Хаюшки.
Так как я свободовец, моё мнение самое объективное и правильно.
Фарм гаммы.
Кузня - одна из самых имбовых лок для фарма гаммы.
Чтобы уровнять все гп, сделали всем по 2 протки возле перехода с кузни на домашнюю локу гп.
Всё бы ничего, вот только зафармив одну протку, моментально ресается вторая. Зафармив вторую, ресается первая. И так пока тебя не убьют, либо ты не словишь перегруз и пойдёшь на базу.
Ко всему прочему добавляется баг на афк фарм проток, если твой персонаж висит.
В зивке и с хорошей сборкой на эффективку, можно изредка юзать аптечку и висеть так, пока не задефаешь протку. Берёшь с собой сборку на отхил и сборку на вес. Пока висишь, юзаешь отхил, когда перебегаешь от протки к протке, то юзаешь сборку на вес.
Наёмники

Цепляешься на стену, либо на доску объявлений.
Можно спрятаться за доску объявлений, но в целом, просто открытое поле.

Ракетку,

слава Миару, пофиксили. Норм место. Есть укрытия. Дерево служит отличным ориентиром центра протки, близь которого нужно держаться.
Долг

Просто открытое поле. Если во время дефа протки, к тебе пришёл враг, ты 100% окажешься на респе.
Нужно добавить укрытия.(За которое нельзя цепляться)

Такое же открытое поле. Иногда сейвит остатки трактора. Иногда этот спот просто блочится боссом, потому что босс стоит ровно в том же месте, где и спавнится протка.
Завет

Висишь на стенке и афк дефаешь протку. Место без укрытий, но иногда успеваешь забежать в здание.(Если аим противника позволит)

Можно висеть на остатках кирпичного забора, но даже так, очень часто попадаешь в шар аномалии. Не каждый переживёт.
Место норм, есть куда прятаться.
Свобода

Можно висеть на краю ящика. Хорошее место, много укрытий. Из минусов: часто приходят бойцы завета из южной индустриальной части карты.

Самый имбовый плейс. Защищён со всех сторон спотами с НПС. Можно висеть на контейнере и на окнах второго этажа ангара. На окнах тебя вообще не достают шарики проток, но ты как на ладони у вражеских снайперов.
Итог: необходимо пофиксить баг, связанный с тем, что аномалия не видит тебя, если твой персонаж находится в положении виса. Также нужно увеличить КД между спавном протоаномалий, чтобы их фарм перестал быть непрерывным.
Боссы
Из-за баланса, автоматически меняется сложность зачитки голд спота.
На данный момент, свободовский(нижний левый), свободовский-заветовский(центральный нижний) являются самыми противными. У свободовского это онли АШ12, которое сильно стопит и наносит гигантский урон, а после небольшого паркура, игра вынуждает сражаться на супер близкой дистанции, где 2-3 моба, выйдя из-за угла одновременно, могут ваншотнуть тебя. У свободо-заветовского спота это онли вектора(нынешняя мета) на зажигах. Также сильно стопят, моментально снимают всю пластину, так ещё и рискуешь поджариться на протожарках. Иногда, фармя обычные споты вокруг, можно заагрить моба со спота босса и он подкрадётся к тебя и моментально убьёт с вектора. Встать ты не успеваешь, потому что у вектора быстрая перезарядка.
Так же хочу выделить Свободо-наёмнический спот(центр лево). Очень душный спот, который необходимо чистить постепенно выманивая ботов, потому что они стоят группками, агрятся по 4-6 штук и толпой могут тебя легко отправить в нок и добить.
Заветово-долговский(центр право). Очень сильно мешают упыри, когда чистишь спот.
С другими спотами особых трудностей я не испытываю и нахожу их вполне сбалансированными.
Застои
Пытались сделать симметричную карту, но немного не доглядели.
Как я понял, есть 4 застоя в центре, на крыше кузни и по одному застою на каждой оспариваемой территории.
НО! У завета со свободой на 1 застой больше.
Даже на сталкрафтмап @Bupyc проглядел этот момент.


Скорее всего из-за того, что здания тупо ctrl+c ctrl+v.
Уберите лишний застой, господа.
Проблема спавна артов
На карте есть много мест, где арты спавнятся в таких местах, где их нельзя достать.


За сетку нельзя пролезть, а рука у персонажа не достаёт арт.


Воронки часто рождают арт в зоне странной боли.


У завета часто спавнит электро арт за сеткой.
Блок спавна босса
САМАЯ бесячая недоработка разработчиков. После выброса, спавн босса на центре карты отсутствует. Почему? Потому что люди стоят на крыше, ждут застойный арт и блочат спавн босса. Как за 10 лет геймдева и 3 года разработки нового севера, ответственные люди не догадались, что одна каста игроков(артхантеры), будет мешать другой(фармилам). Ты можешь быть альфа киборгом, убить 15 врагов на центре кузни, но спот ты не зафармишь, потому что его блочит твой союзник. Так же есть дурацкая привычка у ЦА - открывать дверь, залазить в комнату с порталом и сидеть, ждать врага. Естественно, улов у такого ждуна редкий, но всё это время сервер без центрального спота.
Решение:
1) Корректировать зону спавна босса. Уменьшить её по высоте. Первый этаж и крыша не должна блочить спавн босса.
2) Босс спавнится внезависимости от людей поблизости. Если человек попал в эпицентр спота и его моментально расстреляли НПС, то это вина игрока, который не следит за таймингом.
Прошу заметить, что если быть на первом этаже, около входов,

это место не задевает область спавна босса и мобы спокойно могут заспавниться вокруг тебя и отправить на респ.
Сокращение пути
Не знаю, недоглядели, либо специально оставили, но на центральном здании есть классные срезы.
Левый вход.

По опоре можно сразу залезть на второй этаж.
Правый вход.

Не хочу чтобы их убирали. Это классная фича.
Пустая локация
Кузня выглядит сырой, недоделанной локацией.

В выделенных зонах вообще ничего нет.
Из мобов, на локации остались только упыри.
Почему нельзя добавить ареалы в выделенные места на севере и юге? Либо поставить туда разломы.
Отсутствие растений
Не понимаю, почему на локации отсутствуют мякоти. Вроде, топовая локация, а даже в местах с био 4, у нас растут минералы. Грустно.
Прошу добавить мякоть на холмы, вокруг центрального здания на Кузне-11.
Самая главная проблема Кузни-11 - АФК
Кузня, как одна из самых прибыльных лок, должна быть конкурентной. Сейчас часто встречаются сервера, с низкой активностью игроков. Разработчики уже борятся с этим, закрыв свободу.
На мой взгляд, это неэффективное решение.
Я предлагаю запретить создавать отряды вне сейв-зоны.
Считаю это самой большой проблемой. Не буду говорить как, но в игре можно закинуться на сервер, на котором ты никогда не был, к человеку, которого добавил в отряд только что.
Во время выброса это активно используют, чтобы налутать полные карманы блестящих камне (подробности расписывать не буду). Кто знает, тот прекрасно понимает, где стоит человек, который зовёт поиграть на одном серваке.
Так же, иногда, сервер “держит” собственный твинк, раскаченный поминимуму, чтобы пройти до Кузни-11.
Решение простое - запретить ветеранкам переходить на сервера для мастеров, как мастерам нельзя переходить к ветеранам.
Да, это не решит проблему полностью, ведь можно создать отряд на базе.
НО! Пропадёт такой массов абуз. Кто не успел поймать после выброса нужный серв, тот будет отдыхать до следующего выброса. Как говорил классик: “Чтоб не втыкала”.
Спама куплю/продам серв станет меньше, как и сопутствующего ему скама. (Тоже не буду расписывать в чём заключается скам)