UPD1.: Все временные артефакты в инвентарях стали стабильными - это временная мера и на лайв-сервере такого не будет.
UPD2.: Система наград за найденные недоработки в этой сессии тестирования не активна.
UPD3.: 18.06 3:40 - скорректированы характеристики артефактов (тык). Максимальный заряд больше не снижается при обычной зарядке артефакта, только при использовании дестабилизатора (на 10%) и катализатора (на 5%). Стоит заметить, что в ближайшее время (~ вместе с обновлением системы артефактов) мы планируем пересмотреть способ сложения характеристик артефактов, поэтому низкие значение защит от аномальных воздействий (радио,термозащита и т.д.) - это небольшая часть этого изменения. Следите за новостями.
ОТС с обновленной системой артефактов и предварительными изменениями уже доступен.
В этой теме будут собираться замечания и предложения по корректировке обновленной системы.
Начнем...
Изменение артефактов планировалось уже давно, а с ребалансом всего снаряжения оно стало необходимым. Этими изменениями мы как углубляем систему артефактов, которая позволит использовать старые артефакты по-новому, так и закладываем фундамент для большего количества аномалий/артефактов в будущем. Некоторые свойства артефактов были заменены другими, а часть артефактов была переработана целиком таким образом, чтобы с учетом изменений иметь возможность занять определенную нишу в мете.
В данной статье описываются изменения на открытом тестовом сервере
— Текущее качество артефактов переименовано в мощность
— Изменен принцип работы свойств артефакта. Раньше у артефактов задавалось базовое значение, и артефакт мог получить свойство, превышающее заданное в пару раз. Теперь задается диапазон между минимальным и максимальным значением. Базовым значением является середина этого диапазона. Все существующие артефакты сконвертированы для соответствия этой системе, поэтому мощность ваших артефактов могла как понизится, так и повысится.
— Диапазон свойств теперь отображается как в справочнике, так и у неисследованных артефактов
— Механика временных артефактов убрана. Теперь артефакты делятся на стабильные и нестабильные.
— При изучении артефакта значение свойств определяется случайным образом из указанного диапазона, причем свойства стабильных артефактов меняются вместе, и мощность стабильных артефактов показывает среднее значение отклонения свойств от базового. Свойства нестабильных артефактов выбираются независимо друг от друга. Например, одно свойство может быть очень сильным, другое очень слабым. Поэтому мощность для нестабильных артефактов не отображается.
— Отклонение характеристики от базовой отображается рядом с характеристикой.
— Нестабильные артефакты обладают качеством, которое определяется при появлении нестабильного артефакта в мире и обозначается визуально в инвентаре. Качество дает пассивный бонус к значению каждого свойства с благоприятным воздействием.

Необычное - 10%
Особое - 20%
Редкое - 30%
Артефакты качеством выше будут доступны позже.
Максимальное качество нестабильных артефактов, производимых аномалиями зависит от близости локации к северу — чем севернее локация, тем выше максимальное качество артефактов.
— У артефактов появился новый параметр — заряд. Заряд постепенно снижается при положительном воздействии артефакта.
— Зарядить артефакт можно в устройстве под названием дегенератор при помощи аномальной энергии. Получить ее можно, помещая другие артефакты или определенные предметы в дегенератор. Энергия получается в процессе дегенерации артефакта, который занимает некоторое время и уничтожает артефакт. Избытки энергии хранятся в хранилище дегенератора, на каждой безопасной будет присутствовать свое хранилище. На ОТС дегенератор находится только на Армейских складах.

При переполнении хранилища энергии все процессы дегенерации останавливаются.
Количество энергии, получаемой при дегенерации артефакта также зависит от его свежести - времени, прошедшего с момента поднятия артефакта у аномалии. Свежесть артефакта отмечается небольшой иконкой около артефакта. Свежие артефакты дают максимум энергии, тогда как несвежие артефакты - минимум.
Существует несколько категорий свежести (по времени с момента появления артефакта):
1 категория (<1 ч.) - обозначается голубой иконкой, 100% энергии
2 категория (>1 ч., < 12 ч.) - обозначается красной иконкой, 60% энергии
3 категория (> 12 ч.) - не обозначается, 20% энергии
Каждое заряжание снижает максимальный уровень заряда артефакта, пока заряд не будет равен 20% от начального значения, восстановить которое можно аналогичным артефактами. Артефакты-восстановители качеством ниже, чем у восстанавливаемого артефакта, восстанавливают меньше максимального заряда, чем артефакты со схожим качеством.
— Процесс зарядки можно модифицировать дополнительными предметами с целью улучшения свойств или их сброса
— У артефактов появился новый параметр — потенциал. Потенциал влияет на диапазоны свойств артефакта, больший потенциал увеличивает эффективность свойств артефакта, увеличивая положительные свойства и уменьшая отрицательные. Потенциал может повыситься при зарядке артефакта. Чем больше энергии было затрачено при зарядке артефакта, тем выше шанс повышения потенциала, однако этот же шанс уменьшается с каждым уровнем потенциала. Повысить шанс, используя в процессе зарядки артефакта катализатор.
На определенных уровня потенциала артефакты могут получить дополнительные свойства, зависящие от аномалии, породившей артефакт.
— При использовании в процессе зарядки дестабилизаторов свойства артефакта сбрасываются, артефакт становится неисследованным и перестает быть персональным, если является таковым. Тем не менее, уровень потенциала, качество и максимальный уровень заряда сохраняются. Например, дестабилизатор может помочь при получении нестабильного артефакта хорошего качества с плохими свойствами.
— Использование в процессе зарядки стабилизаторов позволяет уменьшить снижение максимального заряда
Все три предмета для тестов доступны в продаже у торговца на Армейских складах. Способ получения на лайв-сервере будет отличаться: дестабилизаторы будут добываться группировками, а катализатор и стабилизатор попадут в различные активности/бартер.
— Потенциал, качество, мощность и свежесть артефакта влияют на цену продажи артефактов NPC
— Убрана поломка контейнеров артефактами
— Добавлены новые артефакты — Весы и Браслет
— Добавлены новые свойства артефактов:
Замедление пуль — пули при подлёте к цели замедляются, вследствие чего они наносят то количество урона, которое бы нанесли на дистанции, увеличенной на значение данного параметра. Может уменьшить величину урона только до минимального для оружия.
Отклонение снарядов — с указанным шансом урон пуль уменьшается на 25%, а урон от взрыва — на 50%. При отрицательном значении урон увеличивается.
Стойкость — с указанным шансом урон от разрыва уменьшается на 50%, а урон от взрыва — на 25%. При отрицательном значении урон увеличивается
Реакция на электричество — при получении электрического урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
Реакция на ожог — при получении огненного урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
Реакция на хим.ожог — при получении химического урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
Таблица свойств обновленных артефактов
Дополнительно: мы также хотим протестировать механику задержки перед выстрелом у Гаусс-пушки. Она также доступна на ОТС.
Все изменения неокончательны. Система будет дорабатываться в соответствии с вашими отзывами.