Около 5 часов вечера. На мне был КИМ-99 "Янтарь" - я собирался в трясину. В тот день я скитался по лабиринтам бара, бегая туда-сюда, периодически поглядывая в ПДА. Я с другом выполнял заказ от охотника Голяка по зачистке нор мутантов. Было чрезвычайно спокойно, даже резвые тушканы еле-еле бегали. Спустя некоторое время суеты, небо начало становиться алым, как кровь - верный признак приближающегося выброса. Мы с другом побежали прятаться в зачищенном логове кровососов, оба прилегли на бетон. Я снял костюм. Выброс полыхнул: земля задрожала, со стен здания посыпалась пыль. ПДА перестал работать. Где-то вдалеке ревели мутанты, которые не успели спрятаться от выброса.
- Наверное, звери на крышу залезли, - сказал я, - а теперь падают. Или... Лучше не думать.
- Мне и в голову не пришло посмотреть наверх. - ответил мой друг.
Спустя несколько десятков минут выброс закончился. Я вышел из здания. Со стороны бара слышались перестрелки сталкеров и бандитов. Я побежал в сторону трясины по заброшенным железнодорожным путям. Я бежал наперегонки с другими сталкерами, пытаясь обогнать одного за другим. Через несколько минут я уже бежал прерывисто, иногда падая от бессилия. Мне пришлось сесть на обочину и выпить энергетик. Так я просидел 5 минут и пошёл дальше. У перехода всё было чисто.
Я вошёл на территорию трясины. В первую очередь побежал туда, где остался мой рюкзак, к электрам. В электрах мне удалось найти бенгальский огонь, вспышку и дезинтегратор. Один артефакт подобрал мой друг. Дальше мы шли аккуратно, по обходным тропам. Чем дальше мы шли, тем больше казалась Трясина. Мы аккуратно обходили аномалии, попутно смотря за временем. Нам было необходимо уложиться в 20 минут: после этого времени в Трясину наведывались бандиты. Но они опередили нас.
В двухста метров от нас началась перестрелка. Бандиты, по-видимому, где-то засели и поджидали сталкеров. Благо, мы уже набрали мешок артефактов. Мы ринулись бежать, но не успели. Бандитская пуля попала в моё правое плечо. Трясина усилилась и я упал. На этом связь с внешним миром прервалась. Помню, что меня обрызгало чем- то горячим. Потом из тумана появился Док. Он по очереди выключил в Трясине все аномалии, сделал мне укол адреналина и нанёс бинт. Это быстро привело меня в сознание. Я заметил что уже стемнело. Мы пошли обратно в Бар. По дороге к нему мимо нас прошла группа людей в противогазах. Я спросил Дока, кто это. Он сказал: "Ганза".
Когда мы дошли до Бара, я поблагодарил Дока, на что он мне улыбнулся и сказал: "Не надо благодарить, как говорят бандиты. "Дружба до гроба". Потом в жизни его не видел, а слово запомнил.