Хаюшки.
Зиву на стриме задали вопрос про аукцион и его моральное устаревание, на что он дал ответ: “Ну работает же. Зачем трогать то, что работает”. Это замечательная позиция, которую частенько используют кодеры. Работает - не трожь. Но хочется уже немного QoL обновлений. Аукцион давно нужно переделать, для большего удобства и ликвидации ряда проблем, таких как перекупы и незнание цен.
Я внимательно читал, чего хотят игроки и в комментариях к другим темам, связанным с аукционом и попытаюсь структурировать и визуализировать их запросы.
УБРАТЬ ЗАЛОГ И КОМИССИЮ НА ВЕТЕРАНСКИЕ И ВЫШЕ ПО КАЧЕСТВУ ПРЕДМЕТЫ.
Более-менее дорогие предметы начинаются от качества ветеран/редкие. На данный момент, все подобные предметы передаются напрямую через обмен, без прохода через аукцион. Люди договариваются о сделке через сторонние ресурсы, такие как группы в VK, группы в Дискорде. У меня и у большой части аудитории нет никакого желания мониторить левые сообщества в поиске выгодных цен на предметы заточки или артефакты, пробираясь через толпы перекупов.
Возражение: Если убрать комиссию и залог, то не будет вывода валюты из игры и начнётся инфляция.
Ответ: Нет не начнётся. На условно дешёвые предметы комиссия и залог остаются. Комиссия и залог убираются только для условно дорогих предметов, которые и так проходят мимо аука и часть валюты не выводится из игры.
Возражение: Фиолетовый кровь камня, который стоит относительные копейки попадает в категорию условно дорогих предметов без комиссии, а синяя призма - нет.
Ответ: Мне главное объяснить идею, а реализация и тонкая настройка всегда остаётся за разработчиками. Спокойно можно настроить, что застойные арты начинают считаться условно дорогими, начиная с редкого качества. Да и баланс меняется, ты никогда не знаешь, какая мета станет следующей.
Это нужно для ликвидации сторонних площадок для торговли, которые не модерируются официальными лицами СК. В официальной группе дискорда можно будет удалить раздел с торговлей, что снизит нагрузку на модерацию. Если не удалять, то всё равно снизить количество проходящих через оф ДС СК товаров и в следствии сообщений.
ПРОДЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ ЛОТА ПОСЛЕ СТАВКИ НА 10 МИНУТ.
Как бы сильно не хотелось думать, что в игру все играют честно, но необходимо признать, что в игре есть аукционные боты. Эти боты разработаны игроками и скупают лоты, у которых осталось мало времени и цена ставки которых ниже средней. Если вы считаете, что данных ботов мало, либо почти нет а все эти манипуляции делают игроки, то моё предложение не меняется. Аукцион - соревнование “Кто предложит лучшую цену”, а не “Кто успел, тот и забрал лот”. Посмотрите, как проходят реальные аукционы. Аукционист (человек с молоточком) всегда даёт время на перебив ставки.
Возражение: При такой системе можно будет бесконечно продлять лот на 1 рубль. Тогда лот будет висеть бесконечно, захламлять аукцион и мало, но нагружать сервера.
Ответ: Нет, бесконечно актуализировать лот не получится. Деньги рано и поздно закончатся. Если этим будет заниматься бот, только ради того, чтобы насолить проекту, это легко вскроется и надеюсь, человек получит перманентный бан на все свои аккаунты. Минимальный шаг повышение ставки может постепенно увеличиваться. Таким образом нельзя будет ставить всегда на 1 рубль больше, рано или поздно нужно будет перебивать на 2 рубля, потом на 3 и так далее.
Это нужно для того, чтобы побороть ботов, выкупающие лоты на аукционе и сделать конкуренцию по признаку “Сколько ты готов отдать за вещь”, а не по признаку “Попробуй успеть поставить ставку последним”.
МОДЕРАЦИЯ НА АУКЦИОНЕ.

Раздражают подобные индивиды. Что твориться в их головах, мне решительно непонятно. Просто захламляют аукцион превращая его в помойку, пытаясь продать свой мусор по заоблачным ценам.
В этом разделе будет несколько решений для улучшения аукциона.
1) Создать подотдел модераторов, которые будут мониторить аукцион и отправлять в бан аккаунты, которые ставят неадекватные цены на лоты.
Минус: затраты на людей и повышение нагрузки на персонал.
2) Создать возможность пожаловаться на лот. Таким образом, команде EXBO не нужно будет мониторить рынок 24/7 по всем разделам. Достаточно посмотреть в список жалоб и снять лот и выдать наказание

Минус: люди будут жаловаться на вполне адекватные лоты, просто потому что им не нравиться продавец, либо из-за вредности/шутки, либо если лот минимально не устраивает их по цене.
3) Самомодерирование. Игрок должен иметь возможность выставить максимальную цену, выше которой он не хочет рассматривать лоты.
Пример: игрок в отдельном строке ввода пишет “15 000 000” и все лоты, выше 15кк не видны данному игроку. Вне зависимости от раздела.


4) Ограничение цены на лот. Это самый трудозатратный способ. Принцип будет понятен на примерах.
Лут со спотов нельзя выставить на аукцион выше, чем х2 от цены покупки скупщика на полностью прокаченной базе.
Расходники/патроны/медикаменты нельзя выставить на аукцион выше, чем х3 от цены покупки на полностью стоковой базе.
Белые артефакты нельзя продать дороже х3 от цены скупщика на полностью прокаченной базе.
Потерянные рюкзаки нельзя поставить дороже х10 от цены скупщика.
Я перечислил предметы, которыми захламляют аукцион чаще всего.
ПОКУПКА ПО ОДНОМУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ ИЗ БОЛЬШОГО ЛОТА
Сразу начну с примера.
Я хочу купить Ящик благодати Перуна. Они стоят по 50к. На руках у меня 500к. На аукционе есть много лотов по 1 ящику, ценою 50к и один лот на 100 ящиков за 4.5кк. В пересчёте на 1 ящик, в лоте на 100 ящиков, получается 45к. Я хотел бы покупать ящики по 45к, но не могу. Либо сразу 100 штук за 4.5кк, либо по 1 штучке за 50к.
Хотелось бы видеть систему, которая бы позволял выкупать часть лота. Часть лота, которую я могу себе позволить.
Как это выглядело бы на практике.
Игрок у НПС аукциониста формирует Спец лот. Отличается от обычного отсутствие времени, установкой цены за 1 штуку и инвентарь НПС заполняется одинаковыми предмета.

Затем, если кто-то заходит на аукцион, он может выбрать данный лот и выбрать то количество предметов, которое он хочет купить.

После покупки, у лота меняется показатель общего количества предметов с “400” на “300” и цена лота с “18 000 000” на “13 500 000”.
Это необходимо реализовать для большей гибкости и удобства в совершении сделок на аукционе.
ИСТОРИЯ ЦЕН НА ПРЕДМЕТ.
Зачастую, пытаясь провести сделку, в переписке с игроком, я вижу это мерзкое слово - “Предлы”. Сколько злобы вызывало это слово, а всё из-за банальный неграмотности и неосведомлённости игрока о ценах. Игроки СК чрезвычайно жадные. Упаси Бог, 16-ти летний игрок кубической онлайн игры STALCRAFT продаст свой предмет на 10% дешевле, чем мог бы продать. Поэтому нужно собирать предлы 2-3 недели и выбирать самого щедрого лоха. Незнание цен - одна из причин, по которой игроки обходят аукцион и идут продавать вещи через группы в ВК и ДС. Из-за чего игрок не знает цены? Предмет редкий, не часто появляется на аукционе. Одним из решений - ставить по завышенной цене. Если не купят, постепенно снижать. НО! У нас есть залог и комиссия, на которой игрок не хочет терять деньги. Опять возвращаемся к необходимости убрать залог и комиссию на часть предметов.
Ещё одним, дополнительным, решением проблемы является возможность посмотреть историю цен на аукционе. Это уже пытаются реализовать игроки, через сторонии сайты, типо stalcraft.wiki.
Выглядит это примерно так

Хотелось бы, чтобы я мог прямо в игре, нажать на всплывающую кнопку и посмотреть историю цен на вещь.

Это поможет игрокам больше торговаться на аукционе, не боятся выставлять предметы, боясь, недополучить денег.
Минус: На действительно редкие предметы может быть очень устаревшая история цен. В таком случае необходимо выставлять лот на аукцион и постепенно снижать его стоимость.
АУКЦИОН ЗАПРОСОВ.
В нашей игре аукцион реализован не в полном его виде. То, что есть в игре - половина от полноценного аукциона. У нас есть предложения, но нет запросов. Аукцион рассчитан на людей, которые готовы что-то продать и не заточен под тех, кто хочет что-то купить. Приведу пример на другой игре.

Видно, что есть некое количество продавцов, которые уже выставили свои лоты и ждут, пока у них купят, а есть некое количество покупателей, которые не готовы покупать по ценам продавцов и выставили свои цены, по которые готовы покупать. Для стороннего игрока есть возможность купить пушку, и она купится автоматически у того, кто поставил её за самые низкую цену. Так же у игрока есть возможность продать пушку и продажа будет тому игроку, который предложил максимальную цену.
Кто не понимает по Кроссаутски, приведу пример на Сталкрафтовском.
ZIV выставляет лот, что готов купить необычную призму за 1.5кк
Городскович выставляет лот, что готов купить необычную призму за 1кк
Шустрый готов купить за 1.3кк.
Когда ты найдёшь необычную призму и захочешь быстро слить её на аукционе, призма автоматически уйдёт ZIVу и ты получишь 1.5кк.
Это так же дополняет предложение с историями цен. Игроки будут лучше понимать спрос других игроков и уже отталкиваясь от этих знаний, выставлять свои лоты.
Минус: Очень много игроков будут выставлять лот, что готовы покупать штурмы, гауссы, легендарные арты за 1 рубль.
Чтобы этого избежать, предлагаю показывать 3-5 запросов на покупку. Естественно показывать запросы тех, кто предложил самую большую цену.
Выставлять лот на покупку с ценою больше, чем у тебя есть на аккаунте не разрешается. (Ты не можешь сделать лот на покупку искл призмы за 10кк, когда у тебя на счету 5кк)
ТОРГОВЫЙ ЧАТ.
На таких локациях как Бар, Бар 100 рентген, базы фракций не возможно нормально пользоваться чатом из-за игроков, которые хотят что-то продать или купить, спамящих по 3 сообщения подряд.
Предлагаю добавить ещё 1 раздел чата, под названием “Торговый чат”. Все сообщения о продаже и покупке необходимо писать только туда. Запретить торговаться в других чатах. Если игроки видят, что в общем чате, кто-то пытается что-то продать, игрок может пожаловаться и игрока лишат права пользоваться чатом на определённое время. В торговом чате можно писать 1 сообщение в 5 минут. Это нужно, чтобы было комфортно просматривать в чат и легко попадать на никнейм, предложение которого тебя заинтересовало. Силы модераторов необходимо направить на модерацию общих чатов, а не ЛС, как сейчас. Для Модерации ЛС есть прекрасная функция, называется “Добавить в Чёрный список”. Когда 2 игрока конфликтуют у друг друга в личных сообщениях, они могут сами модерировать общение, а силы модераторов EXBO необходимо пустить по более важному направлению.
Вот такие идеи высказывали игроки за долгий период времени. Я надеюсь, что ничего важного не пропустил. Где-то я добавил от себя и скорректировал идею, без потери главного смысла.
@ZIV @RomeO @Шустрый Жду ваше мнение или хотя бы клоуна и коммент “Не читал”.
Надеюсь, что после дня X, фикса багов дня X, небольшого отдыха, начнутся обновления QoL.
Остальных прошу дополнить идеи в комментариях.