Ник: Похотливый_дед
ГЛАВА 1
«Биба и Боба»
— Ты куда стреляешь, идиот?! — Проорал на ходу Рябой, быстро перезаряжая свой “Винторез”. — Не трать патроны впустую!
— Да знаю я, не ори как свинья резаная, всех тварей с округи соберёшь. — Раздражённо пропыхтел Лысый.
— Ты и так уже всех собрал, долб…
Остаток предложения Лысый так и не расслышал из-за грохота гранаты, кинутой Рябым в нагонявшую их толпу мертвецов.
У двух бандитов, шедших в Мертвый город, неприятности начинались с самого утра. В начале дня они напоролись на стаю слепых псов в пригороде, от которых пришлось драпать аж до самого разлома. Позже, уже практически подходя к первым многоэтажкам, они наткнулись на новоиспеченое аномальное поле, которое некстати расположилось на самом коротком маршруте. Только обойдя это препятствие, они чуть ли не налетели на толпу зомбей, которые мирно бродили по стадиону.
Лысый, будучи ещё зелёным, с перепугу всадил пару патронов в одного из них со своего 105-ого калаша, чем и переполошил все окрестности.
— Отстают, сволочи! Двигай к тому зданию! — Запыхиваясь сказал Рябой и указад на невысокую двухэтажку спереди.
Первый этаж, а точнее холл (если так можно было распознать это помещение), оказался намного больше, чем предполагал Лысый. Кипы бумаг, проросшая сквозь линолеум трава, обломки мебели и другой хлам, лежавший на полу - единственный интерьер, оставшийся в этом помещении. На фоне всей этой разрухи выделялся раскинувшийся на всю стенку барельефный орнамент с советской символикой. В углу Лысый смог развидеть молодую карусель, вокруг которой неспеша кружились кусочки мусора.
— Че стоишь как вкопанный? Помогай с дохликами разделаться! — Гаркнул на Лысого только что забежавший в здание запыхавшийся Рябой. — Подстволом по ним жахни.
После четырёх залпов из гп-25 и четырех магазинов “Винтореза” двум сталкерам все же удалось отбиться от орды зомби, преследовавшей их от самого стадиона.
Сделав привал в одной из комнат на втором этаже, полностью проверенную Рябым на наличие аномалий, сталкеры принялись осматривать свою аммуницию.
— Таак.. Два магаза к “глоку”, три к “Винтарю”.. Аптеечки.. Две, нет, три штуки… Сука, вот надо было тебе шмалять по ним, а? Теперь попробуй объяснить мне, как мы с таким запасом доберемся до Сани? — Спросил Лысого Рябой, открывая пачку галет.
— Чё тут идти-то осталось? На обратном пути к наймам заскочим, ночь переждем. И вообще, жив ли там ещё твой Саня? В 100 рентген братва рассказывали, что завалило его бар сразу после сверхвыброса.
— Братва, братва. — Рябой злобно передразнил Лысого. — Да эти братки готовы тебя при первом же удачном случае пристрелить да снарягу твою себе захапать. Ты для них - отмычка, которая и поперед всех пойдёт и аномали собой разрядит. Такая зелень, а сразу на север подался. Меня не колышит, жив ли тот Саня ещё или нет. Если окочурился этот придурок - возвращаемся к Куму с хабаром и молимся, чтобы с бара не погнал.
— Ладно, угомонись, понял я. — Обратился к напарнику Лысый. — Будем дальше идти, или ночи дождёмся?
— Ночью по этим местам только психи да самоубийцы бродят. Через час двинем к бункеру на Пути дураков, там заночуем и утром дойдем до места назначения.
— А че не у наймов или на худой конец не у заветовцев, там же и безопасно, и расходниками запасемся.
– Ты знаешь, сколько они дерут за проход на их базу, наймы-то твои? Даже в 100 Рентген дешевле будет. А к этим фанатикам чертовым даже приближаться опасно. Стрелял я как-то этих свихнутых в Рыжем лесу, подбегаю к одному из них, а этот гад только притворялся что сдох. Подхожу чтобы обшмонать эту шелупонь, а он раз, и чеку из лимонки вынул, так чуть не сдох я там. Теперь вот, без пальца хожу.
Вскоре разговор сошел на нет. В мертвой городской тишине было слышно только похрустывание костра и вой собак в районе одного из восточных разломов.
Кстати, я тут никого из сталкеров не видел, чего это? Вроде обычное место, и аномалии есть, для артхантеров самое то. Даже в Яме людей куча ходит, хотя там навара нету, а тут нет никого. — Решился прервать тишину Лысый.
— А из названия места разве не понятно? — Уже расслабившись ответил Рябой, опершись о край покосившегося стола. — Про Мертвый город куча дурных слухов ходит, один другого краше. — Рябой понизил голос и заговорчески продолжил. — Например, слышал про ГигаХрущ? Опаснейшая пространственная аномалия о которой практически ничего не известно. Зайдёшь в какую нибудь квартирку в мёртвом городе, а выйдешь уже невесть где. И ведь никто не знает, куда людей забрасывает и что у них там творится, ведь оттуда никто кроме Айзека не возвращался, да и тот спятил после этого. А ведь возможно, что и мы в ней окажемся…
— Хватит меня пугать своими россказнями! Нету никакого ГигаХруща и прочей берды, а Айзек тот с самого началу психом был. Нёс постоянно околессицу всякую про “Красного барона” и самосброс какой-то. Может он и не на север ушёл, а уехал куда подальше от Зоны или вообще: сдох в какой нибудь яме на Милитари.
— Ну тут уже твоё дело, во что верить, а во что нет. Только вот место и вправду гиблое. Раньше тут и у бандитов бар был, и наёмники базу отгрохали, однако после сверхвыброса ни тех, ни других не осталось, даже трупов не нашли. То ли сами скопытились, то ли Зона их прибрала - никто не знает.
После выброса, конечно, много кто сюда двинул, места-то артефактами богатые это да, но надолго оставаться никто не решался. Как-то раз группа сталкеров решила тут стоянку отгрохать или типа того. Но месяц прошел, а от всей этой оравы вернулся только один ободранец, и тот - не иначе как свихнувшийся. Ну пацана того как оклемался начали расспрашивать:“что с остальными стряслось?”, а тот рассказывает, мол, в первое время нормально все было, артефакты там собирали, мутантов стреляли, но вот через недели две вроде началась муть какая-то происходить. У кого-то голова днями болела, кто-то галюны разные видел, у некоторых припадки случались. После всей этой чертовщины они решили уйти обратно в бар, ведь хрен его знает, что здесь творится. Только вот уйти, говорит, не смогли: подходят к окраине города, а их обратно закидывает, прямо к лагерю. Так они потихоньку и подохли, еды-то не много не было.
— В пространственную аномали попали может? А хотя.. Как тогда этот выбрался?
— Сказал, что решил от безысходности в один из разломов сброситься, так сказать прекратить мучения свои, а как прыгать собрался вырубило его - очухался уже в деревушке, которая рядом с Милитари стоит.
То-ли контролер, то-ли пространственная аномалия, то-ли ещё какая нечисть - Зона! Однако после этого никто тут больше чем на пару дней пытается не задерживаться.
— Так это получается валить отсюда надо, и побыстрее. — С ноткой тревожности в голосе сказал Лысый, оккуратно поднявшись с пола. — А что стало с этим пацаном, ну, который выбрался оттуда?
— Да а я знаю, что ли? Я эту историю пять минут назад придумал. — Прокряхтел Рябой, пытаясь встать с насиженного места. — Собирайся, горе ты мое, а то прийдётся ночью идти.
ГЛАВА 2
«Путешествие в город закрытого типа»
Лиманск - довольно необычное и странное место. Раньше попасть в него было практически невозможно из-за обширных аномальных полей, выступавших в роли некоего “загрождения”, отделявшего город от остальной территории Зоны. Однако спустя несколько месяцев после сверхвыброса на севере Зоны начали появляться ранее невиданные аномалии, внешне похожие на “зеркало”.
Ещё через время поползли слухи, мол новая аномалия работает так же, как пространственные пузыри, только переносит не абы куда, а прямиком в Лиманск. Какой-то псих решил проверить все эти байки на правдивость и загнал одну из своих отмычек прямиком в этот “Блик”, а спустя несколько минут и сам туда прыгнул. Чуть позже, шедшая в Рыжий лес группа Вивисектора нашла их обоих мёртвыми недалеко от заправки на Пути дураков. Кроме оружия и прочего барахла в рюкзаке в рюкзаке отмычки нашли ранее невиданное, которое впоследствии назвали “Лим”.
После найденного пути в Лиманск народ сильно переполошился. Десятки сталкеров и мародеров, группы учёных и военсталов - все двинулись в “город закрытого типа”. В Лиманске было довольно опасно: аномальные разломы, кучи мутантов, опаснейшие очаги радиации и практически невозможный выход из города делали свое дело. Сталкеры шли туда пачками, а от всей этой толпы возвращались максимум 10%. Из-за этого найденные там ресурсы были на вес золота у торговцев, а учёные обещали заоблачные деньги тем, кто установит для них какую-либо аппаратуру в Лиманске или принесёт оттуда уникальный артефакт “Ксива”, который позволял уйти из города через пространственные пузыри, однако сам после этого исчезал.
Однако как всегда бывает - через время все утихло, ходки в Лиманск стали не таким уж и событием, а полученные оттуда вещи уже не так сильно интересовали учёных и торговцов. Люди в Зоне быстро привыкают к чему то новому и через время просто принимают это как должное.
Вот и я думал о Лиманске также - проклятое место, в котором за кусочек “Лима” тебе прийдётся убить дюжину пси-собак, а в каждом доме тебя может поджидать заблукавший зомби или монолитовец с пулемётом.
«Однако все же согласился нести эту бандурину невесть куда за какие-то гроши. И Погон тоже молодец, не сказал что эта рухлядь не меньше 10 киллограмм весит.»
Для сталкера очено важно видеть местность перед собой, а в руках держать автомат или хотя бы пистолет. Я же нихрена не видел за этим “недохолодильником”, а держать мне его приходилось обеими руками, что в таком месте могло привести к очень нехорошим последствиям.
Погоном был высокий бородатый мужик спортивного телосложения, которому на вид было около 35 лет. Когда-то давно Погон был вольным сталкером, однако после одной из своих ходок, где он потерял всех отмычек, а сам вернулся еле живым - заяаил, что завязывает с ходками в Зону и уходит на большую землю. Хотя далеко ему уйти так и не удалось, так что через полгода он прибыл обратно, правда в этот раз уже как младший научный сотрудник какого-то третьесортного НИИ, который специализировался на исследовании аномальной активности Зоны.
Оказалось, что этому неженке не понравилось жить нормальной жизнью в своих Чебоксарах. Именно поэтому он приполз обратно в Чернобыль-4, где постепенно стал подрабатывать в этом НИИ, выполняя разномастные задания яйцегооловых. А после того, как дорога в Лиманск была найдена, его вместе с ещё несколькими лаборантами закинули на Армейские склады в научный полевой лагерь. Так как была институте была острая нехватка в людях, то бывший радистом в армии Погон быстро переквалифицировался из младшего научного сотрудника в местного радиотехника “на первое время”.
В основном его работа заключалась в починке сломаного оборудования или его настройке, однако иногда научники давали задания и на установку датчиков вдали от бункера. Такие задания Погон с лёгкостью скидывал на сталкеров, которые довольно часто заглядывали в лагерь дабы сбагрить учёным артефакты подороже или приобрести списанные вещи, которые у торговцев были дефецитным и дорогим товаром. Впрочем, за такие простецкие задания Погон довольно хорошо отваливал, так что пока сталкеры тягали туда-сюда его датчики, он спокойно дрых на кушетке в бункере.
Вот и я тоже повёлся, думая что мне дадут какой нибудь легонький датчик и подробную инструкцию к нему. Однако вместо этого, прийдя к Погону, я получил такие слова: “Короче, нужную херовину поищи в старом бункере учёных на Пути дураков. Похожая на холодильник хрень с надписью… что-то вроде УМНК-04 или типа того, на месте разберёшься. Значит смотри, нести это устройство надо в Лиманск на стройку, поставишь на самый верх. После этого, на той штуке должна быть красная кнопка, нажимаешь её и если эта железякам начинает жужжать - летишь ко мне обратно с довольной рожей. За все это ты получишь 60 косарей, ни больше ни меньше. Если ты не найдёшь прибор или повредишь его в дороге - награды не жди.”
«Вот как разберусь с этой рухлядью - прийду в бункер и все тебе выскажу, хер моржовый! Будешь мне вдвое больше отваливать за перевозку негабаритного груза, иначе я тебе дверь в бункер этой же железякой подопру и хрен ты оттуда выберешься!»
Тем временем в Лиманске начинало темнеть, время тут шло не так, как в обычной Зоне, дневной цикл был довольно коротким, ночи же - длинными и опасными, иногда даже слишк. В Лиманске блуждающие аномалии приобрели новый характер. Если во всей остальной зоне они перебирались с места на место только после выброса, то эти могли путешествовать в любую точку города просто так. Иногда идёшь ты по чистой дороге, оборачиваешься назад, а там уже новое поле аномалий образовалось из ниоткуда. И если днем эти аномалии можно различить хотя бы по их колебаний воздуха или другим отличительным признакам, то ночью ты хер что увидишь, особенно если убегаешь от стай мутантов, активность которых ночью особенно возрастает. Так что в Лиманске место для ночлега надо искать не непосредственно перед тем, как лечь спать, а желательно за 2 часа до наступления темноты, ибо таких мест тут крайне мало. Лиманск - город, а ночёвка в заброшенных высотах у Сталкеров имеет особенно дурной характер, уж больно много всякой твари в ней обитает. Разбить лагерь у дерева или стены тоже не вариант, место для ночлега обязательно должно находиться над землёй, желательно на каком нибудь чердаке или крыше. Можно, конечно, отдохнуть и на дереве, как делают многие сталкеры в Зоне, не найдя приличного убежища, но их тут не особо много, в основном это мелкие берёзки, на которых не поместился бы и ребёнок. Так что самым лучшим местом для ночлега оставались крыши многоэтажек, куда можно было попасть при помощи пожарных лестниц.
От мыслей меня отвлек кряхтящий звук рупорного громкоговорителя, доносившийся с центральной площади. Из него на всю округу заиграла знакомая песня:
"Вместо тепл…. Стекла
Вместо огня - дым
В се… …лендаря вых…."
После этого динамик снова заглох.
В пределах зоны такие вещи были нормальным явлением, например в том же Мёртвом городе каждую ночь невесть как включаются фонари, а в тёмной долине краем уха можно услышать зацикленные переговоры военных. Про работающие телевизоры и другие приборы в заброшенных домах смысла говорить вообще нету.
«У местных зомби сегодня походу дискотека, хе-хе. Помню как эту песню в пионерлагере крутили, куда меня дед на лето возил. Н-да-а, как же давно это было… Хотя стоп, эту же песню вроде как выпустили уже после первой катастрофы. Какого лешего она здесь играет?»
Однако думать об этом мне не сильно хотелось, идти туда и проверять в чем дело - тоже. Ибо как говорил мой ныне покойный товарищ Седой: больше знаешь - ближе могила. Зону с её “аттракционами” в виде всяких каруселей с батутами, напрочь ломающих все известные законы физики, даже понимать не стоит - все равно хрен что выйдет.
Вон, НИИЧАЗ уже больше 20 лет по Зоне шаблается, а толку? За все это время они лишь понасобирали туеву кучу артефактов, перемешанную с говном мутантов, и провели тысячи опытов на, конечно же, государственные деньги. Взамен всех этих упорных работ и проедания бюджета, они смогли выявить их элементарные свойства, о которых каждый сталкер с рождения должен знать. В остальном же прогресса - ноль. Хоть свойства аномалий они понять не в силах, но вот костюмы от той же радиации или пси-излучения делают на ура, хоть и берут за них нехилые деньги, но оно-то и понятно, после всех тех скудных опытов на государственную поддержку снова можно было не рассчитывать.
“С-сука, какая же тяжёлая эта херовина, ещё и весь вид загараживает!”
Со стороны Госпиталя послышались выстрелы из пулемёта, видимо вояки напоролись на патруль монолита, которые мирно дежурили на своих постах. А с противоположной стороны, ближе к югу, в воздухе пролетела сигнальная ракета - видимо, у вояк сегодня по плану день пострелушек. Мне же лучше, меньше живности встречу.
После открытия дороги в Лиманск в него попёрли не только сталкеры, силы Коалиции также приняли попытку создать в городе опорную точку, однако после прояснения всех сложностей решили ограничиться только малозначительными экспедициями и забросом нескольких информаторов поближе к сталкерам. Конечно, НАТОвские солдатики и российский спецназ втайне от Коалиции начали строить свои планы и посылать сюда своих бойцов, ведь Лиманск представлял из себя не только город на территории ЧЗО, но и большой информативный центр, куда в периоды с первой по вторую катастрофы (да-да, Лиманск продолжал свою работу даже после первой катастрофы, однако тогда всю его территорию заняли научники и военные, жителей же в свою очередь эвакуировали) стекалась вся документация, полученная из лабораторий на территории Зоны.
Свернув на центральную улицу, я вышел к туннелю с массивнымы воротами, которые перегрождали путь дальше. Вдруг в лицо ударил яркий свет прожектора.
— Стоять на месте! Поставь свою бандуру на землю и подними руки!
— Донеслось со стороны ворот.
— Вот и приехали. Не шмаляйте, братва, я к Барину.
Барином был главарь местной банды, который держал центральный район Лиманска в своих руках. Постреляв большую часть обитавших в округе мутантов, он занял туннель в центре города, сделав в его ответвлении что-то наподобие небольшого бара, куда стекалось большинство местных бродяг чтобы сбыть найденное в городе барахло или переждать выброс. Конечно, в нашем загнивающем капиталистическом мире за возможность спокойно отдохнуть в таком неспокойном месте приходилось либо давать на лапу постовым довольно кругленькую сумму, либо отдать половину найденного хабара “на поддержание бара в целом состоянии”. В банде Барина были в основном бывшие мародеры и бандиты, которых он набирал себе в группу пару лет назад в “Чёрном Сталкере”. Мне же вообще не пришлось платить, так как Погон сам пробил меня “из грязи в князи” в этом месте. Он отлично понимал, что лучше самому заморочиться с пропуском и пустить меня по более безопасному маршруту, чем потерять дорогущее оборудование в единственном экземпляре, а также одного из своих лучших работников черт-е знает где.
— Такой фраер как ты и к нашему бугру припер? Ну-ну. Подходи к воротам, побазарим.— Сказал один из ободранцев на стене. — Откуда у такого, как ты здесь дела водятся? — Спросил он, когда я подошёл к воротам.
— На себя лучше посмотри хрыщ - как тебя ещё в баре с плотью не спутали и на свинец не посадили.
— Слышь, говно собачье, ты базар свой фильтруй, иначе на корм собакам пущу, усек?! Че за херь ты к нам приволок? — Показал он на мою ношу, которую я ранее поставил на землю.
— Не твоё дело, дядя. Ты может пустишь меня уже, а? Темнеет так-то. Негоже, если достопочтенного гостя самого Барина съест какой нибудь кровосос на ваших же глазах. Досада-то какая будет..
— Стой на месте и не ной, радиактивное мясо. Пока пахан добро не даст - будешь там гнить.
Через пару минут к бугаю, с которым я вёл беседу, подбежал какой-то недорослик и они начали шептаться о чем-то вполголоса. После недолгих размышлений бугай приказал постовым открыть ворота.
— Твоё счастье, ободранец, что у тебя хорошие знакомые. Но если ещё раз тебя здесь увижу, тварь ты поганая, хребет переломаю на…
— Да-да, я понял. В своих фантазиях хоть грузовиком меня переезжай, только пропусти быстрее, не нравится мне ночью по Зоне шастать. — Перебил я моего собеседника.
Попав за ворота меня ожидал ещё один самодельный блокпост на котором я насчитал 3 крупнокалиберных пулемёта. Даже для Барина, авторитета всея Лиманска, такие штучки были недешевым удовольствием, особенно если учитывать то, что подобные заставы стоят и на другом конце тоннеля. Я, может быть, и успел бы подумать о том, что это были всего лишь муляжи для вида, не начав бы эти “муляжи” резко стрелять по тому месту, где я недавно стоял. Если бы я задержался за воротами ещё немного, то тогда меня-б разорвали снорки, которых сейчас постовые щедро начиняли свинцом. Теперь же мне остаётся лишь готовиться к последнему скачку - разговору с Барином.