Пост посвящен разжевыванию основных концепций работы всего, что связано с регистрацией урона для тех, кто не особо знаком с технической базой.
Обращаю ваше внимание, что я НЕ являюсь разработчиком EXBO, но работал на других minecraft-based серверах, в том числе VimeWorld, StreamCraft etc. Я трактую своё видение исходя из своего опыта и знаний.
- Разработчики не могут пофиксить неткод, они вообще дураки и блин почему я стреляю, а пуля не залетает???
Это примерное обобщенное восприятие проблемы игроками. Давайте разбираться, кто прав и кто виноват.
Для начала введём такое понятие как tickrate. Tickrate - частота обновления сервера для обработки игровых состояний. В обычном майнкрафте tickrate равен 20. Это значит, что за 1 секунду (1000 миллисекунд) сервер обновится 20 раз, то есть он обновляется раз в 1000 / 20 = 50 мс = 0.05 секунды. Для сравнения в КС тикрейт равняется 128, а значит сервер обновляет состояние сущностей на нём раз в 8 мс ~= 0.008 секунды.
- Так вот в шутерах всё круто и регает всё хорошо, почему тут не сделать так?
Будем разбираться в порядке очереди.
Давайте подумаем, чем кс критически отличается от сталкрафта? В КС нет ентити. К сожалению, серверу необходимо, чтобы регистрация урона шла адекватно и по мутантам, и по нпс, и по игрокам. К тому же, тиковая система является гарантией стабильности игровой логики. Программисты понимают, что энтити будут обновляться ПРИМЕРНО раз в 0.N секунды, значит скорость передвижения энтити и прочие механики выстраиваются с ориентировкой на стабильность в тиках.
- Тогда нужно сделать обработку пакетов отдельно, а тики для ентити отдельно!