Сезон «Назад в Изнанку»
Странные вещи творятся в Зоне в последнее время всё чаще и чаще.
Приборы учёных фиксируют знакомые изменения. В последний раз похожие данные умники получали с приближением Изнанки. По их прогнозам, это только начало — глобальное наступление Изнанки ожидают примерно через месяц. Похоже, пришло время разгадывать тайны Зоны в новом весеннем сезоне «Назад в Изнанку»!
Сезонные награды
Обновлены награды сезонного пропуска.

В этом сезоне игрокам доступны следующие ключевые награды:
- Скин «Искаженный»;
- «Эндшпиль» и мотив «Опустошитель»;
- Забытый багаж;
- M1014 Breacher и мотив «Прорыв Изнанки»;
- Экзоскелет «Гренадер» и мотив «Забытый гренадер»;
- АЛК-22 «Стрекоза» и мотив «Стрекот Изнанки»;
- Контейнер с камуфляжами «Фантомный крик».







Автомат MK-47 Mutant — уникальная награда за достижение 500 уровня.
Ассортимент товаров за талоны 1-го акта во внутриигровом магазине также обновился!

Также были обновлены лимиты на покупку Аномальной сыворотки и Нестабильных аномальных батарей.

Сезонные кейсы с передаваемым снаряжением

Обновлено содержимое «Тактического» и «Элитного» кейсов. Содержимое «Базового» кейса осталось неизменным. Всё снаряжение из этих кейсов можно надеть на своего персонажа, передать другому игроку или продать через аукцион.


Облики и мотивы сезона «Назад в Изнанку»
Были добавлены новые уникальные облики и мотивы сезона «Назад в Изнанку», которые можно приобрести в магазине.
Доступны следующие облики:
- Облик «Ликвидатор» для комбинезона «Сатурн»;
- Облик «Винт» для ВСС-М «Винторез».


Также был добавлен набор мотивов «Затерянный в Изнанке». Как и раньше, игроки могут приобрести их в наборе с существенной скидкой или по отдельности.

Стартовый набор «Назад в Изнанку»
Во внутриигровом магазине для покупки также доступен стартовый набор сезона «Назад в Изнанку».
При покупке можно получить следующие предметы:
- 10 уровней сезонного пропуска;
- Премиум на 7 дней;
- Две уникальные краски на броню и оружие.

Сезонные ящики
Новый ящик весеннего сезона, который называется «Забытые припасы», предлагает игрокам множество разнообразных наград. В нём, помимо прочего, доступно мастерское снаряжение по частям:
- SBA TANK;
- РПЛ-20;
- HK XM8S;
- FN SCAR SSR.


Примечание. Изначально мы планировали включать в чертежи награды из первого сезона первого акта (летний сезон 2024 года), однако тогда пулемет РПЛ-20 стал бы доступен только через два года. Поэтому было принято решение добавить его уже в этот сезон — ровно через год с момента появления в игре.
Это позволит увеличить число пользователей данного оружия, а также точнее настраивать его баланс и выпускать больше косметики для него.
Обмен дубликатов снаряжения
При получении второго предмета из списка ниже, его можно будет обменять на сезонную валюту у Обменщика:

Временная квестовая линейка «Хрупкое начало»

В Зоне стали замечать появление новой флоры и фауны. Странные растения, о свойствах которых можно только догадываться, и сверхбыстрые клещи. Они появляются из ниоткуда и через мгновение исчезают в никуда. Старожилы болтают, что скоро откроются проходы в загадочную Изнанку… Связаны ли эти события? Ответ стоит искать у вашего старого знакомого доктора Сергея Сосенко!
Поторопитесь! Квест открывается после прохождения обучения и будет доступен для прохождения в течение двух недель.
Обновление локаций Юга
Переработка Болот и Обочины
Локация «Болота» была частично переработана.

Из изменений:
- «Ставка Атамана» перенесена на восточную сторону локации;
- Переработаны переходы на локацию «Обочина»;
- Сейв-зоны получили косметические правки.
В свою очередь, локация «Обочина» была переработана полностью.








На локацию «Обочина» добавлено ПВП событие в котором раннее можно было поучаствовать только на северных локациях — Аванпост.

В захвате могут участвовать игроки из всех фракций. При захвате владелец аванпоста определяется по следующим правилам:
- Бандиты, Завет и Наемники захватывают аванпост под бандитов.
- Сталкеры, Заря и Рубеж захватывают аванпост под сталкеров.
Обновление южных квестов
В связи с переработкой Болот и Обочины, множество квестов на Юге претерпели значительные изменения. В большинстве случаев мы изменили маршруты игроков, чтобы сократить время, потраченное на перемещение между ключевыми точками квеста.
Некоторые задания претерпели кардинальные изменения, а другие были заменены совершенно новыми приключениями.
Также были оптимизированы маршруты игроков в сюжете Юга и слегка переработаны сюжетные задания. Загадки Каа были полностью переписаны и упрощены, чтобы сделать их более доступными и интересными для игроков.
Переосмысление базы Диггеров
Одна из ключевых проблем базы Диггеров — это общая сейв-зона для двух противоборствующих фракций на центральной части локации «Свалка техники», то есть на самой опасной части локации.
Также, данная сейв-зона была визуально одной из самых устаревших.
Было принято решение разделить базу Диггеров на отдельную базу для Сталкеров и отдельную для Бандитов.
Теперь база Диггеров для Бандитов располагается на локации «Агрокомплекс Колос», а для Сталкеров на локации «Черные Ивы».

Базы Диггеров теперь располагаются не под землей и называются «Хата Диггеров» у Бандитов и «Диггерская делянка» у Сталкеров.


Если игрок посетил базу Диггеров, то у него есть возможность снова появиться на данной сейв-зоне.
Так как это не основная сейв-зона, то в ней игрок сможет только купить расходниками и зарядить устройства, чтобы продолжить свой путь дальше, но доступа к персональному складу на этих базах нет.
Переосмысление безопасных зон локации «Обочины»
Сейв-зоны «Фотон-2» и «Гаражи» были вторыми по градации «устаревшие». Было принято решение полностью их переосмыслить с учетом нового визуального стиля локации «Обочина».
Теперь на стороне Бандитов расположена база «Сельская школа», а на стороне Сталкеров — «Пожарная часть».


Данные базы были сделаны с уклоном на удобство нахождения игрока, где мы переработали:
- Расположение основных квестовых NPC.
Основные квестовые NPC теперь будут находится в отдельных удобных местах, где игроки не должны сильно мешать тем, кто просто хотел закупиться расходниками на следующую вылазку.
- Расположение функциональных NPC.
Теперь все торговые функциональные NPC в безопасных зонах Обочины находятся парами, а иногда и группами.
- Визуальный стиль торговых точек.
Теперь новые игроки смогут визуально определять нахождение нужного NPC благодаря обновленным моделям «знаков» и самих прилавков, где находятся торговцы.
- Добавлена отдельная комната для ивентов.
Это задел на будущее для всех сейв-зон, но мы планируем, что все NPC и уникальный контент во время сезонных активностей будет находится в специальных выделенных комнатах, которые будут оформлены под тематику сезона.
Доработка безопасных зон локации «Болота»
После сбора фидбека игроков, было принято решение доработать «Ставку Атамана» и «Лодочную станцию».


Для упрощения навигации игрока были переработаны:
- Расстановка торговых НПС;
- Расположение квестовых НПС;
- Геометрия комнат для более комфортного перемещения.
Будущие планы на сейв-зоны
После сбора обратной связи и завершения других проектов, мы также переработаем следующие безопасные зоны:
- Бар;
- Сейв-зоны северных фракций.
Мы планируем улучшить опыт игроков, где:
- Постараемся вовсе уйти от сейв-зон «бункерного» типа;
- Дадим уникальный визуальный стиль для каждого функционального NPC;
- Добавим новые механики, которые углубят взаимодействие игроков на сейв-зонах.
QoL улучшения
Прогресс-бар захвата аванпоста
В описание события на карте добавлен обезличенный прогресс-бар захвата активного аванпоста.

При наведении на иконку события на карте можно узнать о прогрессе захвата аванпоста.
Уведомление о начале захвата аванпоста
Добавлено уведомление о начале битвы за аванпост.
Уведомление появляется по следующему принципу:
- Для атакующих – При начале события на убийство босса аванпоста;
- Для обороняющих – При начале стадии активного захвата аванпоста.

Отображение штрафа к скорости передвижения от оружия
В характеристики оружия и персонажа добавлено отображение ранее скрытого штрафа скорости передвижения, работающего когда оружие находится в руках.


В характеристиках персонажа
Также в характеристиках персонажа теперь можно отслеживать снижение скорости передвижения при увеличении перегруза.
Распаковка сумок и ящиков
Добавлена возможность полной распаковки запакованных предметов.

Обновление функционала и интерфейса торговцев
Переработана сортировка ассортимента торговцев на всех сейв-зонах.

Также, начиная с Севера, в ассортимент торговца добавлены вещи, которые крафтятся в Убежище.

Эти предметы нельзя купить у торговца, но теперь игрок может добавлять крафтовые предметы в свои торговые наборы для быстрой закупки.

Так как эти предметы нельзя купить, получить их можно только при наличии на персональном складе при помощи функционала «Использовать предметы из персонального склада».
Из сейв-зон, где нет доступа к персональному складу, торговые наборы работать не будут.
Также теперь есть возможность посмотреть крафт предмета из меню торговца при нажатии ПКМ по крафтовому предмету.

Переработка приборов ночного видения
Темные ночи
Ночи в Зоне отчуждения стали значительно темнее.
Чем дальше игрок продвигается на Север, тем темнее становятся ночи. И если на Болотах еще можно обойтись без прибора ночного видения, то дальше уже никак.
###
Старая ночь на локации «Болота»
###
Новая ночь на локации «Болота»
###
Старая ночь на локации «Бар завода Первомайский»
###
Новая ночь на локации «Бар завода Первомайский»
###
Старая ночь на локации «Серпантин»
###
Новая ночь на локации «Серпантин»
Приборы ночного видения
Были глобально переделаны все приборы ночного видения. Мы постарались убрать все проблемы прошлых ПНВ и сделать игру с ними более приятной и комфортной.



Из приятного, теперь при включенном ПНВ четко видны экраны детекторов, СН-2у «Ножка» и экран облика «Castor F2N» на FAMAS G2.



Получить все ПНВ теперь можно только через древо бартера.

Последняя модель ПНВ подразумевает три вариации разных цветов.
Выбор между ними абсолютной бесплатный, чтобы игрок мог выбрать тот вариант, с которым ему будет комфортнее играть.
Также добавлены два концептуальных ПНВ — «Сломанное ПНВ» и «Aww scary NVD». Они созданы в первую очередь для создания медиа-контента, но никак не для результативной игры.

Замена старых ПНВ на новые модели
Была произведена замена старых моделей ПНВ на новые штурмовые модели соответствующего качества.

Все передаваемые модели ПНВ конвертируются в персональное ПНВ с сопутствующей компенсацией.

Также каждому игроку, за всю имеющуюся броню на персонаже, было выдано одно ПНВ наилучшей модели в соответствии с наилучшим ПНВ на броне.
Отдельно отметим, что в случае наличия костюма с Боевым ПНВ, существовавшем во встроенном виде в ряде костюмов, игрок получит Штурмовой ПНВ качества «Мастер».
У каждого есть возможность оставить фидбек и задать вопросы, касающиеся нового ПНВ, в данном треде на Форуме EXBO.
Правки сигналов Юга и крафт ДУД «Бурят»
Отныне сигналы на таких локациях, как Свалка, Яма, Лес, Мёртвый город, Могильник, Путь Дураков и Полесское, будут больше зависеть от количества игроков на локации, что в среднем упростит их получение.
Также крафт Бурята и контейнеров с камуфляжем будет ориентирован на Северные локации, что в среднем сделает их доступнее и актуальнее.
Изменение крафта ДУД «Бурят»

Изменения крафта контейнеров с оружейным камуфляжем и с камуфляжем для брони

Правки Убежища
Была добавлена возможность быстрого выхода из Убежища в открытый мир. Выход ведет на локацию, соответствующей последней посещенной сейв-зоны.

В интерфейс ноутбука добавлена возможность убрать все объекты, пристройки и декор, а также посмотреть характеристики объекта и оставшиеся пристройки.

Также в ноутбук добавлены все функциональные NPC сейв-зоны с некоторыми изменениями, о которых вы узнаете ниже:

У торговца снаряжением в Убежище теперь можно приобрести любой бартерный предмет в соответствии с уровнем репутации желаемого снаряжения.

Установка дополнительных пристроек к Генератору (более подробно о механике Убежища Вы можете узнать здесь) увеличивает скорость расщепления энергии для артефактов у Исследователя Убежища. Обратите внимание, что каждая пристройка обладает своим значением увеличения скорости расщепления.

На торговцев Убежища также работают все усиления от бонусов фракции и бонусов подразделения.
Добавлена возможность заряжать устройства в Инверторе за энергию убежища.

Теперь при смерти можно выбрать возрождение в Убежище. При выборе этого пункта оно станет приоритетным, также работает и наоборот.

Аванпосты и квестовые локации, все еще будут иметь самый высокий приоритет места возрождения.
Добавлена возможность перейти в Убежище с обычной карты, а не только с глобальной. Также добавлена функция для перехода в убежище с карты на кнопку Q.

Переходить между вкладками крафта предметов теперь можно «Назад» и «Вперед» при помощи кнопок Q и E.

Вместимость предметов в Убежище увеличена до 300.
У каждого есть возможность оставить фидбек и задать вопросы, касающиеся Убежища, в данном треде на Форуме EXBO.
Правки Арсенала
Были внесены изменения в стоимость следующих предметов:

Также выдана компенсация в виде разницы в стоимости репутации Арсенала изменённых предметов.
Правки сейфов
В наполнение сейфов добавлены новые предметы.

Также из всех сейфов с некоторым шансом можно получить следующие предметы:
- Продвинутые запчасти;
- Продвинутые инструменты.
Изменение бартерных веток брони
Командой разработки было принято решение убрать из бартерной прогрессии все поношенные и повреждённые версии костюмов. Помимо этого из прогрессии научной ветки костюмов были убраны костюмы КИМ-113 «Иолит», КИМ-116 «Изумруд» и КИМ-105 «Топаз», также из прогрессии комбинированной брони был убран бронекостюм «Скиф-4б».
Теперь все ветки костюмов представляют собой линейное развитие и прогрессию, кроме веток АО и Экзоскелетов, эти ветки как и раньше начинаются в ветках других классов брони, научной у ветки АО и комбинированной для ветки Экзоскелетов.
В рамках переработки некоторые облики брони переместились на последние виды брони из прогрессии.
Облики и броня на которые теперь они устанавливаются:

Изменение характеристик брони

Компенсация брони
Замена брони игроков

Замена брони с дополнительной компенсацией

Компенсация игрокам, которые сбартерили финальные виды веток брони за последний год
В рамках основной компенсации часть игроков получит мастерские версии брони. Мы понимаем, что для тех, кто недавно обменял заработанные упорным трудом ресурсы на лучшую броню в ветке, эта ситуация может быть особенно неприятной, так как они могли бы не делать этого и всё равно получить топовую броню. Чтобы обеспечить справедливость, мы предоставляем таким игрокам компенсации, которые будут зависеть от времени владения бронёй и степени её использования.

Балансные правки
Переработка HK XM8S

- Игроки, улучшившие HK XM8 или HK XM8S в мастерской Арсенала, получат компенсацию в 10000 репутации Арсенала;
- Игроки, имеющие на руках HK XM8S и HK XM8S Арсенала, получат обновленный вариант HK XM8S;
- Добавлена возможность до конца сезона обменять HK XM8 и HK XM8 Арсенала на HK XM8S у Обменщика и Перекупщика.
- Добавлена возможность бесплатного обмена HK XM8 на HK XM8 Арсенала. Предложение будет доступно только до конца сезона.
Правки оружия, брони и пластин

Правки магазинов
Ранее штрафы и бонусы от магазинов являлись чрезмерными, из-за чего условный автомат с эргономичным магазином мог иметь значительно меньший разброс от бедра чем пистолет-пулемёт, преимуществом которого по умолчанию является сниженный разброс от бедра.
Похожая ситуация происходила и со штрафами – автомат с барабаном мог иметь значительно больший разброс от бедра, чем пулемёт.
Сложившаяся ситуация плохо сказывалась на восприятие оружия, из-за чего рамки штрафов и бонусов будут значительно сужены.

Правки перегрева
Ранее лимит перегрева у оружия никак не учитывал изначальный урон и выставлялся исключительно по размерности магазинов. Принцип выставления лимита был изменён и теперь в нём учитывается урон, которое оружие должно наносить на своём уровне.

Прочие изменения и правки
- Награды за ежедневный вход больше не имеют времени, по истечению которого они пропадут;
- Очки сезона с сессионных боев и Мертвого времени теперь выдаются не в виде очков с таймером, а в виде запечатанных сезонных очков, привязанных к текущему сезону;
- Теперь чтобы сменить копию локации, например Шахты #1 на Шахты #5, необходимо подождать не менее 30ти секунд на другой локации или умереть. По локациям расставлены телепорты, которые как раз помогут сменить копию локации;

- Добавлены модели патронов, лежащих на земле;
- Обновлена маска покраски Sig Sauer P320;

- Обновлена маска покраски АЛК-22 «Стрекоза»;

- UPD: Обновлена модель Кукри;

- Исправлено некорректное появление игрока при прохождении финального штурма Кузни-11 в сюжете Севера, когда он появлялся прямо перед огнем противника;
- Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было поговорить с Мормоном;
- UPD: Теперь в открытом мире при нажатии F1/Ctrl+F1 предметы интерьера не подсвечиваются.
- UPD: Были изменены местоположения некоторых тайников.