В этой коротенькой статье мы хотим пролить чуть больше света на то, как у нас принимаются решения по выдаче компенсаций и кто этим вообще занимается. Кто внимательно прочтет – тот будет теоретически вооружен при будущих изменениях экономики и баланса!


Отдел компенсаций

Автор: Sphirot

STALCRAFT – постоянно развивающаяся и меняющаяся игра, а любые изменения всегда кого-то оставляют недовольным. Для сглаживания негатива мы придумали механизм компенсаций, который себя хорошо зарекомендовал и не казался изначально какой-то из ряда вон выходящей задачей.

Однако, чем дальше в лес, тем становилось понятнее, что единый регламент для всех возможных ситуаций не выработать, и нужно активно применять индивидуальный подход к каждой из них, особенно когда речь заходит о ребалансах, изменениях бартера и других чувствительных для игроков областей.

Довольно быстро мы пришли к тому, что нужно сформировывать отдельную команду «элитных бойцов», состоящую из опытных специалистов, которые вместе смогут продумывать самые элегантные и компромиссные компенсации из возможных!


Отдел компенсаций – это группа ответственных людей, состоящая из сотрудников отделов аналитики, геймдизайна, программистов и безопасности.


Отдел заранее имеет представление о всех грядущих изменениях, принимает решение о необходимости проведения компенсаций при том или ином обновлении, а также определяет их состав и занимается непосредственной реализацией.

На первый взгляд звучит просто, но на самом деле отделу постоянно приходится балансировать между различными «шипованными» и другими неприятными стульями, чтобы нащупать то самое решение, которое в достаточной мере и игроков удовлетворит, и экономику не попортит, и доверие к нашим решениям сохранит.


Виды компенсаций

Автор: krevetka.design

Мы не особо рассказывали о том, как вообще устроены наши компенсации, поэтому для игроков сейчас это совершенно темный лес, из которого по непонятным причинам то промокод вылетит, то горстка обменных монет в инвентарь, то внезапно пушку бесплатно апнутую выдадут.

Про самые простенькие компенсации, вроде промокодов за внеплановые техработы или другие неполадки, рассказывать особо нечего – тут уж все лежит у нас в постах на виду. Другое дело – внутриигровые баги и изменения. И вот здесь-то тьму постараемся развеять!

Итак, на данный момент можно выделить три основных вида компенсаций за внутриигровые баги или изменения:


Важное уточнение – при расчете крупных компенсаций мы учитываем активность игроков за последний год от дня релиза изменений.


Обычно на «щедрость» компенсации сильно влияет количество человек, которые ее получат. И если постоянно стремиться обслуживать абсолютно всю пользовательскую базу «Сталкрафта», то предложить что-либо ценное в компенсации будет уже околоневозможно.

Поэтому мы выработали для себя оптимальное правило – считать пострадавшими тех игроков, которые участвовали в активности в течение года. К примеру, фармили в течение года на бартер, который был впоследствии значительно упрощен.


Фидбек от игроков: на что он влияет?

Автор: KREM

Мы, конечно же, очень внимательно слушаем игроков на всех ресурсах и централизованно собираем и анализируем их отзывы через техподдержку, рупоров и модераторов.

Иногда бывают случаи, когда где-то недосмотрели, недодали, пропустили. И игроки всегда успешно обращают на это внимание – не помним, чтобы хоть раз что-либо подобное ушло от их вездесущего ока!

Однако плотная работа с фидбеком и частое реагирование на запросы игроков дали и неожиданный обратный эффект – некоторые начали думать, что активными жалобами и раздуванием из мухи слона можно выбить себе компенсацию повкуснее и влиять на решения разработчиков.

Тут хотим отдельно отметить, что подобное поведение лишь вредит аудитории - создается фоновый шум, за которым может быть не видно реальных проблем. Прямо как в сказке с мальчиком и волками!

Поэтому важно отринуть корыстные мысли и писать только честный фидбек, от сердца!


На этом пока все! Надеемся, что более-менее удалось познакомить вас с работой отдела компенсаций и пролить хотя бы капельку света на сложившиеся процессы. В следующем месяце еще вспомните о нас!

С любовью,
Отдел компенсаций EXBO

    Gorodskovich закрепил(а) дискуссию .

    Тык

    • MOZGOJLPAB ответили на это сообщение.

      стоит задуматься…

      • NiceIchy ответили на это сообщение.

        💀

        2 банки гороха 😈😈

        Есть артефакт, который имеет ценник, не персональный, но в слоты для продажи скупщику не идет.

        Можно получить что-то? (кроме 2 бутылок водки)

        • komikov ответили на это сообщение.

          Gorodskovich отделу постоянно приходится балансировать между различными «шипованными» и другими неприятными стульями

          Те самые два типа стульев, во всём офисе ЕХВО)

          А теперь к более реальным проблемам.

          Гроза, вектор, М1а FA, г3а1 - являются наименее играбельными ганами на фоне фулл аеков, фенов и ПКП.

          • Разница между понош. Грозой и фулл грозой слишком большие (6 единиц урона не компенсирует даже заточка на +10)
          • вектор потерял смысл после НГ ивента где за пропуск выдавали сиг мпх
          • М1а фа не живёт без барабана и тактического ложе Спрингфилд (даже на ветеранках), а делать обвес который будет в 3-4 раза дороже самого Гана = бред
          • г3а1 гаснет на фоне скар х, са 58 СТС, АК -308 и даже фн фала, единственное что хоть как то поддерживает оружие в более менее играбельном состоянии это барабан на 50 пуль.

            интересно когда появится отдел геймдизайнеров для открытого мира

            Компенсация «Переработки» так и не была выдана тем, кто выполнял её, когда она была забагована…

            Gorodskovich Поэтому мы выработали для себя оптимальное правило – считать пострадавшими тех игроков, которые участвовали в активности в течение года.

            Максимально-сомнительный подход. Усилия были затрачены? Были. Более того, условия игры смягчаются с каждым годом, и то, что было год назад - добывалось сложнее, чем то, что добывается сейчас.

            За примером далеко ходить не надо - хай-тир бартер прошел за три года путь от “гильзы только у блоков группировок” до “гильзы бесплатно из еженеделек/ежедневок/ивентов/пыли/сессионок”.

            Да и некоторые экономические казусы вроде изменения шансов в кейсах на релизе перестройки вообще остались без внимания до сих пор. Хотя некоторые вещи только выросли в ранге и вполне пригодны к использованию, владельцам доперестроечных ХМ8/SAW и некоторого другого снаряжения потерявшего в ценности можно только пособолезновать.

              Gorodskovich когда расскажите про отдел отмазок и пинания мячей?

              _Dironysha_ ну что, ждём и думаем

              Gorodskovich то есть…
              прекрасно зная об изменениях
              Прекрасно зная правила сохранения потраченного времени.

              Без официального объявления изменений правил компенсаций.

              Высрали компенс сывороток за 1 шмотку. И прочие события тех недель

              А спустя несколько месяцев сидим оправдывается что у нас всегда было другое правило…
              ….
              П()здец, просто п()здец

              а я вот до перестройки отдал за ножку бурят так и не успев получить выгоду. Дайте хотя-бы брелочек за такую потерю….

              • Изменено

              Gorodskovich Ну чтож, подходящая тема, да еще и от админов

              НГ ВСС компенснули, а НГ Орех - нет

              На ивенте НГ ВСС стоил 55к ивент валюты, НГ Орех стоил тоже 55к ивент валюты, данные цены выставлялись напрямую администрацией, компенс за НГ ВСС дали и сам ган оживляют, про НГ Орех забыли и сровняли с рофло-орехами(на момент выхода был топ 1 легендарной вторичкой)

              Т.е. за 55к ивент дроча я получил компенс,+убивающая пушка осталась, а за другие 55к не получил?

              Т.е. я заранее должен был знать, что нужно покупать 2 НГ ВССа? Или мне и остальным вледельцам НГ Ореха всё таки выдадут компенс?


              Отличительной чертой НГ Ореха от остальных является приписка “Легендарный до перестройки” и их в десятки раз меньше на проекте, чем НГ ВССов

              • TENTREK ответили на это сообщение.

                когда сердечки в реакции добавят?

                Это самая ниочёмная статья, которую я читал на протяжении всей своей жизни.

                Gorodskovich Отдел заранее имеет представление о всех грядущих изменениях

                С сыворотками в итоге знал?
                А почему так смешно с ними вышло?

                Как кстати оцениваете, смогли для пострадавших при компенсе сыворотки негативный опыт преобразовать в позитивный? Ну и уверенность вселить, что их часы не будут потрачены в пустую?

                Gorodskovich Поэтому мы выработали для себя оптимальное правило – считать пострадавшими тех игроков, которые участвовали в активности в течение года. К примеру, фармили в течение года на бартер, который был впоследствии значительно упрощен.

                Ну, вот я весь свой шмот за сыворотку выфармил в течении года до его упрощения, а компенс пришёл тока за одну. Где говорите оставшееся то?