Попробую более развернуто написать то, что я начинал писать в ФГ.
Я считаю, совсем неправильно то, что на геймплей других игроков и баланс всех фракций может влиять парочка подразделений (Такие как Ауксилия и Король и Шут, наверное самый яркий пример).
Приведу пару примеров с темы КлубничногоПомета (И в целом буду опираться на неё) -> https://forum.exbo.ru/d/94616-top-klanov-novosti-po-zahvatam-baz-vliyanie-fraktsii-na-severe


В общем и целом, если посмотреть на очки взятых баз, можно понять, что именно несколько подразделений определяют наличие баз у всех остальных игроков.
А все по причине того, что в нынешних (и прошлых тоже) кв нет никакого разделения на Хай/Мид/Лоу тир кв. Из-за потребности в гильзах все топовые составы постоянно регистрируются на все базы, поэтому это просто превращается в Хайтир кв, нет никакого плавного вхождения для слабых подразделений в клановые войны. Я предлагал несколько вариантов: Ограничение кол-ва регистраций до 3 штук (С соответствующими правками по количеству гильз и Введение отдельных точек для захватов, которые не влияют на положение сил на глобальной карте, не имеют гильз в награде и дают 100% кешбек казны. Ну и за победу давать другие необходимые нынче ресурсы в персональном виде.
Конечно на нынешнюю ситуацию имеет большое влияние и баланс снаряжения и пока этот вопрос не будет решен вряд ли будут какие-то кардинальные перемены, потому что условные тир-⅔ заветовские ГП (Снежные Войны, Eternal Apathy, Последний День) на голову выше большинства ГП аналогичного тира из других фракций именно за счет Апостолов.
В плане разделений КВ на тиры мне нравится система из БДО. Саму суть я рассказывать не буду, попробую поверхностно. Сам не являюсь активным игроком, но какое-то понимание о самой системе у меня есть, плюсом я какое-то время следил за осадами.
Имеются битвы за узлы и осады. Есть просто лоутир узлы, где дерутся всякие слабенькие гильдии, а есть узлы, победа на которых даёт доступ к осадам и уже сами осады являются прям хайтир зарубой.
Опять же, если я не прав, можете поправить, может что-то поменялось. Опять же считаю, что подобное разделение увеличит количество участников в захватах и вовлечет больше подразделений, хоть и на лоутир захватах. Потому что на данный момент мы можем лишь наблюдать уменьшение количества участников, которые просто загинаются в нынешней системе.
UPD: Также забыл упомянуть различные порезки в БДО, которые имеют место быть для уравнилова на лоутир узлах и не только. Опять же, если ничего не поменялось.