RubyRoosee ладно. Представим ситуацию, где у нас есть 2 ствола с 500 и 1000 скорострела (50 и 25 урона у каждого соответственно) против 499 приведы противника.
Считаем ТТК:


Представляем, что 20% пуль летит в пустоту (В случае 1000 скорострела мы должны выпустить на 2 пули больше, в случае 500 на 1 пулу больше, что бы убить того же врага):


Пушка с 500 скорострела и тем же ДПС будет убивать на 25% медленнее варианта без промахов, пушка с 1000 скорострела на 22% медленнее убьет врага.
Да, на первый взгляд 3% - это не большая разница. Но, чем больше промахов и попаданий в пузо, тем больше эта разница будет. Так же имеем то, что у каких-нибудь самых метовых пушек как правило на несколько процентов лучше скорость убийства, чем у общепризнанного калла.
А в купе в тем, что ТТК при таком расчете может не показать разницу там где она есть (из-за эффекта “лишнего урона”) или гиперболизировать разницу там где она минимальна (у пороговых пушек, где 0.001 урона в конкретно этой ситуации позволит убить на 20% быстрее) - выдает приколу уровня “ВАЛ убивает быстрее АМБ”