Привет! Как и обещал, я собрал хотелки некоторых Форумчан по обновлению паков в данном треде. Завернул это всё в свою поверхностную фантазию и теперь хочу её с вами обсудить и подкорректировать.
Если мы придём к общему знаменателю и абсолютному большинству зайдёт материал написанный в этом треде — он попадёт в отдельную папочку идей разработчиков. Однако это не означает, что они возьмут буковы ниже в работу! Поэтому:
❗ Пожалуйста, рассматривайте данную фантазию лишь как сборник идей от обычных игроков и не более!
Дабы не растягивать, речь пойдёт лишь о доставках на Севере.
На Юге будет просто урезанный вариант активности.
Содержание
- Проблемы текущих контрактов на доставку
- Обновление контрактов на доставку
- Правки рюкзаков
- Посылки
- Тяжёлые и лёгкие рюкзаки
- Уведомления о статусах паков
- Больше маршрутов
- Новые типы доставок
- Высокий риск — высокая награда
- Социалочка
- QOL удобства
- Награда
- Итог
Проблемы текущих контрактов на доставку

С выходом дня X доставка рюкзаков потеряла смысл. Если раньше на Старом Севере бартерные ресурсы имели хоть какую-либо ценность и в открытом мире не было адекватной возможности добывать квантовые батареи, то с выходом глобального обновления были добавлены домашние локации фракций, где можно безопасно (база в двух шагах) фармить большинство бартерных ресурсов.
И в 10 шагах появились Аванпосты вместе с Золотыми событиями на Кузне-11, с помощью которых можно намного эффективнее и, в случае с Аванпостами, также безопасно (награда приходит на почту) фармить квантовые батареи.
Также с удалением Старого Севера были удалены уникальные контракты на доставку в Баре Пьяный Гейгер (101 Рентген), с помощью которых можно было зарабатывать игровую валюту.
Вишенкой на торте — сама механика доставки рюкзаков, спустя годы ощущается скучной и душной: играть в неё возможно только под сериальчики или вертикальные видосики с нарезкой мыла… И то с нятяжкой.
Обновление контрактов на доставку
Правки рюкзаков
Добавить возможность носить рюкзаки вместе со сборкой.
Добавить перенос рюкзака на копию сервера игрока в случае, если игрок или его союзники самолично выбросили рюкзак на землю.
Сейчас рюкзак переносится лишь в том случае, если игрок умер с рюкзаком за спиной. Это создаёт много токсичных моментов с потерей рюкзака на определённой копии.
Посылки
- Добавить альтернативу рюкзакам в виде посылок — предметы в инвентаре в виде запечатанных сумок или подсумков, которые можно таскать сразу по несколько штук (не больше 5).
В идеале, при попадании посылки в инвентарь игрока, его персонаж должен визуально обвешиваться соответствующим количеством небольших сумок или подсумков.
- Посылки, как и рюкзаки, имеют лёгкий и тяжёлый варианты: тяжёлый — с большим весом, лёгкий — с меньшим.

❗ Далее в треде паки – будут считаться понятием, совмещающим рюкзаки и посылки.
Тяжёлые и лёгкие рюкзаки
Некоторые Форумчане считают, что нужно убрать разделение на Тяжёлые и Лёгкие рюкзаки, поскольку оно часто вынуждает использовать неподходящие для местности костюмы. Например, ты не можешь отнести тяжёлый пак в сверхтяжёлом костюме на Шахты, и тебе приходится терять в PvP-эффективности, переодеваясь в Мул или вообще в другой класс костюмов.
Моё мнение: разделение на типы расширяет билдостроение в Сталкрафтиксе, добавляя дополнительную опцию при выборе костюма. Хочешь эффективно носить паки? Тогда для разной местности тебе нужны разные костюмы.
- Имхо, для решения проблемы, лучше дать возможность большему количеству костюмов носить тяжёлые рюкзаки из боевого класса, например, таким как: Зверобой, Гектор и Прометей — чем окончательно вырезать это разделение.
Уведомления о статусах паков
- N рюкзак/посылка был украден/а в случае, если он был перемещён в инвентарь/на спину вражеского игрока.
- N рюкзак/посылка потерян/а в случае, если он пролежал на земле более n минут.
В обоих случаях контракт на доставку отменяется. Но в случае с воровством, вы всё ещё можете вернуть 95% залога, если найдёте и выбьете свой рюкзак/посылку/посылки у обидчика.
Отмена контракта не означает удаление: его можно будет попытаться выполнить повторно.
- N рюкзак/посылка передан/а никнейм в случае, если он был перемещён в инвентарь/на спину союзного игрока из отряда или подразделения.
В случае передачи пака союзнику из вашей фракции контракт всё ещё считается активным.
Активный контракт — пак находится у вас на спине / лежит в вашем инвентаре; пак лежит в открытом мире; пак находится на спине / лежит в инвентаре у союзника.
Активный контракт можно отменить в любое время. В таком случае пак удаляется из мира, даже если в этот момент он находился на спине или в инвентаре союзника.

Больше маршрутов
- Добавить контракты на Объезд/Отражение, Кузню-11 и на вражеские Приток/Шахты.
Лабиринт отсутствует в этом списке, поскольку в этой аномальной Зоне находится только один получатель — Арсен. В идеале интегрировать доставку предметов Арсену в механику контрактов на доставку.
- Добавить больше разнообразных точек для доставки, вплоть до близлежащих территорий вражеских фракций на Кузне-11 или до середины вражеского Притока/Шахт.
Нарративно на Севере идёт противостояние фракций, поэтому добавить группу разведчиков на близлежащих территориях к вражеской фракции, которым нужно отнести снабжение, звучит адекватно.

Все возможные точки доставки для игрока из Зари
Изменить порядок взаимодействия с интерфейсом. Теперь контракты изначально берутся на карте: вы наводитесь на точку доставки и принимаете, отказываетесь или отменяете контракт.
Увеличить доступное количество контрактов до 25 в день (в 3 раза больше контрактов).

25 рандомных точек доставки для игрока из Зари
- Добавить ограничение на активное количество контрактов доставки: не больше 5.
Это могут быть 5 рюкзаков, 5 посылок или микс между ними: 1 рюкзак и 4 посылки. Поскольку можно носить лишь один рюкзак на спине, если вы хотите отнести сразу несколько рюкзаков, вам потребуется помощь союзников.
- Добавить 5 рероллов (обновлений) контрактов в день с механикой шафлбека (контракты не повторяются при реролле).
Контракты всё также не будут обновляться автоматически, поэтому вы сможете удерживать нужные вам точки доставок сколько душе угодно. Чтобы они обновились на следующие сутки, вам всё также нужно отказаться от контракта.
Отсутствие ограничения по количеству контрактов в день сильно ударит по рандомизации. А, как по мне, хоть какая-либо рандомизация всегда имеет большую реиграбельность, чем при её полном отсутствии. Имхо, лучше работать над балансировкой контрактов, чтобы они все были +- выгодны, чем вырезать рандом и создавать излишне репетативный геймплей.
❔ Однако некоторые Форумчане считают, что нужно убрать ограничение на доступное количество контрактов в день. Поэтому мне бы очень хотелось услышать ваше мнение на этот счёт.
Новые типы доставок

Срочная доставка рюкзака или посылки с таймером, разделённым на 4 временные границы: не успел, медленно доставил, доставил вовремя, быстро доставил.
Те кто не успел — не получают награду. Те кто доставил быстро — получают больше награды.
Почему были добавлены границы? Для того, чтобы не фрустрировать игрока за каждую потерянную секунду, особенно в случаях, когда от него ничего не зависит. Плюс с границами намного легче балансировать награду
- Посетить сигнал бедствия:
Это может быть точка с местом смерти доставщика, где нужно будет с его трупа забрать рюкзак или посылку, которые нужно будет доставить на неизвестную точку. В зависимости от веса рюкзака/посылок контракт помечается иконкой требуемой грузоподъёмности.
Местом смерти могут быть в том числе архианомалии, в таком случае контракт помечается иконкой соответствующего заражения, требуемого для успешной доставки.
Также доставщик может быть жив; в таком случае его нужно спасти от мутантов или НПС, после чего он скажет: “Ну его”, и передаст свой рюкзак или посылку вам для дальнейшей доставки.
Рюкзак, содержимое которого с определённым шансом можно повредить при получении урона. Меньший % прочности — меньшая награда. 0% прочности — не получаешь награду.
- Доставка аномального груза:

Срочная доставка с таймером + ценный груз + взрыв после 0% прочности груза + пониженная гравитация + случайный модификатор ㅤ
Срочная доставка с таймером + ценный груз + взрыв после 0% прочности груза + телепортация в случайную точку в радиусе 5 метров время от времени + случайный модификатор ㅤ
Срочная доставка с таймером + ценный груз + взрыв после 0% прочности груза + случайная скорость от 50% до 125% время от времени + случайный модификатор
Случайные модификаторы: накладывает заражение (всего 4 вида), наносит урон, весит “тонну”(n) кг.
Цель модификаторов: добавить порог входа для такого типа доставки. Чтобы носить все вариации аномального груза, вам нужно иметь 4 артефакта на вывод для каждого типа заражения, артефакты на лечение и артефакты на вес.
В день доступен лишь один контракт с аномальным грузом. Более сложная вариация аномального груза должна давать больше награды.
Игрока с аномальным грузом можно ограбить, подобрав рюкзак с земли или выбив его со спины противника путём убийства. 0% прочности должен достигаться только в затянувшихся забегах, в которых владелец получил слишком много урона.
- Добавить для каждого нового типа контракта соответствующую информацию в всплывающем интерфейсе при его выборе на карте. Например, для Срочного груза — добавить таймер и отображение награды за разное время доставки.
Высокий риск — высокая награда

Дабы вернуть пласт контента, где одни игроки таскают паки, а другие их отжимают. Для особо далёких (край Кузни-11 или вражеский Приток/Шахты) и ценных контрактов (срочный груз, ценный груз или аномальный груз) должен стоять высокий залог.
- За перехват пака вражеской фракции и доставку его на свою базу, помимо возвращения 95% залога в виде игровой валюты, вы также получаете n% бартерных ресурсов или ресурсов убежища в зависимости от типа награды за эту доставку.
Дабы уменьшить количество абузов, например: когда вместо доставки НПС получателю игрок отдаёт пак игроку из вражеской фракции, чтобы он сдал его на своей базе, с целью получить ресурсы без особых трудозатрат — % бартерных ресурсов должен быть небольшим.
Доставка паков должна быть значительно выгоднее, чем их перехват (пкшерство). Однако пкшерство паков также должно иметь место под солнцем, поскольку создаёт больше уникальных игровых ситуаций, что в свою очередь повышает реиграбельность активности в целом.
Это касается лишь ценных доставок с высокой наградой. “Стабильные” паки на небольшое расстояние без усложняющих факторов с умеренной наградой никуда не деваются.
Социалочка
- Добавить никнейм владельца рюкзака или посылки в их описании. В идеале, никнейм должен быть виден только игрокам из союзной фракции владельца.

- Запретить сдавать союзные рюкзаки и посылки поставщику контрактов.
Нарративно союзники не стали бы разрушать сеть снабжения на Севере, предавая свою фракцию за пару шекелей.
Геймплейно мы оставляем возможность подбора паков с земли союзникам, дабы не уничтожать социальное взаимодействие между игроками, и даже пытаемся увеличить количество подобных взаимодействий, написав в описании пака никнейм владельца и в уведомлении владельца никнейм союзника подобравшего пак. Всё для того, чтобы увеличить количество уникальных ситуаций (повысить реиграбельность).
В каверзной ситуации, когда союзник из вашей фракции подобрал ваш пак, чтобы вам помочь, но у него не получается попасть на одну копию с вами — вы можете договориться, чтобы он выбросил рюкзак/посылки в любом месте, и при вашем переходе на локацию они перебросятся на вашу копию.
❔ Учитывая, как многие из вас топят за соло геймплей, мне было бы очень интересно узнать ваше мнение о подобных социальных элементах в механиках.
QOL удобства
- Добавить на карту метки с таймером, показывающие местоположение и оставшееся время существования выброшенных или потерянных при смерти паков.
- Если у какого-либо члена отряда активны контракты доставок, метки на их получателей видят и его соотрядники.
- Добавить иконки требуемых заражений для успешного выполнения контракта.
Если пак на Тихой Заводи, а получатель находится в 3-м термозаряжении, значит на паке отображается иконка 3-го пси-излучения и 3-го термозаряжения.
- Добавить иконки требуемой грузоподъёмности для успешного выполнения контракта.

Добавить икноки типа контракта: обычный, сигнал бедствия, срочный груз, ценный груз и аномальный груз.
Добавить иконку вида груза: Рюкзак или Посылка. Для сигнала бедствия, добавить отдельную иконку вопроса (вид груза неизвестен).
Иконки могут давать лишь поверхностную информацию, поэтому в идеале нужно реализовать тултип при наведении на любую из иконок, сообщающий подробную информацию.
Награда
- Увеличить количество бартерных ресурсов, добавить редкие бартерные ресурсы в награду.
- Добавить ресурсы убежища в награду, включая редкие экземпляры.
Редкие ресурсы — передаваемые.
- Добавить отдельные рюкзаки для заработка игровой валюты.
- Добавить множитель увеличения награды за серию успешных доставок за одну жизнь (не больше 5).
Награда за множитель выдаётся отдельно на почту либо после выполнения всех 5 активных контрактов, либо в случае смерти.
Множитель работает на все контракты сразу: отнёс 3 пака за одну жизнь, получил +25% к награде, эти +25% работают на все отнесённые паки.
Награда считается в геометрической последовательности: 5%, 10%, 25%, 45% и 100%, поэтому редкий вид ресурсов в единичном экземпляре дублируется лишь в случае успешной доставки всех 5 активных контрактов.
Множитель, помимо дополнительной награды за лёгкие посылки и увеличения разницы в наградах по отношению к перехватчикам паков (пкшерам), должен побуждать собирать отряды с целью в пятером таскать особо ценные рюкзаки одного игрока и получать дополнительную награду за множитель. Этакие караваны в Зоне.
- В будущих обновлениях, помимо репутации фракции, которая есть и сейчас, можно давать репутацию доставщика, за которую у поставщика контрактов можно приобрести различного рода косметику: скины, брелоки, облики и уникальный мастерский костюм/оружие/контейнер/рюкзак/обвесы.
Итог
В результате механика паков на Севере выглядит следующим образом:
- Всего 50 точек доставок для каждой фракции, разбросаных по большей части Севера.
- Точки могут быть и в заражениях.
- Каждый день игроку доступно 25 случайных точек.
- Точки обновляются только после отказа от контракта или с помощью реролла, поэтому игрок может сохранять нужные ему точки, подготавливая целые маршруты.
- На каждой точке рандомится награда: Бартер и Ресурсы убежища (включая редкие экземпляры), Валюта, а в будущем — Репутация доставщика.
- На ближайших точках рандомится тип контракта: обычный и сигнал бедствия.
- У рюкзаков по-прежнему рандомится Тяжёлый и Лёгкий варианты.
- У посылок рандомится Тяжёлый и Лёгкие варианты только по весу.
- На остальных точках определяется тип контракта: обычный, сигнал бедствия, срочный груз, ценный груз, аномальный груз.
- Аномальный груз доступен лишь в одном экземпляре в день и рандомится только на дальних точках доставки.
- В зависимости от вариации груза и дистанции увеличиваются награда и залог.
- На всех точках рандомится тип груза: Рюкзак или Посылка.
- Для контрактов Обычный и Сигнал бедствия — с большей вероятностью выпадает посылка.
- Для контрактов Срочный груз — одинаковая вероятность выпадения рюкзака и посылки.
- Для контрактов Ценный груз и Аномальный груз — всегда выпадает рюкзак.
- Союзники видят никнейм владельца пака, но не могут сдавать союзные паки поставщику контрактов. Владелец видит в уведомлении никнейм союзника подобравшего пак.
- Перехватчики паков (пкшеры) получают, помимо 95% залога, ещё и n% ресурсов в награду, сдавая вражеский пак поставщику контрактов на своей базе.
Ну вот и всё. Напоминаю, что это лишь поверхностный сборник идей, завёрнутый в нереалистичную фантазию, и я написал его в первую очередь, чтобы обсудить с вами! Поэтому, что думаете? 🧐