Данным тредом хочу разяснить всем кто не понимает почему БП является кор геймплеем и просто отодвигание его в фоновую активность это путь в никуда.
Важный дисклеймер.
Автор данного треда не считает что раньше было лучше, а трава зеленее.
Мотивация и сталкрафт прошлого.
Начнем с того что еще года 3-4 как относительное прошлое сталкрафт выглядел и игрался совершенно иначе, ресурсов было мало, конкуренция большая, а рисков было очень много. Союзники конкурировали за каждый спот, ресурсов с активностей падало крайне мало, а ПК-шеров было настолько много что из 10 выносов тебе сильно повезет если хотя-бы 1-2 раза вынесешь. Кстати фулл маст шмотка бартерилась не за 65 сывы а за 90, еженедельки приносили только 6 сывы в неделю а ежедневок на сывы вообще не было и единственной альтернативой для фарма сывы были кланы, но без +15 маст шмота тебя не брали, что создавало порочный круг. В следствии чего фарм даже ветеранской пушки занимал у игроков недели, а маст шмот до полугода, кстати скидок на бартер не было.
Из этого и выходила та самая мотивация, ведь если ты нацелился на определенную шмотку ты должен был ее достигнуть, хочешь быть крутым, будь готов страдать в нищете, да да, в прошлом фулл маст= нищета (финансовая). Именно эта мотивация и затягивала игроков на тысячи часов в ск.
Фарм, линейность.
Давайте поговорим о том, что не так с кор механикой фарма бартера и почему она была вытеснена фармом бп. Почему любой фарм в СК скучен? Причина проста, линейность и геометрическая прогрессия. Что касается линейности, по сути на протяжении всего пути игроку придётся фармить одни и теже, не меняющиеся активки, например плоти и кабаны, они есть буквально на каждой локации, от болот до севера, причем по факту разницы между кабаном на болотах и на шахтах нет никакой вообще, тоже самое касается буквально всех активностей и прикопов и неписей и проток и т.д.
Геометрическая прогрессия, однотипность и однокнопочность.
Тут все просто и понятно, чем дальше на север, тем больше фарма для бартера надо и больше одних и тех же активностей надо закрыть. Также стоит поговорить об поверхности, по факту самыми сложными активностями в ск являются сигналы, прикопы и разломы. Почему? Потому что это единственные активности где тебе нужно сец оборудование, во всех остальных это либо просто бегать (Протки) или бегать и стрелять (Мутанты, неписи).
Что пошло не так.
Бартера в спотах стало больше, путей получения сыворотки стало больше, куча кейсов с мастерским снаряжением, запаски и продвинутки в бп и за валюту ивента. К чему это привело? К обесцениванию мастреского шмота как таковой ибо бартер занимает 1 шмотки от 2-х недель до месяца, это я про основное оружие и броню, контейнеры пистолеты и ножи еще меньше. Перссклады завалены мастерским шмотом которое там просто пылиться. У игрока нет стимула идти и фармить хоть что-то в опене так как у него все уже есть, к тому же фармить придётся одни и те же активки которые он закрывал уже не одну тысячу раз да и ресурсы на бартер скапливаются от простых выполнений ежедневок и еженеделек. Откуда в таких условиях взяться мотивации?
Как итог. Почему в сложившейся ситуации старый бп как кор механика лучше чем новый как минорная активность.
Все просто, Маст шмот как эндгейм обесценен за счет небывалой легкости его получения, фарм однотипен, однокнопочный и рутинный до тошноты. Все что было перечисленно мною выше на корню убивает любую мотивацию делать хоть что-то в опене ибо сама по себе награда не вызывает удовольствия. А фарм бп, в том виде что был раньше, давал единственную мотивацию выходить и фармить опен.
Новый бп, с его ограничениями и условностями, забирает последнее желание играть в игру. И откровенно говоря можно было бы согласиться даже с нынешними вариантом бп, если бы у игроков были активности интерес которых превышал бы интерес к фарму бп, а без этого такой бп нам не нужен, как и СК в целом.