Доброго времени суток, дорогие подписчики. В этой статье я расскажу вам про новую механику группировок, которой мы занимаемся последнее время.
Базовые принципы новой системы
STALCRAFT на данный момент имеет сильный уклон в сторону «сэндбокса», где игроки сами создают друг для друга наиболее интересный и запоминающийся игровой опыт. Данное направление требует максимальной интеграции комьюнити в игровой мир — игроки должны иметь возможность влиять на события, карту и историю Зоны. Мы переделали всю систему с самых низов, ориентируясь на четыре базовых принципа:
— Полная автономность группировок (независимость).
— Невозможность монополии, в том числе по сговору (свободная конкуренция).
— Свобода выбора и влияние на игровой мир (социализация).
— Реиграбельные механики и не теряющие ценности награды (end-game).
Обновление группировок и всего связанного с ними — это очень масштабное и сложное предприятие, затрагивающее тысячи игроков и предлагающее им гремучую смесь из FPS и RPG механик. За сим, мы разбили его на четыре этапа:
1) Группировки
2) Базы группировок
3) Осады
4) Официальные группировки
Этап №1: Группировки



На данном этапе закладывается необходимый фундамент, на котором все остальное и будет строиться. Создание и управление группировкой, взаимоотношения с другими, её прокачка и так далее.
Создание группировки отныне нельзя будет провернуть через PDA — этот процесс будет сильно усложнен. Также изначально у группировки будет совсем небольшая вместимость — 20 участников максимум. Это было сделано для избежания обесценивания статусов участника и тем более лидера группировки, а также сильно усложнит формирование твинко-кланов. Отныне, чтобы создать группировку, игроку необходимо найти очень редкий артефакт — только с ним можно начать процесс создания. В новой сюжетной линии эта взаимосвязь будет раскрыта, а пока стоит лишь принять сей факт как должное.
К слову, помимо пропуска этапа с поиском артефакта, победители конкурса группировок не имеют никаких иных преимуществ перед другими, что бы там себе ни напридумывали игроки. И создать названия можно лишь на кириллице, без каких-либо некрасивых символов или других извращений. Также все еще нельзя будет использовать некоторые названия, которые разработчики «забронируют» для официальных или сюжетных группировок. К примеру, «Долг», «Свобода», «Наемники», «Экологи» и так далее.
Новоявленный лидер создает группировку 1 уровня, открывая для себя одно из основных нововведений — систему развития. Прокачивая группировку, игроки будут повышать максимальное количество участников (вплоть до 60 человек), получать дополнительные ранги для расширения иерархии внутри группировки и, естественно, открывать новый функционал: общак клана, хранилище, оружейную, объявление войн и заключение союзов, участие в захватах, создание базы клана и многое другое.
Развитие группировок потребует как участия в фоновых активностях, таких как доставка хабара «вашим покровителям», так и противостояния другим кланам в открытом мире, соревнуясь в конкурентных активностях на ежедневно сменяющихся локациях.
Отныне войны группировок станут осмысленными не только на захватах, но и в открытом мире. Объявить войну можно лишь ограниченному количеству группировок, и каждое такое действие будет обходиться агрессору в копеечку. Однако, воюющие группировки смогут вмешиваться в процесс развития друг друга, пока одна из сторон не сдастся. Лидер проигравших может объявить о капитуляции через откуп, который будет перечислен в общак победившей группировки — после этого их не будут трогать какое-то время.
Учитывая жесткую конкуренцию и высокие ставки на военные действия, повысится роль политики в отношениях группировок — у игроков появится мотивация использовать не только кулаки, но и дипломатию.
Этап №2: Базы группировок
Развившись до определенного уровня, группировка получает возможность получить кланхолл — собственную недвижимость с разнообразным функционалом и совершенно новыми механиками, позволяющими придать группировке уникальности и сделать её гораздо привлекательней на фоне остальных.
Также появится переработанная система захватов, максимально эксплуатирующая положительный опыт варианта с ПРТ и учитывающая ошибки нынешней модели. Мы откажемся от текущей модели сессий в пользу наибольшего ухода в открытый мир, где снова можно будет применять разнообразные военные стратегии и тактики ведения боя. Также и политика будет влиять на захваты, ведь награда победителям будет стоить любых усилий.
Этап №3: Осады
В третьем этапе будет максимально раскрыт потенциал войн группировок — появится огромная локация, контроль над которой открывает доступ к активностям по добыче особого ресурса, который будет вожделеть абсолютно каждый игрок. По каким причинам — пока секрет.
Для получения контроля над этой локацией потребуется пройти долгий путь, пронизанный политикой, интригами и успешными боевыми действиями по захвату определенных баз. Удержание первенства в еженедельных Осадах будет главной целью для многих группировок и игроков.
Этап №4: Официальные группировки
Официальные группировки будут возвращены на STALCRAFT и дадут всем желающим возможность поучаствовать в клановых активностях, дослужиться до высочайшего ранга и даже стать лидером. Они будут автоматизированы, но игроки получат возможность заслужить некоторую власть и почет, влияющие не только на соклановцев, но и на другие группировки. И не волнуйтесь насчет баланса официальных и неофициальных группировок — они будут очень грамотно сосуществовать в рамках сбалансированного взаимодействия.
Первый этап уже на стадии тестирования и полишинга — мы вовсю готовимся к его вводу на основу. Возможно, понадобится еще несколько недель, но это все во благо качества реализации. Последующие этапы будут вводиться по мере устранения всех багов, конфликтов и недоработок на уже введенных. Обновление очень серьезное и большое, поэтому вводить его надо постепенно и с вниманием к деталям.
С безмерным обожанием,
Ваш ZIV