— Что нам известно о так называемой “Изнанке”? Это масштабная аномалия, которая искажает само понятие пространства и времени. Так на этот вопрос ответило бы любое светило науки. А как бы вы ответите на этот вопрос?
Сталкер внимательно оглядел новичков которые сидели рядом с ним у костра, было понятно что им одновременно интересно и страшно. Сталкеры уже сталкивались с подобной аномалией, называемой “Мёртвым временем”, но между двумя аномалиями есть весомая разница, “Мёртвое время” взяло лишь небольшую часть старой советской лаборатории, а изнанка стала полным отражением Зоны. Она перевернула привычные понятия. Энергия Голубого шара повлияла на изнанку, чем и сделала её в разы масштабней темпоральных аномалий мёртвого времени.
— Ваша изнанка не чуть не опаснее обычной зоны, что есть там, чего нет у нас?
Сталкер перевёл взгляд на новичка, остальные тоже задумались, почему все так боятся эту аномалию.
— В обычной зоне нет ничего, что хоть как-то напоминало бы изнанку. Она искажает привычные нам понятия, превращает безобидные вещи во что-то ужасное, и я уже не говорю о… Пропащих.
Выдержанная пауза перед произнесением главного страха всех исследователей данной аномалии произвела на новичков небывалый эффект, по их взгляду было понятно что ветерану вновь удалось привлечь их внимание к рассказу.
— А, знаю я ваших “пропащих”.
Выкинул один из зелёных.
— Якобы сгинувшие в аномалии сталкеры, превратившиеся в монстров… Похоже на сказку для новичков, чтобы отпугнуть нас, а вы бы спокойно рубили бабло в изнанке.
Новички задумались, слова одного из отмычек ввело их в лёгкий ступор, это прозвучало очень убедительно. Опытный сталкер опустил голову, став мрачнее тучи он обречённо произнёс.
— Дурак ты… Дурак.
Сталкер поднял голову и оглядел слушающих, по его щеке пробежала слеза. Зелень испуганно глянула на сталкера, потом на новичка, тот всё понял и двинулся к сталкеру чтобы приободрить его, но удал кулака заставил его осесть на землю. Сервоприводы экзоскелета скрипнули, сталкер поднялся, выпрямившись во весь рост. Только сейчас новички заметили шрам на его лице, по всей видимости нанесённый чем-то острым, но их смутило то, что возле шрама кожа была мертвенно серой. Новичок сжался на полу. Сталкер схватил его за грудки комбинезона и силой швырнул обратно на стул, прижал его рукой к стулу и продолжил.
— Сказка говоришь? Придурок… Ты даже не знаешь кто такие пропащие. Но не переживай, я тебе расскажу…
Сбавив давление на новичка, сталкер отошёл от костра, и начал свой рассказ.
— Пропащие, это сталкеры, по разным причинам сгинувшие в изнанке. Изнанка поглотила их, они лишены рассудка, всё что в них осталось, это желание заработать любой ценой, собирая оникс они плевали на все моральные правила, на перемирие между фракциями, да и на всё, что происходило возле них, их волновал только оникс, изнанка сломала их…
Сталкер выдохнул, вновь опустив голову. Слегка коснувшись шрама он продолжил…
— Так я потерял товарища…
Эти несколько слов прозвучали словно приговор. Воздух вокруг стал тяжёлым, ситуация напряжённой. Было видно что ветерану тяжело об этом говорить, но никто не мог выдавить из себя хоть слово, чтобы поддержать его.
— Это произошло на свалке. По непонятным причинам все пропащие сбились в огромную стаю. Работая как профессионально обученные бойцы они устраняли сталкеров одного за другим. Никто не мог им ничего противопоставить. “Парад отбросов”, так сталкеры прозвали это явление. Мы с напарником только вернулись с юга, направлялись в обитель Священника, если б я только знал что нас тогда ждёт…
Сталкер снял с пояса фляжку, дрожащей рукой поднёс ей к губам, и сделал несколько неуверенных глотков. Он поставил фляжку на землю, костёр высветил надпись: “Поздравляю с 25-тилетием дружище!” от Повара. Видимо это и был его напарник…
— Путь до насыпи оказался подозрительно спокойным, я ещё тогда захотел повернуть, но всё же не решился. У моста возле насыпи, где ещё очень любит ошиваться Комендант со своей свитой, на нашем пути встал пропащий, одет он был в “Севу”. Стекло на шлеме было разбито. Он улыбнулся и подмигнул нам. После чего начался настоящий кошмар…
Ветеран приложился спиной к дереву.
— Мой товарищ был опытнее меня в несколько раз, он сразу понял что нам так просто не выбраться, и у него уже был план… Он ринулся к насыпи, я двинул за ним. Поднявшись на мост он крикнул: “Спина к спине, быстро, сейчас такое начнётся…”. Как по команде, после его фразы волна пропащих обрушилась на нас. Я только и успевал выводить искажение и уворачиваться от брошенных в нашу сторону крюков, на то, чтобы отбиваться времени мне не хватало. Один из крюков я всё же пропустил.
Сталкер провёл рукой по шраму на лице.
— Мой напарник на против, успевал ещё и отстреливаться, но шансов у нас не было.
Сталкер тяжело вздохнул, голова его окончательно опустилась и он больше не мог держаться на ногах. Осев на землю он продолжал.
— Тогда он решил провернуть один трюк. Он толкнул меня на один из крюков пропащих. Крюк зацепил меня за разгрузку. Пропащий не теряя времени притянул меня к себе, но пуля из револьвера Повара была быстрее.
За весь рассказ он впервые произнёс имя товарища.
— Крюком меня выкинуло к стенам депо, там меня подобрал отряд сталкеров направившийся уничтожать пропащих. Израненного и искаженного меня принесли в обитель Священника, я потерял сознание. Когда я пришёл в себя я спросил нашли ли они Повара, в ответ сталкер сожалеюще посмотрел на меня, и со словами: “Прости, мы опоздали…” вручил мне окровавленную записку.
Содержание записки он не огласил, молча поднявшись, он собрал свои вещи и направился прочь от костра.
— Куда ты пошёл?
— Они ответят мне за всё…
Голос его прозвучал устрашающе новички поднявшиеся чтобы его остановить тут же остановились.
— Но ведь путь к изнанке потерян, как ты попадёшь туда?
— Видишь ли, у пропащих была ещё одна особенность… Они могли вернуть себе разум, а значит выбрались с изнанки…