в треде насрано субьективом из моих мыслей подкрепленных аргументацией.
Решил выкатить на форум критику (нытье) об игре, накопившуюся за 1700ч игры в сталкрафт начиная с декабря 2020 года
пришел я к этому тк близок к уходу с игры, ибо лично для себя я ее почти ‘прошел’
Я не собираюсь отстаивать свое мнение ибо мне лютопохуй на срачи за субьектив, выкладываю и пишу дабы закрепить личные мысли в голове и поделится с ними с людьми, которые в теории могут его разделить
пройдусь по многим обновлениям, затрону личное видение ошибок игры и самого сталкрафта впринципе
начну с обновлений, что лично у меня вызывают ебать какой бомбеж
начну с офгп, обновление изменило задумку севера при перестройке, из хардкорных локаций с хорошим заработком север сменил шаблон и превратился в хомячий инкубатор, где бич немного пофармив армы может отправится фармить сам север, получая хайтир шмот намного быстрее чем задумывалось, ветеран/полумаст стал не нужен, его покупают лишь те кто психологически боится бартера, думая что 15 гильз и 2 срачника это ебать как много.
Покупать ветеранский шмот попросту не выгодно
так же при офгп изменили рецепты бартера, и из малых количествах ресурсов ранее мы получили ебать как дохуя, из пары вечеров бартера нужные суммы изменились в тонны фарма, из того что лично я заметил это 50-70 часов на 15 гильзовый шмот, на 75 гильз шмот 80 часов чистого бартера + полтора месяца гильз без учета кланваров, сталкрафт становится второй работой, хотя гильзы являются просто таймгейтом и не несут в себе смысла
Так же в офгп ужасный баланс как и шаблон идеи, вместо реворка севера они вкинули офгп (костыль) дабы хомячкам было легче фармится, как идеей что пришла на ум прямо сейчас можно было добавить базы на армы для быстрейшего выноса, и скоректировать цены бартера/получение ресурсов.
Баланс же разрабы положили его на плечи игроков дав возможность самим выбирать офгп, игроки долгое время идут в определенную гп и она начинает доминировать как на кв так и в опене, сложно представить что должно заставить игроков переходить в другую гп добровольно.
Из этого плавно перейду к тому, что это вполне возможно продуманный мув, добавить больший обьем фарма, дабы ты реже вспоминал, а что собственно есть в игре помимо фарма, ведь пока ты занят - все должно быть хорошо
Продолжу УЖАСНЫМ балансом
Всегда что то было не так, где то сборки слишком сильнее чем надо, где то бронь/оружие сильно имбовее аналогов, я не говорю, что всегда должен быть идеальный баланc, такого не может быть, но сильно выделяющийся шмот можно и нужно корректировать быстрее, чем это делает эксбо
Конкретно этот ребаланс от асида сделал полную хуйню и неразбериху, его выпустили не дождавшись продолжений веток, которые к слову ждут уже несколько лет, из-за чего получаем маленький метапул из фамаса, аека и фн, тавор слаб на дали и стоит много, лр стоит дохуя и имеет болячки как у тавора
остается гаусс, сср, лка с макмиланном, вашка имхо слабовата, но скорее всего это не так.
У остальных же пушек ‘шаблон 45 гильз’, и речь не только про бартер, 7.62 кроме стса просто сблев баланса, стоят не мало, а какие то даже дохуя, 417 в пример, но играются слабо, особенно против пушек метапула, с которыми бегает 99 процента онлайна ск
И получается так, что в игре пул пушек стал еще меньше, чем был до ребаланса
Раз затронута тема баланса, скажу про ужаснейший ттк
Из динамичных 200-300мс ттк эксбо пришли к 500 и более, и это ттк в одном ранге, если считать ттк поношь аека/фн по 450 + приведы, то цифры будут такие, каких балансер сам не знает.
из этого вытекает проблема, что сессии мало играбельны без наличия хорошей мастерской боевухи, сборки и хорошей мастерской пушки, аналогию можно провести и выше, ты привязан к своему распреду ужасным балансом, ведь попадая выше велика вероятность глубокого горлового отсоса
Ранее же штурма шоталась с обреза, модка лопалась со шторма, танк распиливался аугом, продолжать можно бесконечно, могу предположить что ттк был увеличен в угоду тем шкiльникам, что клянчили у мамы запаски месяцами ради покупки сборки на жир, которые с ребалансом грозились нерфить
У брони же проблем меньше, но они имхо есть
Комба кроме штурмы и ригеля не нужна, но и -7 скорости у последнего выглядят грустно
Чтобы лутать арты нужен пакет, комба в заражениях ему отсосет.
Для лутания спотов и остального севера достаточно боевухи которая порвет комбу натянув на залупу, единственное в чем боевуха уступает комбам, так это 3 био и невозможность адекватно жить в заражениях.
И получается, что комба просто затычка между научкой и боевухой, она довольно слаба и не имеет смысла как было сказано ранее
Ненужная градация артефактов
Сборки на артах редкостью выше особой не нужны, стоят неоправданно дорого за те копейки, в которых разница между ними, никто не думал ранее как балансить так много редкостей в будущем
Сборки на скорость многим кажутся сильнее жира но по моему мнению это не так
но стоит сказать что более ясный баланс можно достичь разделив скорость вне боя и в бою, это решит как и
проблему долгой беготни, так и преимущества/анрегов у скорости
трiшки про затон и энгдейм
вместо долгожданного эндгейма нам добавили очередное казино (костыль), которое занимает много времени/денег, просто чтобы эксбо было что ответить на вопросы ‘где эндгейм?’
квшки просто калище, так еще и являются просто более глобальными сессиями.
От кучки игроков зависит комфорт остальных игроков на севере, а учитывая как много нужно фармить ресурсов - фарм без баз полный пиздец
заключение и общее мнение об игре и компании
последние 3 года эксбо лютейше поебать на игру, приоритет стоит на ивентах и нагреве гоев, у них нет четкого плана/шаблона игры, между крупными обновлениями которые меняют то, что было ранее выходят слишком часто, игра неустойчива вовсе
Со слов зива в компании работают джуны, а так же ведущий программист получает около 100к рублей в месяц, что является зарплатой мидла в рф
В компании работают люди с плохим опытом и плохой реализацией задач, на сроки забиваются хуй, обновления делаются костылями и выпускаются просто чтобы игроки меньше ныли, старое вырезается и приходит в игру через время практически без изменений, дабы поддерживать условную видимость работы
В игру вливается 0 импакта, она стала доильней без будущего и медленно катится в пизду
Игра цепляет лишь эмоциями при выносе и при получении новой шмотки, контента кроме фарма нет, реализовать шмот после получения получается только в говенных кв/сессиях и пкашерстве
Кажется я сказал все что хотел, лично для меня как я уже сказал игра пройдена, и я не жалею о том что я проебал время именно в эту игру, она неплоха, но халатность разрабов ее убивает, на этом все.