Введение
Ни для кого не секрет, что аномалии в ск сейчас не опасней ареалов мутантов: если сам не изъявишь желания умереть об них, едва ли это произойдёт. Об неопасности аномалий много кто говорил, даже зуб на форум писал.
Считаю, что аномалии должны быть опасными, настолько, чтобы было желание их избегать
Предлагаемые изменения
1) Увеличить ущерб от попадания в аномалию. Даже боевая броня переживает сейчас удар электры или ожог от огненной, сатурну вообще нет никакого дела. Воронки/карусели/батуты настолько неопасны, что стали элементом лвл-дизайна. А про жгучий пух, едва ли, кто-то вспомнит…
- Аномалии должны наносить значительный урон (далее в формате броня - сколько переживёт попаданий в аномалии в зависимости от аномальных защит): боевая 0-1, комбинированная 2-3, научная 3-4
- Урон должен иметь последствия: попадание в аномалию ощутимо снижает процент прочности брони, накладывает дебафф и даёт визуальный эффект, что сейчас есть только от жарок и в довольно слабом виде. Например, логично, что жгучий пух даст сильное кровотечение, а попадание в ведьмин студень или кисель даст сильное отравление от химического ожога
- Воронки/Карусели станут работать быстрее, окно выхода уменьшается. Пропустил небольшой тайминг? Умираешь
- Само собой, мутанты тоже будут получать сильный урон от аномалий. ИИ мутантов меняется, теперь они не смогут каждый раз мастерски избегать воронки и прочие аномалии
2) Уменьшить заметность аномалий. Сейчас любую аномалию без труда можно заметить издалека и, если для киселя, например, это нормально, то воронки/карусели/электры должны стать менее заметными. Скажем, на старом севере при первых ходках на Янов/Рыжий лес была довольно типичной ситуация, когда увидел артефакт, побежал через множество воронок и влетел в одну из них. Проход через аномальное поле должен мотивировать действовать медленно и аккуратно.
3) Увеличить количество аномалий на новом севере. Думаю многие игроки ожидают от игры принцип “чем дальше в зону отчуждения, тем выше награда, но и выше опасность”. Однако, аномалий на новом севере не то чтобы много, а те, что по пути встречаются, не являются помехой, скорее декорацией для создания антуража. Аномалий должно быть больше, они должны хоть немного, но “мешать” игроку. Как минимум, дальше домашней локации.
4) Добавить вариативность расположения аномалий: каждый выброс меняет расположение аномалий. Не обязательно это делать глобально, но развить идею, которая была на старом севере, стоит. Как базис, добавить много пресетов расположения для каждой аномалии, иногда менять общее количество аномалий. Таким образом, выбросы и путь сквозь локации станут более разнообразными. А если застои будут менять своё местоположение, то это уже высший класс.
5) Добавить аномалии в воздухе. Чисто декоративный элемент, но полностью попадает в лор оригинального сталкера.
6) Увеличить влияние аномалий на перестрелки. На данный момент в перестрелках аномалия может сыграть только как помеха, нанеся доп урон вам или противнику, если, конечно, мы не говорим про застои. Но это идею можно развить куда дальше:
- Электра: при активации останавливает одну пулю и уходит на перезарядку. Граната мгновенно активируется.
- Воронка/карусель: каждая пуля отклоняется от своей изначальной траектории. Воронка отклоняет сильнее, карусель слабее. Гранаты не могут пролететь сквозь эти аномалии
- Батут: останавливает одну пулю, но при этом просто отталкивает гранаты
Жгучий пух, огненные и кислотные аномалии никак не влияют на перестрелки
Таким образом, перестрелки разнообразятся, особенно на аномальных локациях и с учётом постоянно изменяющегося положения аномалий.
7) Закрытые аномальные зоны. Возьмём стандартный концепт из лора сталкера, про появляющиеся и пропадающие тропки в зоне, приправим подвижными аномалиями, которые были хорошо реализованы в сталкер ЗП.
Добавим на боковую часть локаций отражение/лабиринт/затон/кузню архианомалии с огромным количеством аномалий и подвижной опасной аномалией в центре, вход будет заставлен огромным количеством аномалий, которые раз в несколько выбросов будут пропадать и открывать проход в дополнительную архианомалию.
Контрмеры
То, что описано ранее, повышает уровень опасности аномалий. А значит должны появится новые средства, которые увеличивают шансы на выживание:
- Новые пластины для убежища, которые позволят уменьшить урон от какого-то типа аномалий на некоторое количество попаданий
- Новые (старые) артефакты, которые будут увеличивать аномальные защиты костюмов, что будет особенно полезным для исследований аномальных зон из пункта 7
- Многогранник теперь сможет снизить урон от одного попадания в аномалию, что даст возможность совершить ошибку, например, в боевой броне. Однако ценой повышенного расхода заряда артефакта.
- Расширение линейки бустов с аномальными реакциями.
Результат
Теперь аномалии будут представлять опасность, их количество возрастёт. Изменения в местоположении аномалий и новые аномальные зоны позволят немного по-другому лутать выбросы и обяжут смотреть под ноги когда бежишь по локации. Перестрелки в аномальных зонах изменятся, аномалии будут оказывать влияние на каждую перестрелку, добавляю возможности или же ограничения.