Дополню (для “балансеров”):
Если сейчас возможно просто взять и конвертировать такой важный стат как ПУ (или скорость) во второстепенные, такие как защита от взрыва или защита от огня, то спасибо (нет).
Если уж балансить честно, то у вещей должно быть четкое соотношение (разделение) поинтов на важные статы и на второстепенные.
Конвертации между этими категориями происходить не должны (хотя бы в рамках одного типа вещей), а все поинты должны быть потрачены до последней капли в рамках этих категорий, не больше и не меньше.
Иначе, даже если у 2-ух вещей будет равное кол-во поинтов, но этот принцип соблюдаться не будет, то всегда будут находится спорные вещи, которые должны быть равны друг-другу, а на деле: “ну ПУ заберём и дадим защиты от взрыва и прочего” и хорошо, что они хотя бы иногда полезны.
По итогу у нас всё номинально в балансе, но что-то все равно выглядит хуже/лучше даже в рамках одной категории и ступени.