
Как бы нас не прельщал результат этого опроса где количество положительно оценивших “скидку” на леги до 6,5к талонов больше, чем у остальных категорий, то всё равно надо понимать, что если сложить всех негодующих, то их будет почти 70% от всех, кто имеет свою оценку по этому вопросу. Всего таких - 185 человек. Я считаю, что это приемлемая выборка.
Такое редко бывает, но в своём же опросе я проявил своё мнение - Я считаю, что система получения легендарного снаряжения имеет свои недостатки. Причём справедливо будет предположить, что все остальные варианты отрицательного ответа вытекают из этого. Просто они более конкретные.
Сначала я хочу описать собственный контекст. Я ньюфаг. Год реги - 2023. На основе - 1к часов. Естественно, у этого есть свои очевидные минусы, когда такой человек как я пытается что-то там поразмышлять об игре. Самый важный - я не видел всей динамики развития игры, и не видел всех попыток разработчиков решить те или иные проблемы. Но есть в моём положении и плюс - я не предвзят. Я не сакрализирую легендарное снаряжение как то, что должно отделять “настоящий” трайхардов от ЦАшек. Для меня это - лишь очередная стадия развития снаряжения: Отмычка -> Новичок-> Сталкер -> Ветеран -> Мастер -> Легенда (всегда удивляло почему вместо очевидного названия “Опытный” используется “Сталкер”). Именно по этому я буду строить своё дальнейшее предложение именно на основании того, что легендарное снаряжение это не “что-то из ряда вон выходящее”.
Для реализации моего видения необходимо решить раз и навсегда два вопроса - разнообразие легендарного шмота и скорость его бартера. Во-первых, начну всё же со скорости:
На данный момент каждая шмотка стоит 8 частей, а это 4 сезона с шансом 0.01524%, ну или 5 сезонов гарантом. Можно, конечно, получить теперь и за 6,5к талонов, а это уже только 4 сезона гарантом, но с дикими ограничениями - шанс на то, что ты сможешь купить шмотку за 1,5к талонов всё те же 0.01524%; а также ты сможешь для “досбора” купить только 1 часть чего-то, и то не гарантом (шанс высок, но не 100%. простите я не могу его посчитать). Но вопрос в том, а справедливо это? Мы знаем, что количество бартера с каждым уровнем снаряжения растёт. Я решил узнать насколько. Для этого я взял самое усредненное что у нас есть в игре - Скиф-5, и просуммировал количество бартера, которое даётся за мутантов и ботов за каждый уровень шмотки (главное - это есть на каждом уровне / бартер скиф-4 и скиф-5 я объединил), и получил то, что до уровня армов/пд бартер усложняется за каждый шаг где-то в 2-2.5 раза. Далее усложнение почти в 5 раз за каждый шаг. Причём можно округлить аж до 6, так как не будем забывать, что там есть и другой бартер. Но это всё количество ресурсов, а главный вопрос - сколько это по времени? Я думаю тут лучше отталкиваться от времени получения сыворотки для фуллмаст шмотки, и экстраполировать этот результат на остальное. Если игрок фармит все еженедельки, и делает их за 3 дня, и больше не играет, то с премиумом он получает 12 сыворотки в неделю (5,42 недель до фуллмаста), без према - 9 сыворотки (7,22 недель до фуллмаста). Давайте дальше предположим, что легендарная шмотка тоже должна бартериться в 6 раз дольше, чем мастерская. Тогда мы получим 32.5 недели для према, и 43.3 недели для непрема. Это около 62.5% и 83.3% от года, соответственно. Это 2.5 и 3.33 сезона, соответственно. Можно взять за среднее число 3. 3 сезона. 5-6 частей. Это что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛО ДЛЯ ФАРМА КАКОЙ-ТО ШМОТКИ? Я считаю абсолютно справедливым уменьшить требования по легендарному снаряжению до 6 частей с выдачей компенса в 2к талонов тем, кто уже что-то собрал. Это может быть сложно, но у EXBO есть целый год на решение этого вопроса. Хитину справедливая цена - 3 части, так как мастерские контейнеры чуть ли не в 3 раза дешевле полноценной мастерской шмотки.
С этим разобрались. Теперь перейдём ко второму вопросу - разнообразие легендарного снаряжения. Когда я говорю о том, что легендарное качество - это просто следующий шаг, то я буквально это и имею в виду. Это значит, что игрок выбрав себе интересующий его пресет снаряжения, а именно нужный ему шаблон мейнгана, нужный ему шаблон снайпы/вторички/дробовика, нужный ему шаблон костюма, нужный именно ему набор снаряжения, именно этот набор он сможет поменять на легендарный. Это означает создание хотя бы через 50 лет к горячему июлю 2077 аналоги абсолютно всего мастерского снаряжения на легендарном уровне. Да, лег гончий, лег танк, лег пкп, и так далее. Соответственно, я абсолютно поддерживаю работу EXBO по внедрению новой лег шмотки в “каждый рейтинг каждого сезона”, но я не одобряю их текущего страха перед вводом легендарных “боевых вещей” по типу легендарных боёвок и легендарных автоматов, например. Да, наличие этого у одних и отсутствие этого у других (и невозможность быстренько это исправить) - это большая проблема для баланса в опене и, тем более, на сессиях и, тем более, на квшках. Но давайте будем честны: это всё равно сделают. Мы просто находимся не на той стадии Окна Овертона.
Для чего это всё нужно? Это сейчас прозвучит по клоунски, но… для эндгейма. Конечно же, помимо прочих эндгеймовых активностей, которые, конечно же, будут, конечно же, введены, и, которые, конечно же, будут кому-то нужны, можно будет создать самую очевидную для игры про бартер STALCRAFT активность для эндгейма - бартер легендарного снаряжения. По крайней мере, это способно удержать в игре таких людей как, например, я (а мне осталось буквально два сезона для того, чтобы сбартерить и собрать ну вообще всё что нужно и хочется). Я думаю разработчики увидят в талонном магазине такой же потенциал, который увидел я, и подумают над решением.
Спасибо за внимание