Доброе утро, Зона Отчуждения!
Сегодня наконец-то выходит глобальное обновление, которое полностью преобразит некогда знакомую нам игру. Мы очень старались успеть до Нового Года, несмотря ни на какие обстоятельства и форс-мажоры. Также наша команда полностью пересмотрела подход к разработке будущих обновлений, чтобы больше не сталкиваться с многократными переносами и переделками.
Что нового?

Что ждет вас в обновленной Зоне Отчуждения? Неисследованные локации, качественно прописанный и озвученный сюжет, огромное количество разнообразного контента - если вдруг вы словите тот самый вайб, когда в первый раз проходили одну из частей оригинального сталкера, обязательно напишите об этом на форуме. Ваши первые впечатления — самая большая награда для нас!
Если разбить обновления по группам, получится следующее:
Основные и побочные квесты

Начать квесты основной сюжетной линейки можно на сейвзоне Болот — найдите человека по кличке «Липа»
Мы убрали практически все старые квесты, включая даже масштабные линейки «Деворы», «Варпа» и «АО-5». Сейчас Зона наполнена совершенно новыми сюжетами, самый масштабный из которых начинается на сейвзоне Болот со сталкера «Липы». Далее мы планируем лишь повышать заданную планку качества и удивлять вас все более удивительным уровнем погружения в историю.
Чтобы максимально проникнуться, от себя советуем создать нового персонажа для прохождения основных сюжетных квестов. Вы попадете на еще не заполненные новичковые сервера, протянувшиеся вплоть до завода «Росток». А если будете использовать исключительно выдаваемое по сюжету снаряжение, то сможете проверить и свои навыки.
Перестроенные локации

Полностью переделаны следующие локации: Лес, Мёртвый Город, Завод «Росток», Армейские склады, Лиманск (последний пока еще недоступен). Также сильно изменили ландшафт на Кордоне, Тёмной долине и в Рыжем лесу. Остальных же локаций коснулась значительная переработка растительности, техники, мелких строений и архианомалий.
Были значительно переработаны границы локаций и заражения — последние теперь представляют большую опасность и не дадут так просто разгуливать по локациям без нужных костюмов.
Система ренегатов была полностью убрана — теперь на севере снова дикие локации, где каждый сам за себя и «френдли фаер» действует лишь внутри группировок и отрядов.
Репутация на сейвзонах

На безопасных зонах появились уровни репутации, которую игроки получают при выполнении местных квестов и зачистке событий в округе. Переходя на следующий уровень «доверия», игрок получает доступ к новым товарам, услугам и более выгодным ценам купли/продажи предметов. Ознакомиться со всей информацией можно в меню сейвзоны — достаточно лишь нажать соответствующую иконку на карте или найти верстак с доской.
Торговля и бартер



Одна из основных задач глобального обновления — обеспечить ценность добываемых в игре предметов, чтобы за каждым оружием и броней стояла рассчитанная разработчиками сложность добычи. Это позволило добавить в торговцев весь запланированный ранее контент, включая высококлассные костюмы вроде «Центуриона» или оружие вроде «WA-2000».
Теперь игроку нужно заниматься добычей ресурсов, которые местные торговцы ценят выше денег. Зачастую ресурсы представляют собой разнообразные аномальные образования, используемые для обеспечения комфортной жизни на сейвзоне или имеющие высокий спрос на «Большой Земле».

Ресурсы добываются при зачистке разнообразных событий — это могут быть лагеря представителей враждебной фракции, логова мутантов и даже запросы помощи в обороне. Благодаря информативным интерфейсам и описаниям можно легко узнать, на какой локации и в каких событиях добывается определенный ресурс.

Ресурсы выпадают после смерти, но являются персональными для игрока — это значит, что другие игроки не смогут ими воспользоваться и лишь смогут забрать из трупа некий «Хабар». Этот вещмешок можно продать либо торговцу, либо самому владельцу — ведь только он может достать оттуда свои ресурсы. В скором времени мы дадим возможность удобно размещать их на аукционе с возможностью поиска по нику.
С определенным шансом с событий могут выпасть и редкие ресурсы, которые можно обменивать на обычные аналоги у торговцев с коэффициентом 20 к 1.
Также для получения определенного оружия или костюма необходимо следить за линейками прокачки снаряжения — то, что не даст игрокам просто так пойти и приобрести лучшую позицию на рынке. Для обмена на «Винчестер» вам потребуется «Винтовка Мосина», а для неё в свою очередь нужен «Карабин Мосина». Внимательно смотрите, куда ведёт ваша линия прокачки, чтобы не прогадать и получить в итоге желанное снаряжение.
Помимо всего прочего, для осуществления сделки торговцу все еще необходимо заплатить рублём — деньги зарабатываются по старинке, через продажу скупщику различных предметов с артефактами, таскание рюкзаков и прочее.
События

Дающие ресурсы события можно отслеживать на карте (теперь быстро открывается на M) — они отображаются в определенном радиусе вокруг игрока. Когда игрок приближается к любому из них, у него под миникартой появляется информация о задачах, которые необходимо выполнить. При завершении события появляется объект, из которого можно вынести ресурсы и сопутствующий лут (на нем также будет висеть метка). Даже если из объекта не забирать награду, он все равно исчезнет через определенное время. Лут спавнится для каждого игрока персонально, в зависимости от его вклада в выполнение заданий события.
Другие изменения
Помимо приведенных выше механик, в игре произошла масса других изменений, которые сложно вместить в одну статью. Мы поменяли всю озвучку, многие модели, доработали искусственный интеллект NPC. Изучайте обновленную Зону и обязательно пишите на форуме, что ещё из переработанного вы заметили.
И помните, что при глобальных изменениях множество багов неизбежно — отнеситесь с пониманием и докладывайте обо всем в техподдержку!
Баланс и мелочи
— Захваты баз и радиоактивные бури отправлены на переработку
— Детекторы заражений теперь работают «по направлению» и издают сигнал в зависимости от того, есть ли впереди заражение, которое представляет опасность в текущем костюме
— Хранилища с убранных сейвзон были перемещены в «Резервное хранилище» Бара на локации Завод «Росток».
— У многого оружия была убрана возможность размещения во вторичном слоте вооружения. Теперь там остались лишь пистолеты, обрез БМ-16, Shorty 590 и Micro Uzi.
— Была переработана защита от заражений у многих костюмов (в связи с перестройкой локаций и перераспределением заражений на них). Если раньше ваш костюм защищал больше - это не значит, что он станет хуже, так как заражения 3-го уровня остались только в немногочисленных местах на северных локациях.
— Снаряжение теперь может разделятся на «Поврежденное», «Поношенное» и «Целое» с соответствующими «качеству» характеристиками. Это необходимо для более плавного перехода к новому снаряжению.
— Многие ранее недоступные обвесы теперь можно приобрести у торговцев
— Обвесы теперь не ломаются!
— Уменьшен дебафф скорости передвижения в прицеливании — в среднем на 15%
— Увеличена дистанция конца снижения урона пистолетов-пулемётов на 30%, максимальная дистанция на 20%
— Игроки, у которых была М16А2, получат взамен неё М16А3. М16 потеряла особенность дополнительного урона в голову и немного потеряла в основном уроне, но обзавелась автоогнем и скорострельностью 800 выс/м.
— Игроки, у которых был АН-94 «Абакан», получат вместо него «Поношенный Абакан» без изменения каких-либо характеристик, но появится также отдельный «Абакан» с улучшенным режимом отсечки. При достаточном умении стрельбы отсечками можно добится максимальной скорострельности в 800 выс/м.
— Улучшена дистанция и урон на дистанции FN F2000 (её DPS на дистанции, теперь выше, чем у АЕК-971).
— Костюмы АО-4, АО-5 и Спаннер получили лечение в секунду. Соответствующая характеристика у АО-3 была снижены.
— СВУ и СВД поменялись местами. У игрока, у которого была СВУ - станет СВД, у игрока у которого была СВД - будет СВУ. Характеристики их были скорректированы соответствующим образом и теперь не имеют такого большого различия.
— СВТ-40 была улучшена и разделена на «Новую» и «Поношенную». Игроки, у которых была СВТ-40, получат «Поношенный» вариант, но с большим уроном, чем раньше.