За последние 3 дня я перечитал какое-то невероятное количество тредов с критикой обновления, и чаще всего в них говорилось конкретно о новой системе прокачки сезонного пропуска. Я задумался, порассуждал и начал сравнивать в голове прошлую и новую системы, и пришёл к, возможно, не самому очевидному, но, как мне кажется, довольно логичному умозаключению. Постараюсь расписать свои мысли касательно этой темы.
Прошлая система действительно была фоновой?
Многие говорят о том, что раньше прокачка сезонного пропуска была действительно фоновой активностью, а сейчас она обязательна т.к. существует кап, привязанный к дейликам. Что ж, частично я могу согласиться с этим утверждением, но в основном я с ним не согласен.
Действительно фоновой прокачка бп была для тех, кто играл в ивенты, бегал по открытому миру со своими целями(фарм ресурсов, выполнение задач с доски) и для тех, кто активно играл сессии. При этом ощутимые темпы были только у сессий, и то, лишь у небольшого числа самых умелых ПВП игроков. Но те, кто хотел прокачивать сезонный пропуск эффективно, шли на кузню и часами бегали по одним и тем же спотам, выфармливая совершенно неадекватное количество сезонных очков. Можно ли данное занятие назвать фоновой активностью? Разумеется нет. Дейлики с викликами уж тем более, учитывая, что они часто просили делать то, чем большинство игроков в обычное время не занимается.
Основываясь на вышесказанном, я могу сказать, что хоть частично сезонный пропуск и был фоновым для некоторых игроков, для большинства, а особенно для тех, кто хотел качать его эффективно, зарабатывание сезонных очков являлось основной активностью, и все действия были направлены конкретно на это. Если человек не делал своей целью повышение уровня и занимался своими делами, его прогресс особо и не двигался с места.
Новая система заставляет заходить в игру как на работу?
По новой системе у нас стало в 3 раза больше дейликов, пропали виклики, а запечатанные очки мимикрировали в возможность повторного выполнения дейликов. При этом очков за повторы дают мало, что создаёт несколько абстрактный, но всё-таки кап. Выходит, если игрок хочет активно качать сезонный пропуск, ему нужно каждый день заходить и делать ежедневные задания. И альтернатив нет, это единственный предоставленный разработчиками способ.
Так, ну, получается, сезонный пропуск действительно стал второй работой? Давайте углубимся и порассуждаем.
Раньше дейлики выполнялись за 5-20 минут и давали немного уровней, дальше игроки бежали фармить запечатанные очки. Сейчас дейлики выполняются за 30-60 минут и дают ощутимо больше уровней, а затем игроку предлагается выполнять их повторно для получения дополнительных очков.
Раньше запечатанные очки падали с большинства активностей, но в очень разных количествах. Какие-то фармить было в разы выгоднее, чем другие. В итоге, если человек ставил себе целью прокачку сезонного пропуска, он шёл в конкретное место и сидел там пока не удовлетворит свои потребности. Если же он занимался своими делами, его прогрессия была кратно меньше, особенно если это было на юге.
Сейчас все активности дают одинаковое количество очков, причем сразу, а не в виде ресурса, который нужно донести до базы. Различий по количеству очков между севером и югом также нет. При этом спокойно можно наролить себе в дейликах активности, которые тебе нужно фармить, например, для бартера, и бегать по ним, одновременно лутая ресурсы и повышая уровень сезонного пропуска.
Какой вывод у меня вырисовывается на основе всего вышесказанного… что нынешняя система действительно куда больше подходит под фоновый фарм, нежели предыдущая.
Да, на дейлики тратится больше времени, но разница в 20-40 минут не столь существенна, а если учитывать виклики, которых теперь нет, то разница ещё меньше. Зато игрок теперь волен сам выбирать, через какую активность ему фармить очки, и получать он будет столько же, сколько и все, вне зависимости от локации и занятия.
Что вообще такое фоновая активность и почему для некоторых сезонный пропуск таковой не является?
Фоновая активность подразумевает под собой что-то, что происходит на фоне, пока игрок занимается своими делами(спасибо, кэп). Сейчас система подходит под данное описание куда лучше, нежели раньше, ведь можно фармить буквально любой ресурс, получая при этом столько же очков сезонного пропуска, сколько дают за любую другую активность.
Но что, если у игрока уже есть всё, что ему нужно? Он не имеет потребности ни в каких ресурсах, у него нет конкретной цели. В таком случае сезонный пропуск становится ею. И фоновая активность становится основной, ведь именно ради неё человек заходит в игру. Он будет выбирать самые легкие и быстрые активности для дейликов, и будет заниматься исключительно ими. Для такого игрока фарм сезонных очков действительно станет второй работой. Но делает ли это сам сезонный пропуск работой? Я так не думаю.
Для такого игрока что нынешняя, что предыдущая система, обе не могут называться фоновыми. Они не могут для него быть таковыми, ведь это его основная цель. И сама система тут ни при чем.
Получается, новый сезонный пропуск на самом деле очень хорош и не имеет проблем?
И да, и нет.
Сама система по своей сути на голову выше той, что была до летнего обновления. Она действительно позволяет прокачивать сезонный пропуск на фоне, занимаясь при этом желаемыми активностями. Но в этой бочке меда спряталась весьма неприятная ложка дегтя.
Награды за повтор дейликов слишком незначительные. Я бы расписал этот пункт подробнее, но Зив уже высказался на этот счет, поэтому пока ждём доработки и будем смотреть уже по факту.
Могу лишь добавить, что сезонный пропуск, задачей которого является удержание игроков и рассчитанный на 3 месяца, не должен закрываться за пару недель. И как бы грустно не было фармилам, это факт.
И что в итоге?
В итоге мы имеем хорошее по своей сути обновление системы прокачки сезонного пропуска, но с заметными проблемами в некоторых аспектах.
Сезонный пропуск действительно для многих стал фоновой активностью. Все игроки теперь в равных условиях, вне зависимости от своего снаряжения и локации. Отсутствуют откровенно выделяющиеся на фоне остальных активности, вокруг которых бы строился основной фарм.
Из проблем выделяется крайне сомнительная полезность повторного выполнения дейликов, но, как уже было написано выше, об этом знают и уже занимаются решением.
На мой личный взгляд, изменения удачные и явно пойдут на пользу как разработчикам, подольше удерживая фармил в игре, так и игрокам, сделав фарм сезонных очков куда менее навязчивым.
Спасибо тем, кто уделил внимание данному посту и всё прочитал. Люблю вас ❤️ (даже если вы не согласны с моим мнением)
