Привет. Это третий тред про эффекты в квадратной игре, и, несомненно, самый простой для написания, слава богу.
Мне не пришлось гадать на таро и кофе для того чтобы понять как работает механика (ну почти). Почти все нужные цифры даны, а не которые не даны - выводятся через те которые даны. То, как сделано кровотечение, должно быть примером, как нужно делать механики.
Не как подавление или останавливающее действие, где игроки с горем пополам угадывают что, как, и почему работает, проверив все подряд. А нормальная, логичная, механика.
Энивей, что сделано, то сделано.
Базовая информация
В этот раздел я решил понаписать несколько штук, которые вам необходимо будет понять, чтоб прочитать тему.
Из-за того, что механика скрыта, мне пришлось разработать свою меру, чтобы можно было сравнивать разные силы дебафа.
Итак.
Начнем с базовой базы.
То что вы видите в описании оружия или пули (вот этот вот параметр)

ЭТО ШАНС НАЛОЖЕНИЯ КРОВОТЕЧЕНИЯ. НЕ СИЛА. НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. ШАНС.
В случае, если этот шанс прокает, то, игра накладывает на персонажа столько “единиц” кровотечения, сколько урона нанесет пуля.
Например, если вы нанесли условные 20% урона за попадание - на противника наложится 20 ед. кровотечения.
После того, как вы “отправили” это кровотечение оно проходит через защиту от кровотечения на броне + сборке + бустах вашего противника.
Например, если вы накладываете на противника 20 ед. кровотечения, а у него защита от кровотечения 60%, вы наложите 8 единиц.
И, к этому моменту, вы, вероятно, задаетесь вопросом, what the fuck is a kilometer и сколько это вообще.
Восемь. Много? Мало? Звучит маловато, не так ли?
Уровни кровотечения
Всего кровотечение располагает четырьмя уровнями.
Вот их дебафы и необходимое количество единиц кровотечения.

Из странного - первый уровень достаточно лайтовый, -2.5% регенерации и 30% эффективки спокойно можно пережить. Но, если вы получите второй, то, можете начинать всерьез беспокоится. -80% эффективности лечения, и -20% регенерации, а вдобавок -5% скорости и периодический урон это уже серьезная история.
Подобное распределение дебафов является следствием работы логики.
Получить первый уровень кровотечения очень легко, буквально любой чих, даже самый слабый, даст вам штраф.
А вот второй уровень это уже что-то серьезное.
Чтобы его получить, вам нужно получить либо 25-35% урона за раз (зависит от вашей защиты), либо противнику должно прокнуть несколько пуль за зажим, либо вам нужно получить подзатыльник от мутанта (но об этом позже).
Вывод
Выводится кровотек достаточно логично.
Есть четыре стадии, каждая из них имеет свой промежуток “единиц” которые нужно иметь для попадания на нее, “единицы” выводятся линейно, в зависимости от вашей брони/сборки/расходки.
Дефолтный вывод персонажа - 0.5 ед/с.
Аптечки (кроме индивидуальной) - 1.5 ед/с.

Астрикцин - 1.13 ед/с.

Гемостат (астрикцин для бедных) - 0.75 ед/с.

Бинт - 20 ед/с. (немало, да?)

Бубылдатрос-штурмовик - 1 ед/с.

А еще солнце, да, оно может выводить в районе 2ух единиц.

Из адекватных способов - все.
Есть еще несколько странных артефактов, но, Т1-Т3 мусор рассматривать особо смысла нет.
Стоит отметить, что дефолтный вывод персонажа критически мал. Серьезная тычка на 50-60 ед кровотечения выводится титанические 100-120 секунд. В этом плане, штурмовик имеет достаточно полезный перк, так как, по сути, увеличивает стандартный вывод втрое.
Зачем все это и что это значит?
Учитывая, что мы слабо можем влиять на общий баланс в игре, эту информацию вы можете просто просчитать, усвоить, и, в следующий раз, когда вы полностью прекратите хилиться вы сможете не просто умереть, а умереть зная причину!
А если серьезно, из прикладного тут будет вот что.
Вы можете пошурудить свою сборку так, чтобы более-менее серьезное оружие (например, условная СВД/SSR/Малыш) не давали вам второй уровень. Или сделать так, чтоб гаусс не отправлял вас в четвертый уровень, а оставлял кашлять и еле хилиться на третьем.
Я быстро набросал табличку, где вы можете подвигать статы туда-сюда, понять примерно что вам надо и что вы хотите.
Вот так она выглядит

Вот ссылка на нее - тык
Важно! Для того, чтобы вносить изменения, вам нужно создать свою копию. Кликните “Файл” –> “Создать копию” –> “Создать копию” и редактируйте уже ее!
Немного странной информации
Мутанты обладают странноватой фичей, они накладывают в 2.5 раза больше кровотечения чем должны. Почему-то.
Если мутант снес вам 20 хп тычкой, то вы получите кровотек, как от попадания игрока на 50 ХП.
Именно поэтому, периодически, вы бегаете по опенворлду, получаете тычку, и пару минут не хилитесь впринципе.
Такие дела.
Кстати, кровосос всегда при ударе накладывает 0.5-1 ед. кровотечения.
Но этот же кровосос может “критануть” по вам, и вам мало не покажется.
Я пытался прикинуть накладывания кровотечения у мутантов, но понял, что это будет слишком долго.
Я потраил, получил суммарно 800 ударов от трех разных противников. По моим выборкам, наиболее вероятно, их “крит шанс” - 5% (или около того).
Понятия не имею, зачем вам эта информация.
Всех благ.