Вот уже почти как год в нашей игре присутствует такая механика как убежище, это ваша личная небольшая обитель, которую вы можете уютно обустроить, а также технологически развивать для получения различных крафтов и немногих функциональных преимуществ. На данный момент ввиду загруженности разработчиков мы не видим развития идей убежища что не может печалить. Лично я имею опыт в отношении убежища из другого проекта также от Российских разработчиков в лице Escape from Tarkov, играю я в него с 17 года и имею несколько тысяч часов опыта взаимодействия с игрой, а также знаю что команда EXBO тоже является фанатами данной игры и смотрит на её опыт, заимствование идей это хороший инструмент для разработки, потому что нужно учиться на чужих ошибках это не про воровство идей а про их адаптацию для свой игры.
Собственно, у меня есть несколько предложений по улучшению убежища в игре Stalcraft:X некоторые из них возможно уже находятся в работе, некоторые возможно тяжело реализуемы, ну а какие-то можно реализовать за легендарную сиську пива. Так или иначе данные предложения направлены на добавление функциональности убежища чтобы оно хоть как-то влияло на геймплей игрока.
В игре сейчас происходит раздача продвинутых запчастей, кого-то это радует, кого-то печалит, но это неизбежно хотя бы по причине того что мета в игре сменяема, а использовать другое оружие на фуллмаст распреде без +15 заточки довольно таки проблематично и игроки должны иметь возможность менять свой арсенал с определённой периодичностью, так что заточка до +15 не должна быть такой дорогой как раньше, но возникает проблема что заточка до +15 берётся так же легко для игрока на фуллмаст распреде как и для игрока на более низких распредах из-за чего возможен быстрый скачёк из ветеранского и полумаст распреда на фуллмасты, новички могут не понимать какая разница имеется между данными распредами из-за лёгкости получения +15 снаряжения и не имея достаточного оснащения хотя-бы +15 зелёной сборки артефактов и +15 маст брони, могут случайно заточить своё оружие до +15 и улететь туда куда не должны. Для этого я предлагаю добавить в убежище новую станцию под названием оружейный верстак. Он будет необходимым условием для заточки вашего снаряжения, как например до +5 включительно можно будет точиться и без него, это соответственно для сталкерского и южного ветераснкого распреда, при попадании на север игрок сразу же может познакомиться с убежищем и путём легкого крафта который знакомит его с данной механикой создаёт себе первый оружейный верстак, визуально из себя представляет стол с несколькими инструментами,

который в свою очередь будет давать ему возможность заточить своё снаряжение до +10 включительно, а это уже ветеранский и полумаст распред, далее же в процессе получения мсатерского бартерного снаряжения игроку нужно будет развивать убежище хотя бы до 4 инженерии и скрафтить более сложную версию оружейного верстака, что можно реализовать через надстройку для него, визуально будет представлять из себя тот же стол с инструментами но уже будут присутствовать тиски и другое оборудование для улучшения оружия как пример оборудование у техников.

Теперь же верстак позволит улучшить ваше снаряжение до +15 заточки, данное улучшение будет единоразовым допуском для перехода игрока на фуллмаст распред и потребует осознанного вмешательства, по цене данное улучшение должно обойтись примерно в 15-20 миллионов рублей чтобы данный переход был ощутим и не совершался с горячей головой, такие деньги спокойно можно выфармить при сборе мастерского снаряжения и игре во время сбора аномальной сыворотки. Также для оружейного верстака можно добавить пристройки которые будут давать нам игрокам функциональные преимущества, как например набор за уходом для оружия/брони.

Данные наборы будут давать нам скидку на ремонт снаряжения и будут иметь градацию допустим грубый набор, тонкий набор и откалиброванный набор для ухода, каждый будет предоставлять скидку соответственно 10/20/30% на ремонт снаряжения как и репутация базы, это так же единоразовый вклад в развитие своего персонажа который позволит в будущем сэкономить игроку валюты на починку особенно на высоких распределениях где вопрос с починкой стоит дороже. Так же можно добавить и визуальные пристройки в виде стойки для оружия где можно будет хвастаться своим вооружением и стойки для брони, реализованной на примере манекенов из тира.


Ещё одно нововведение которое хотелось бы увидеть в крафтах это возможность создавать компоненты для починки брони и оружия, сейчас единственный стабильный способ их получения это магазин бп и декор на локациях, было бы неплохо увидеть их крафт в убежище потому что потребность в инструментах выросла так же как выросла раздача запчастей для улучшения снаряжения, ну и также это бы увеличило приток запчастей на аукцион что дало бы больше заработка для крафтеров.
Во время различных ивентов и также при прокачке крафтов у игрока образуются огромные запасы пищи которую он никак не будет использовать в виду уже доступных и лучших аналогов, данная еда конечно необходима новичкам и убирать её из игры не нужно, так же мы не можем добавить всю эту еду просто в скупщика чтобы не создавать лишнего притока валюты, так почему бы не добавить для убежища некий биореактор который за лишнюю еду будет давать игроку энергию для его убежища, новая пристройка для генератора биореактор визуально выглядит как большая ёмкость внутри которой за счёт разлагания органики вырабатывается биогаз, пример на картинке.

Путём добавления в него ненужной пищи вырабатывается биогаз который в свою очередь будет использоваться в станции по приёму газовых баллонов для получения энергии, механику разложения я вижу примерно такой у нас есть шкала в 1000 единиц и каждый продукт будет выдавать при разложении определенное количество осков для этой шкалы например крабовый салат 250 очков а горошек 150 и при наборе полной шкалы мы будет получать 1 баллон с биогазом на 3000 единиц энергии который уже можем поместить в генератор.
Продолжая тему с энергией хотелось бы затронуть новые способы её расходования, вспоминая корни игры было бы не плохо заняться домашним садоводством, грядки в убежище никто не предлагает садить но как насчёт того чтобы добавить в убежище гидропонику, как раз для выращивания растений в замкнутых пространствах, двух видов: обычную и продвинутую, в обычной гидропонике мы сможем выращивать кустовые растения по типу бледнолиста, кислотной крапивы, водоноса, гнозиса, янтарной полыни и чертоцвета. И продвинутая гидропоника для выращивания мякоти солевика, мятноплода, сластёны, спиртня, куборбуза и лимонника. Данные постройки будут ограничены в своём количестве а также для своей работы будут требовать энергию, например для выращивания одного растения потребуется 2000 единиц энергии, и для начала выращивания необходимо будет поместить туда траву или несколько единиц мякоти соответственно. Данную постройку необходимо будет развивать добавляя различные пристройки чтобы выращивать более сложные растения, например на 1 тире будут доступны бледнолист, кислотная крапива, солевик и мятноплод, на 2 тире водонос, гнозис, сластёна и спиртень, ну и на 3 финальном улучшении добавится янтарной полынь, чертоцвет, куборбуз и лимонник.
Данная постройка будет приносить игроку практически пассивный приток ингредиентов для расходников на себя любимого за счёт вклада в постройку и потребления энергии. Выглядеть гидропоника будет как стол закрытый стеклом с зоной воды где будут находится растения и сверху будет висеть лампа, для примера изображение ниже.


Следующая постройка которая будет потреблять электричество будет биткоин ферма, нет это не пассивный заработок для игрока, а полноценная клановая активность, для новых сложных спотов или же для аирдропов добавляем новый лут в виде видеокарт за которые будут бороться кланы оставляя их себе или продавая их другим игрокам но не скупщику, один из участников клана в своём полностью прокачанном убежище устанавливает дорогую покупаемую у обменищика биткоин ферму куда и будут устанавливаться видеокарты, которые в свою очередь за счёт потребления энергии с определённой периодичностью будут выдавть монеты биткоина которые в свою очередь можно будет отдать на пополнение казны своего клана.

Ещё хотелось бы поговорить о постройках, которые бы давали игроку полезные баффы, не влияющие на пвп составляющую игры, а давали бы только комфорт при игре. Как например улучшенная система очистки воздуха, которая имеет несколько уровней развития и даёт игроку временный бафф при выходе из убежища на восстановление выносливости, но сразу пропадает при встрече с другим игроком, а также полноценное спальное место где мы сначала строим простейшую кровать а потом можем улучшать его за счёт установки удобной подушки и тёплого одеяла, с такими же условиями по пользованию кровать бы давала бонус к запасу выносливости, ну и место для приёма пищи стол, стул и приборы для еды как дополнение, которые бы в свою очередь увеличивали длительность слабого и сильного усиления при приёме их в убежище, данные постройки направлены на улучшение пве опыта игроков.
В игре сейчас присутствует единственное уникальное снаряжение убежища которое имеет пассивную практическую пользу и это ключница разных тиров, как насчёт того чтобы добавить игроку крафт переносного зарядного устройства то бишь павербанка улучшенного для использования в аномальной зоне. Приводим заряды ножки и детектора узкого диапазона к значениям в mAh как у детектора широкого диапазона, например у бурята 2000 mAh, эльбруса 4000 mAh, ножки 3000 mAh. И будет возможность скрафтить переносное зарядное устройство ёмкостью 1000/2000/3000 mAh, с весом 2 или 3 кг, потому что данное устройство дополнительно защищено от воздействий окружающей среды, поэтому оно такое тяжёлое. Данное устройство можно реализовать двумя способами либо его можно будет использовать вне базы чтобы подзарядить своё снаряжение, либо при использовании снаряжения будет сначала использоваться заряд переносного зарядного устройства.

На последок хотелось бы поговорить про награды текущего/будущего севера хотелось бы увидеть в наградах предметы которые нельзя продавать скупщику но зато можно неплохо продать другим игрокам и чтобы эти предметы были необходим для прокачки убежища, например для 3 тиров новых построек которые дают самые вкусные преимущества, так мы дадим игрокам зарабатывать неплохие суммы денег не прибегая к бесконечной генерации валюты через скупщика.
Представленные выше предложения подобраны так чтобы не генерировать валюту из неоткуда и предоставить больше функциональности для убежища, надеюсь что кто-нибудь из разработчиков присмотрится к этим идеям и подчерпнёт для себя хотя бы вдохновение для будущих улучшений убежища, буду благдарен за объективную критику идей и предложения по развитию задумок. Спасибо что потратили время на прочтение данных предложений.