
]
Проявлю критику без обвинений и эмоций. За этот год у СК с момента дня Х было несколько ключевых этапов:
День Х, Бораль, НГ, Изнанка И битва стримеров вместе с рекламной кампанией.
Взяв данные с открытых источников для стима и лаунчера можно увидеть, что с выхода дня икс и до нового года средний онлайн образовал 30-40к плато в сравнении с 8-12к до обновы в стиме и с 12-18к в лаунчере если опираться на собственные воспоминания, тк отсчёт статистики в лаунчере до дня Х отсутствовал.
Среднесуточные изменения онлайна стабильны и их можно усреднить в качестве погрешности.
Изменения онлайна от выхода патча к его окончанию - это норма для игр этого жанра.
Однако сравнив скачок онлайна В день Х, В НГ, В бораль со скачком онлайна в последнем ивенте - субъективно можно сказать что обновление в рамках онлайна - провальное и не дало желаемых результатов. Так как с НГ ивента Онлайн за эти пол года стабильно снижается, без временных подъёмов (если считать средний онлайн за весь патч ставя точки от патча - к патчу)
Если разработчик на критику закрывал себя метриками и громким меньшинством, то вот сухая статистика.
Так как изменения симметричны между лаунчером и стимом - я делаю предположение что на падение онлайна не влияет токсичная атмосфера ру сегмента и последние конфликты части аудитории с зивом и зубом.
Моё личное мнение - что спад онлайна связан с чередой откровенно слабых обновлений: квест борали который был слеплен на скорую руку из квеста фримена на болотах. (Почему то разработчики решили что пообещав летом заполнить фракции и локи квестами, что оставлять 2,3 минутный квест с ивента на постоянку - это не халтурный подход и качественный наратив?)
Непонимание глобального геймдизайна игры: разработчики опять не знают какой жанр хотят получить: сейчас игра из ммо шутера превращается в геншин имкакт или другое казино для детей с 20 сортами акций, кейсов и монитезации. Сезоны изначально были заявлены как способ занять игроков вне ивентов, чтобы разработчики могли сосредоточиться на основном контенте, а теперь сезоны это практически единственное чем занимается команда. (На последнем отрывке стрима зива со слесарем зив заявил что сталкрафт это не ммо, что делать контент для 5% эндгейм игроков это невыгодно, что грубость, глупость и наглость - это способ чувствовать себя единым с аудиторией, даже если кто то первый начал нападки на разработчиков. Евгений Животовский: будучи ген директором топ 3 компании по прибыли за 2023 год, позволять себе принижать собственную аудиторию за критику - это позорить всю компанию будучи её лицом и выставлять себя дураком. Вести себя профессионально и по делу - не значит быть западным терпилой.) Разработчики НА ДАННЫЙ МОМЕНТ направили все усилия и рекламу на новую широкую и казуальную аудиторию 12-18 лет. А в качестве челленджа предлагают соревноваться игрокам в топ 1% конкурсах. Ноющие утята - это ваша прошлая ЦА 2016-21 года которая играла в один жанр который ей нравился и надеялась на его развитие и улучшение, а сейчас получает смену жанра на игру сервис где нужно рисовать скины и ивенты, а игра будет вечно жить и приносить деньги.
А админ фанки который перебанил всю её основную старую аудиторию, оставив только людей которые спрашивают фн или аек - это вообще что то очень странное и некрасивое. Человек под каждым постом забегает оправдывать ЭКСБО, банит тех кто ему не нравится, и занимается уж совсем позорной пропагандой.
Я как игрок, независимо от недовольства которое у меня может физически быть, всегда хочу быть конструктивно услышанным и хочу чтобы разработчики вели честный и прямой разговор, четко обозначая свои цели и мотивацию, вместо избегания ответов, дабы избежать недовольства.
А первый стрим с зубом “Ты не прав я разраб” “Твоё слово - против моего” и прочие вещи - это главная причина хейта, а не ошибки в работе. Может быть стоит снять корону и спесь с головы и начать отноститься как к людям не только к игрокам которым всё нравится?
Разработчики тоже люди, стресс, усилия, бессонные ночи перед патчем, стена хейта и засёр по любому поводу от комьюнити.
Не все воспринимают вас только в крайностях. Может стоит признать что дело не только в злых игроках, но и в обиде за обесценивание ваших усилий?
Вы ведь когда то говорили что эта игра для нас, а не ради денег.