
Для многих игроков Сталкрафта уже давно не секрет, что работающие над балансом геймдизайнеры готовят масштабный ребаланс всего снаряжения, расходников, заточек и артефактов.
Изначально планировалось лишь поправить заражения и связанные с ними характеристики, но некоторые актуальные проблемы баланса (носящие более глобальный характер) поставили выполнение этой задачи в тупик. Для игроков эти проблемы выражались в беспорядочном и неинтуитивном ТТК, портящим игровой опыт.
TTK (Time To Kill) – время, которое требуется на убийство противника при непрерывной стрельбе по нему.
Токсичные ваншоты, жирнючие боевые броники с имбалансными сборками, значительное доминирование одного снаряжения над другим – все это симптомы старых формул расчета баланса, которые оказались недостаточно эффективными и нуждались в пересмотре. Именно этим геймдизайнеры и занимались многие месяцы – организовывали новую систему расчета баланса, лишенную недостатков прошлой.
Будем надеяться, что эта новая система послужит для Сталкрафта надежным фундаментом, который позволит наконец-то безболезненно расширять ассортимент обвесов и любого другого снаряжения.
Что поменяли?
Были затронуты характеристики практически всего снаряжения, начиная с оружия/брони и заканчивая заточками со сборками артефактов. С подробностями вы сможете ознакомиться на «Открытом Тестовом Сервере», который будет запущен совсем скоро с предварительным анонсом даты.

Даже мутантов задело по касательной.
Одно из ключевых изменений ТТК заключается в изменении разницы старого минимума и максимума в рамках одного тира (уровня) снаряжения.
• Старый ТТК: 0.3 - 1.5 секунд.
• Новый ТТК: 0.5 - 1.1 секунды.
Чтобы на ОТС у вас не разбегались глазюки, давайте пройдемся более подробно по основным изменениям, которые привносит ребаланс.
Переработка заражений и защиты от них

Заражения станут значительно сильнее и если раньше они просто наносили много урона и их можно было игнорировать сопротивлением, то теперь их основная направленность – это весомые дебаффы, а также остаточные симптомы в виде отравления, горения и кровотечения.
Сам же урон от заражений был снижен, но несмотря на это, накопить как раньше сто тысяч заражения без последствий не выйдет.
Например, термическая зона на высокой стадии накопления заражения накладывает эффект «Горение», который уже знаком игрокам.

Для более адекватной защиты от аномальных зон, некоторые артефакты и медикаменты получили (вернули) параметр защиты от заражений, но взамен они будут снижать боевые характеристики игрока.
Таким образом мы добиваемся логичной разницы сил костюмов разных классов в разных областях открытого мира, где у боевых костюмов не отбирается возможность посещать зараженные зоны полностью, но при нахождении внутри они будут уступать по боевым характеристикам научным костюмам.
Разница живучести между классами брони также становится меньше, но несмотря на это, научные костюмы будут уступать боевым костюмам вне аномальных зон примерно на тот же процент, насколько они сильнее боевых внутри заражений.

Комбинированные, закономерно, находятся где-то посередине. Уступают научным костюмам внутри аномальных зон (но превосходят боевые), а вне аномальных зон уступают боевым, но превосходят научные. Другие классы брони также будут предлагать альтернативные промежуточные подборки характеристик.
Вот список артефактов, которые теперь отвечают за защиту от заражений и будут соответственно понижать боевые характеристики игрока:
• Капля, Колобок – Радиация.
• Кристалл, Пустышка – Термо.
• Кислый Кристалл, Плёнка – Био.
• Частотный Кристалл, Лунный свет – Пси.
• Зеркало – Радиация + Пси.
Для решения этой задачи мы старались подобрать не очень популярные артефакты, так как они будут ощутимо снижать боевые характеристики. Кого затрагивает – обратите внимание!
Артефакты

Продолжая тему с артефактами, мы приходим к важному изменению, а именно снижению скорости вывода заражения организмом вдвое. Это изменение необходимо, чтобы сделать сборку на защиту от заражения «выводом» было значительно сложнее.
Старый вывод позволял не получать дебаффы от заражения в принципе, перебивая скорость накопления.
Многие артефакты лишатся контр-баффов, так как вместе со сниженным количеством заражения в них просто отпадет необходимость. Сами сборки получат более равномерное распределение баффов, но потеряют в усилении живучести. Почти все артефакты теперь построены по определенным правилам, где у них есть две характеристики, доступные сразу с возможностью усиления их при повышении потенциала. Еще одна добавляется при прокачке потенциала.
Работая над артефактами, мы старались сохранить «дух» каждого из них, не сильно меняя прежний тип улучшений.
«Светляк» по прежнему при прокачке увеличивает скорость передвижения, «Осколок» усиливает эффективность лечения и получает регенерацию, «Солнце» вместо просто большого ХП, теперь дает реакцию на ожог и так далее.
Контейнеры и рюкзаки

Контейнеры «КСМ», «Улей» и «Берлога-6» стали более равноценными. А вот старый-добрый «КЗС-5» ощутимо потерял в защите и стал защищать меньше Берлоги. Он доступен значительно раньше и закономерно должен быть слабее.
Не забыли и про прочие контейнеры с ивентов, они также подверглись изменениям, став более менее равноценными друг другу, при этом позволяя создавать сборки под определенные типы артефактов.
Новые характеристики могут несколько отличаться от описаний предметов в справочнике, их мы постараемся поменять прежде чем обновление пойдет на основной сервер…
Приятная новость для тех, кто верил в рюкзаки! Теперь они имеют слоты под артефакты, пускай и без должной защиты. На них можно сделать сборку артефактов, но не стоит переоценивать данную возможность – рюкзаки все еще остаются проходным вариантом до более сильных контейнеров.

Еще один приятный бонус – увеличение количества костюмов, которые могут носить рюкзаки.

Например, «Сатурн» и АО-6 «Кочевник».
Что может быть неприятным - велик шанс удаления внутреннего вывода заражений у костюмов.

Например, вывод радиации у комбинезона «Тонга» и бронескелета «Альбатрос-Лазутчик».
Без этого изменения пришлось бы занижать базовые характеристики подобных костюмов, чтобы компенсировать возможность использования более сильных сборок артефактов.
Дополнительным аргументом за удаление выводов заражений послужила слабая интуитивность – они не отображаются в сборках и работают поверх артефактов.
Еда и медикаменты

Изменению подверглись и медикаменты с едой. Как и артефакты, они были построены по определенным правилам и их характеристики стали более упорядоченными.
Вся еда работает по схожему с ИРП принципу, давая повышение характеристик на продолжительное время. В противовес сами усиления стали слабее.
1 выстрел ≠ 1 труп
При построении нового ТТК было принято решение «убить» ваншоты снайперских винтовок практически полностью.

Они останутся только при большой разнице в уровне снаряжения.
Судьба ПТРД-М теперь в подвешенном состоянии – гарантированный ваншот целей закладывался в первоначальную концепцию противотанкового ружья. Однако, его «изюминка» слишком токсична для других игроков и ее нужно чем-то заменять.
На ОТС будет предоставлен следующий вариант решения данной проблемы: ПТРД-М теряет гарантированный ваншот, но взамен получает адекватную точность – теперь нет необходимости ложиться перед выстрелом, скорость перезарядки становится значительно быстрее, ускоряется доставание и снаряжение оружия.
Боеприпас и само ружье получат повышенное останавливающее действие, а также гарантированное накладывание эффектов горения/кровотечения.
Таким образом, ПТРД-М приблизится к званию ультимативного «выключателя» сборок артефактов на короткое время.
Прокачка оружия и брони
Броня потеряла комплексное улучшение всего и сразу. В обновленной прокачке упор сделан на приведенную защиту от пуль.
Иначе в игре была бы дурацкая ситуация - улучшая одни типы костюмов, другие становились бы попросту не нужны.

Примерно такая же ситуация с оружием – теперь улучшается только наносимый урон (и скорострельность, у некоторых типов пушек).
Что не попадет на ОТС
Сейчас ребаланс не затрагивает изменения обвесов для оружия - с ними будем разбираться несколько позже, когда будем уверены что текущий ребаланс пойдет на основные сервера. В планах и возвращение прикладов, и много-много всего по расширению ассортимента обвесов.
Синие заточки также будут изменены позже, пока что останутся нетронутыми.
Напоследок, будут внесены некоторые изменения в систему распределения.
На этом пока всё! Осталось лишь пощупать конкретику на ОТС - о его запуске мы обязательно предупредим заранее, следите за новостями в наших сообществах!
С любовью,
Команда EXBO.