AngryKitty Да, это здравая затея, у меня были мысли как это можно технически организовать.
В переработанной системе характеристики стабильных артефактов жестко ограничены, раньше такого не было. Лучшие 2.5% старых артефактов получили одинаковые характеристики. Это действительно нечестно по отношению к игрокам, у которых пружины на 97% качества и протки на 53% (у пружин на офт топ 2.5% это >50% качества, у протомедуз >30% качества).
Для того чтобы скомпенсировать это, можно сконвертировать старые арты с таким крайне высоким качеством в необычные/особые/редкие в зависимости от старого качества таким образом, чтобы их характеристики остались выше характеристик артефактов, не входящих в топ 2.5%. В идеале - на столько же процентов выше, как раньше, но я не проверял можно ли так сделать вписавшись в математику ребаланса.
При этом надо понимать, что само по себе качество в старой системе не полностью отражает редкость. Протомедуза на 40% качества существенно реже пружины на 50% качества (даже если считать что в целом проток и пружин спавнится одинаковое количество), потому что раньше так работал диапазон разброса характеристик. Завязаться чисто на качество нельзя, но можно на "скрытое" качество, отображающее реальную редкость относительно других таких же артов. Его можно узнать из отображаемого качества и отдельного множителя, зависящего от артефакта.