С армейских складов дул прохладный осенний ветер. Повисший на елях хворост в рыжем лесу колыхались и создавали приятный успокаивающий шум, напоминающий летний бриз с моря. Прошла пора дождей, и рыжий лес , сейчас напоминал руины прекрасного летнего сада, навсегда увековеченный в янтарной лазури, смертельной дозой радиации.
Где-то на севере недавно произошёл обвал карстовых слоев. Под землю ушло то, что когда-то напоминало о былой славе СССР. В этом месте никогда не было руд, тут не было полезных ископаемых, но из-за туннелей созданных новыми обитателями зоны это место прозвали – Шахты.
Углубляясь на север, можно заметить строительные леса – когда служившие для ремонта Экскаваторов-драглайнов. И хотя здесь им не было работы, они проделывая путь уезжали, в сторону Янова, для добычи песка и щебня. Рядом со стройкой и уходящими в глубь зоны следами, выглядящими так футуристично, словно гигантские машины былых времен навсегда отпечатали свой след на этой земле, расположена деревня. Когда-то в ней жило местное население, сюда же изредка наведывались военные с армейских складов, скудная почва, малый урожай, эта деревня и до аварии выглядела мертвой.
Следуя за углублениями в почве, нас встречает Янов. Мы бежим куда-то не останавливаясь не на секунду. Мы не видим опасности за спиной но она точно есть, чувствуем дрожь от каждого её шага. Когда-то у нас были копыта, мы были всеядны и не представляли опасности, сейчас же мы не более чем отражение нашего былого облика.
Новые обитатели зоны убивают нас, не дают нам мирно пастись на и без того мертвой земле. Для них мы и ценности особой не предоставляем. После смерти они забирают у нас глаза.
Чуть западнее и выше станции Янов, следуя по кривой дорожке с автобусными остановками и разломами в дорожном покрытии, упавшими и покосившимися столбами, ставшими домом для аномалий «Электра». Нас встречает пара многоэтажных домов, бывшие общежития для военных и их семей. Это невзрачное место никогда бы не привлекло к себе внимание, мародеры бы быстро обчистили общаги, а кроме них никто бы сюда не сунулся. Если бы не одно но. Огромная, монструозная установка «Кайманов» ставшая монолитом эпохи и трудов рабочих СССР. К счастью она не активна, управляющая панель давно поросла аномалией «Зеркало», а внутри все обнесли воры и мародеры. Но даже будучи мертвой она, излучает особую пугающую, сводящую с ума ауру.
Новые обитатели зоны прозвали эту ауру «ПСИ излучением». Влияющая на сознание, разрушающая нервную систему. Но нам это излучение не страшно, с приходом ночи, мы оставшиеся обитатели общаг и старых зданий выходим наружу. Кровь, вот все что мы ищем на этих проклятых землях. Наша шерсть может адаптироваться к свету и УФ-излучению. Мы обрели невидимость, но поплатились страшной ценой. Эволюция зоны лишила нас возможности выбирать чем и когда питаться. Мы перешли на кровь и уже никогда не сможем вернуться обратно. Наше тело не может без крови. Мы стали частью системы хищник – жертва, наш разум не подвластен ПСИ, но кроме отдаленно-напоминающих человечьих частей тела, в нас больше нет ничего людского.
Крики жертв наших предыдущих воплощений уносятся последними теплыми ветрами далеко на юг зоны. Но там куда они летят, никто не испугается их, там куда он и направляются, живут те, кому не ведом страх.
Один из немногих городов зоны – Лиманск. Этот закрытый город буд-то поглощен аномалией «Застой». По его мертвым улица никогда больше не проедут машины, а те что остались в нем, навсегда выжжены электромагнитным излучением «Выбросов».
Ночь накрывает руины города, его улицы захватывает мрак, небольшая группа сталкеров решивших поискать здесь хабар, рады этой тьме. Но иногда они наблюдают горящие окна в домах, где-то они слышат голоса, это работают телевизоры, будучи даже не подключенными к сети. Шум в домах создает иллюзию жилых квартир. Обитателей давно нет в живых, их поглотила радиация, забрав с собой былую искру жизни научного городка.
По слухам и легендам, в этом городе была сеть подземных поездов, но это было не совсем метро – они прозвали его путепровод. Подземные город, соединенный с надземными руинами. Обитатели Лиманска были рабочими и учеными, содержавшими город под землей.
Иногда можно услышать вибрации почвы, будто механические гиганты под землей оживают, продолжая строить дорогу в будущее СССР.
Продолжение следует….