Если есть вертикальная синхронизация, то она добавит задержку длительностью в один кадр при двойной буферизации и в два кадра при тройной буферизации. Бывает способ синхронизации, который в настроках nvidia называется “быстра”, он не добавляет задержку, но если исходный фпс будет менее, чем в два раза больше целевого, то может быть неравномерность. Лучшие способы синхронизации, когда монитор синхронизируется с фпс, всякие gsync или freesync, они тоже вроде вносят какую-то задержку, но обычно небольшую. Можно отключить любую синхронизацию, но тогда могут быть разрывы кадра. Кому-то это мешает, а кому-то норм. Помимо этого, вроде ничего больше значительно повлиять на задержку не может. В windows у всех exe можно отключать “оптимизацию полноэкранного режима”, но это может влиять только на некоторые игры и с обычным полноэкранным режимом.