Ни слова о доперестроечных временах. Поехали.
Игра не живая. Она не кажется живой, напичкать локации спотами - этого недостаточно, в игре нет интереса к исследованию потому что игра не может сподвигнуть игрока к исследованию - отсутствие побочных квестов в открытом мире (вне сейвзоны), отсутствие схронов в обычных бочках и ящиках и единственное, что оттуда может упасть - это дешевые инструменты и бартерные компоненты которые падают из людей этой локации.
Сегмент отсутствует.
Игра должна сподвигнуть игрока к изучению игры во всех ее аспектах, но при этом игра не делает совершенно ничего, чтобы игрок мог изучить игру - гоняет игрока по сюжетке, никак не подталкивает игрока к бартеру (хотя по ходу сюжета выдают расписку от Шамана и игроки банально не понимают куда ее тратить), хотя тот же Липа или Шаман могли бы рассказать о том, что есть система бартера, что есть огромное количество снаряжения, но при этом игра снова ничего об этом не рассказывает, вот сиди и сам с этим разбирайся
Как и со сборками - игра не объясняет что такое радиозащита и что значит число “50” напротив брони, это игрок должен тоже самостоятельно изучать, хотя было бы правильно если бы при выдаче какой-нибудь брони игрока подталкивали к бартеру, мол, вот тебе броня, иди чота с ней сделай - сбартери броню броню получше и у нее будет уже защита 100, а если не хватает - сделай КЗС-1 и воткни туда артефакт который выводит радиацию и щеголяй по свалке ищи нужные компоненты для Старьевщика
Заработок тоже находится в банке - чтобы фармить БАБЛО нужно заниматься тем, что тебе не нравится - усты или протоартефакты. Это запредельно имбовые активности в плане заработка, оставляя мутантов и споты людей где-то позади (притом заработок с людей на севере как раз таки норм, на уровне сигналов и установок с мутантами), а стоит ли говорить о фарме мха? Стоит ли говорить о том, что на какую-нибудь РПД нужно нафармить порядка 100 спотов мутантов?
И снова к исследованию мира - слишком много закрытых спотов, наверное идеальной локацией можно назвать Лиманск, поскольку геометрия локации неудобная и этим выигрывает - крыши, хороший прострел, но при этом сбалансировано растительностью, отсутствие радара и вовсе заставляет тебя нервничать, при этом хороший заработок - в Лиманске сегмент работает. Про открытый мир так сказать нельзя - геометрия максимально однотипная, в игре нет спотплейсментов для удобной перестрелки и для мувмента, если взять тот же могильник - там есть дома и пробоинами, которые открывают новые проходы, а не загоняют игрока в тупик, есть всякие колонны за которыми можно мансить, но не во всех локациях такое присутствует, как например - армы и пд. Как и горы, на которые нельзя залезать и ставить себя в более удобную позицию, ибо ПОЧЕМУ-ТО игра считает это за ПРЕПЯТСТВИЕ, хотя это может быть хорошим спотом для игры от позиционки.
Подводя итоги - игра хоть и разнообразна по геймплею, но все еще сжата, не награждая игрока за исследования зоны и ограничивая в передвижении, локации не заполнены новыми активностями, хотя, допустим, тот же квест репортера вполне себе неплохой и хорошая награда, но почему для новичков настолько мало квестов? Дейлики и виклики брать не будем, это нельзя считать за квесты, а именно те, что дают сами НПС. Да и притом, что НПС с мутантами ведут себя однотипно, не напрягая игрока, а раздражая его, ну а о разнообразии мутантов… Собаки, плоти, снорки, кабаны - это весь пул мутантов за сколько, 6 лет? 9 лет?
ладно, извините
ДО ПЕРЕСТРОЙКИ БЫЛО ЛУЧШЕ.