Хаюшки.
Зив частенько на стримах, когда речь шла о выводе донатных кейсов, говорил что одной из причин вывода кейсов - слом прогрессии. Человек, задонативший в игру, мог получить мастерскую пушку и тогда его начнёт кидать на более высокий уровень распределения, где ему будет несладко. Таким образом, донат не помогал человеку, а наоборот ставил подножку.
(Это не точная цитата, но смысл сохранён)
Вторая причина - инициатива приравнивания лутбоксов к азартным играм по закону РФ. Грамотный ход от ексбочей, заранее найти другой способ монетизации.
Третья причина - по словам зива, лутбоксы не так уж и много приносили денег и доход был не равномерным и были всплески доната на акциях.
Донатные кейсы в скором времени выведут и компенсируют.

Если ЕКСБА хочет, чтобы у игрока не было скачка в прогрессии, который ломает равномерное развитие персонажа, то почему остались ивентовые кейсы типо “Благодать перуна”, “Спонсорский подгон” и т.д.?
Честно говоря, надоела уже ситуация с бесплатной раздачей топового оружия новичкам. ССР, фамас и СТС имеют фулл мастерский шаблон и приравнены к другим бартерным мастеркам.
Привет /kit start (Фамас и абориген) и /kit vip (Танк и сср)
Предлагаю украсть механику чертежей из других игры.
Сбор чертежа =/= получение пушки/брони.
Сбор чертежа = получение возможности скрафтить пушку/броню.
На примере ССР.
Собрав все чертежи, игрок не обменивает их на фулл пушку БЕСПЛАТНО.
Вместо этого, игрок получает ВОЗМОЖНОСТЬ скрафтить эту пушку в одной из бартерных веток. Грубо говоря, игрок открывает дополнительные пушки в ветках бартера, которые были скрыты ранее и не доступны тем игрокам, которые не собрали 4 чертежа.

Так же, несмотря на то, что игрок собрал 4 чертежа, это не даёт ему право получить пушку сразу и без затрат бартера и валюты.

Танк может крафтиться сразу, как и другие сверхтяжи.
Модка из поношенного мула.
Фамас и лр из ФН2к.
СТС из хкг3а1.
НГ глок из ветки глока. Он прямо просится туда.

Зивка из понош ао-6.
Продолжать можно долго, но главное не какой предмет является продолжением ветки, а сама идея добавления чертёжных вещей в бартер.
Благодаря этим изменениям у игрока не будет ломаться прогрессия. Игроку всё равно необходимо крафтить ветеранское снаряжение и собирать бартер. Численность игроков с мастерскими вещами и допустим +7 заточки снизится, потому что игрок будет развиваться постепенно и будет заниматься точкой снаряжения уже с ветеранской редкости.
Сейчас нередки ситуации, когда у человека есть мастеркое снаряжение, но оно не заточено, потому что у него нет ресурсов на заточку этого снаряжения. Нет ресурсов у него, потому что этот игрок находится только на начальной стадии развития персонажа, а рандом решил подарить ему мастерские вещи.
Как вариант, можно снизить количества бартера и валюты для крафта мастерки, принимая во внимание то, что игрок потратился на чертежи.
Вопрос: “А почему игрок должен бартерить бывшую донатную вещь по цене обычного бартера и ещё сверху пытаться достать чертежи? Таким образом игрок тратит больше усилий на приобретение равной вещи из бартера” - не принимается.
Я вам напоминаю, что отдел экономики и отдел баланса работают отдельно. АШ-12 равна другим мастеркам и находится в том же шаблоне, а стоит дороже. АК-15 крафтился за 27 сывороток. Вы же схавали. Схаваете и оверпрайс бывших донатных вещей. У игрока выбор: переплатить за крафт уникальной пушки или купить её у перекупов, пока есть неперс экземпляры.
Плюс шаблоны могут корректироваться. Я бы не был против, если бы чертёжные пушки были бы сильнее пушек, которые находятся в бартере на постоянной основе.
Это более справедливая система, чем выпадение сср+танк ветеранке 200 часов игры за бесплатные персональные кейсы с БП.
Итог: я буду морально удовлетворён.