Вот и случился великий день X и он получился шикарным. На этом можно и закончить, но кому это интересно? Пройдусь по всем моментам
Графика/Оптимизация
Просто 100 из 100. Картинка класса ААА-игр, отличные тени, красивая и днём, и вечером. Никаких артефактов.
Оптимизация такова, что на моём среднем- железе стабильные 130+ фпс на максимальных настройках. Никаких фризов и статтеров. Более того, товарищи с ноутбуком смогли +- комфортно пощупать север.
Чертовски порадовала прогулка по армейским складам, эта локации невероятно красивые за счёт новых деревьев и буквально заиграла новыми красками. Настолько хорошо, что это не переплюнет по эмоциям найденный сегодня редкий осколок 😁
Немного жаль, что мы никогда не увидим Янов/Рыжий лес с новой графикой.
Локации
Все страхи не оправдались, локации в меру большие, их достаточно, чтобы игроки всех категорий (пве-крабы, любители пвп, артхантеры, обычные среднячки) нашли себе место.
- Все объекты на локациях расставлены очень хорошо, видно что левел дизайн вышел на невиданный уровень - По локациям очень удобно передвигаться, они легко запоминаются и не имеют каких-либо неприятных элементов
- Локации достаточно большие, чтобы вместившиеся игроки друг другу не мешали (вспоминаем типичный янов с +5 сатурнов в 4 терме), но при этом их недолго пробегать, чтобы пройти мимо.
- Споты расставлены гармонично и естественно
P.S. путь из базы Рубежа в Отражение проходит через буферную промежуточную локацию. Выглядит довольно странным.
Геймплей в опене
Одной из ключевых проблем прошлого СК была перенасыщенность локаций там, где это не было нужным.
Это проблему удалось решить! Сервера в меру наполнены, на них есть союзники, есть противники. Во время выброса активность повышается, но даже близко не до тех неадекватных величин, что были на прошлом севере во времена баз (тут вспоминается дроп с 8% доли на не афк сервере).
Иначе говоря, спотов на человека стало больше, баланс пвп/фарма сместился с постоянного пвп за закупы на редкие, но значимые стычки. Это уже похоже на настоящий сталкер
Одно из самых важных изменений, которое меняет всё восприятие игры.
Новый мувмент и скорректированные модели/хитбоксы персонажа
7 из 10, т.е. 9.1 из 10 😉
Получился отличным с визуальной стороны и хорошим с практической. Про визуальную часть сказать толком нечего, про практическую сторону – мувмент крайне сильно изменил пвп вкупе с изменением хитбоксов (благодаря этому ситуации, когда 100% попаданий будут засчитаны по цели, стали очень частыми).
- дропшоты полностью стали бесполезны в пвп, кроме возможности спрятаться
- новый мувмент + новые хитбоксы сделали персонажа намного больше (теперь руки персонажа стали намного заметней) -> ттк значительно снизился и стал ближе к теоретическому “идеальному”
- сниженный ттк, “жирный” персонаж и общая реалистичная сниженная скорость манёвров привели к тому, что обороняющийся получает бОльшее преимущество, чем раньше
? уже пару раз наблюдал bunny hop влево-вправо для уклонения от попаданий. Пока рано говорить, но возможно будет не менее ценным, чем ctrl+q раньше (фу).
- по ощущениям, зажим 2×1 пережить стало в разы сложнее за счёт всех факторов выше
Старому сталкрафту такие правки пвп аспекта были вредны, однако на новом севере другая ценность жизни. Локации находятся в относительной близости, пвп стычки не являются слишком частыми, поэтому это работает в плюс
Ещё раз отмечу, что визуальная составляющая вызывает вау-эффект. Единственный момент, залазы с помощью прыжка не всегда очевидны и иногда приходится для нужного эффекта спамить пробелом, что не очень круто.
Собирательство
Как ветеран Anomaly, носить 300 кг разного барахла, чтобы потом что-то сделать, мне уже привычно. Поэтому эта часть мне понравилась на все 100. Лута много, он как-то связан, из всего что-то делается, разная редкость. Круто! Ещё предстоит во всём разобраться, но это то, что надо.
Единственный нюанс, в элементы для крафта входят некоторые расходники и медикаменты. Поэтому прокликать быстро раздел с элементами крафта в трупе противника = набрать кучу тяжёлого мусора. Хотелось бы отделения расходников от тех вещей, который можно получить только из опена.
Убежище
Что приходит в голову типичному игроку при мысли о эндгейме? Штурма, сборка и пушка? Как бы не так!
Убежище отделяет ветеранов от мастеров, ставит новую цель и даёт преимущества в опене и кв, а может и новые способы заработка. Убежище добавляет уйму контента и потенциала для развития. Отличное продолжение текущего эндгейма СК.
Выбросы
Арты спавнит хорошо, но только я вам их не отдам, потому что игроков вражеской фракции у вас на локации нет
Заметно, что дорогие арты стали появляться чаще, а арты сыпит довольно неплохо. Однако старых проблем с тем, что локации не спавнят артефакты по тем или иным причинам, избежать не удалось. Всё также приходится свапать локации с надеждой на лучшее.
Выброс красивый, архианомалии обширные и прекрасные.
Артефакты
Бог с этим ренеймом, все мы люди и понимаем что к чему, но до сих пор на артефактах отображается базовая цена без учёта уровня базы фракции и свежести, так что по цене что-то идентифицировать практически невозможно.
Переименованные артефакты красивые и детализированные, но в этом и есть их проблема, они сделаны в одном стиле и очень контрастируют с непереименованными.
Переносимый вес
Опен богат на доходы, но теперь “тысяча рублей в ресурсах” стала весить намного больше. Это интересный способ сбалансировать длительность ходки в опене, боевые и пве качества с помощью изменения сборки и, само собой, сколько денег может унести игрок. Мне нравится! Но то, что перегруз 100 грамм парализует бегательный рефлекс персонажа крайне огорчает. Старая система веса из прошлого СК была бы очень кстати сейчас. Максимальный вес всё ещё не имеет никакого смысла.
Еженедельки и дейлики
Никаких вопросов. Всё удобно и без надоедливых 25 разломов в лиманске. 30 прикопов из 30
Бартер и новые пушки
Стал легче, учитывая все возможности для фарма и количество раздаваемые обменок. Учитывая появление убежища, как нового элемента прогрессии, проблемы индейцев бартера шерифа не волнуют. Это было ожидаемо и в этом нет ничего такого.
Касаемо нового оружия. По новому северу, взаимодействие с ним – фарм, а значит будь в бартере парочка новых предложений, это добавило бы огонька фарму. Несомненно, убежище и сюжет сейчас заполнят всё внимание, но… что дальше понятно)
Интерфейсы
Получились современными, красивыми, но не без “но”. ПДА обеднел на разделы, и привыкнуть к интерфейсу это простой момент, а вот то, что прежние действия требуют больше кликов и требует больше движений мышкой, никак не исправить. На самом деле, если продублировать (вернуть) старые разделы в пда, жизнь и адаптация к новому были бы проще
Резюмирую
День X потрясающий. Сталкрафт ожил с почти 50к максимального онлайна. Не стоит воспринимать мелкие моменты выше с негативом, это данность. Обновление мне очень понравилось и наборы за СК я уже купил на двух аккаунтах 😁
Спасибо команде проекта и всем причастным!