработками превратить одно оружие в другое.
Вся суть идеи горизонтальной прогрессии которую я хочу предложить заключается в том, чтобы дать возможность установкой особой модификации поменять характеристики оружия по принципу забрать одно - дать другое, возможно даже с частичным изменением визуала. Возьмем примеры того, что уже присутствует в игре:
SIG 550 и SIG 550 Sniper


По сути это одно и тоже оружие с разницей в модификации, так вот почему бы условно не объединить их в одно оружие с возможностью свапать модификацию?
Как это будет работать?
Важно обозначить некоторые моменты:
1) Не должна быть возможность свапать модификацию оружия на лету во время выхода в опен
2) Необходимо придумать способ защититься от возможности абуза модулей (например если модификация будет служить смене калибра оружия)
Для соблюдения данных условий смену модификации оружия можно сделать через механика, у которого появится еще одна вкладка, в которой и можно будет выбрать модификацию оружия, однако предварительно надо будет снять с оружия модули, получится, что для смены модификации надо будет находиться в сейвзоне, что не позволит поменять ШВ на снайперку и обратно прямо посреди баталии в опене.
Способы получения.
Считаю механику не надо привязывать к конкретной активности, а делать для каждой конкретной модификации свою привязку к способу открытия, так например самые базовые и минимально меняющие геймплей модификации можно хоть за сыворотку вкинуть, в то время как продвинутые, серьезно меняющие оружие можно уже открывать другими, более сложными способами, например через сигналы, КВшки или даже будущие данжи (даже награды за квесты можно таким образом разнообразить, вместо того, чтобы давать за них охранников склада).
Ну и подборка примеров реализации подобных модификаций в игре:
FN Scar H → SSR
FN Scar H → Scar L
Vector .45 ACP → Vector под чуть ли не любой возможный калибр
HK417 → HK416
XM8 → XM8 Sharpshooter
XM8 → XM8 LMG
Tavor → STAR-21