Message Дискламер: будет много букоф. Тем кто не любит читать тут места неть.
Хоть и “хайп” мнений про игру давно прошёл решила выкатить своё сугубо личное мнение про игру в целом, как она менялась в моих глазах, её достойные стороны и бросающиеся в глаза минусы.
Я с вами тут сижу не много не мало, а с начала разработки, 2014 год.
ЗБТ
Итак, закрытое бета тестирование, когда игра представляла собой склееный пук на майнкрафте, но именно в то время игра уже успела меня зацепить, потому что именно для того времени это было ещё новинкой, когда делали моды\лаунчеры\проекты на платформе майна сталкрафт уже бросался в глаза своим разнообразием. Да, квестов было немного, мутанты были грубо говоря не шедевр, баланса как такового вообще не наблюдалось, а онлайн не был выше 20 игроков. Были одиночки, система “кармы” и выпадаемое снаряжение. Были так же и группировки, в основном вся игра завязывалась на перестрелках у баз и поиске 2д артефактов.
ОБТ
Начиная с обт уже были добавлены фракции, то, что по сути перевернуло игру уже практически навсегда. Одиночки всё ещё были, но появились сталкеры и бандиты, враждующие между собой и не имеющие возможности атаковать друг друга. Игроки начали кооперироваться, взаимодействовать больше, стало больше квестов и произошло небольшое изменение контента в игре, но сталкрафт оставался всё ещё достаточно сырой версией. Снаряжение всё ещё выпадало, но появилось донатное “невыпадаемое” снаряжение, которое соблазняло игроков вливать в игру дополнительные шекели. Стадия ОБТ не имела ярких особенностей, которыми могла бы запомниться игроку. Да, локаций стало больше, разнообразия в игре стало больше.
ПРТ
С этой стадии начался уже неплохой наплыв игроков и онлайн уже конкретно держался около 200-500 человек. Контента стало море. Снаряжение стало полностью невыпадаемым, игроки перешли на более агрессивный стиль игры, начались первые личные неоф. группировки и распри. Именно эта стадия запомнилась многим игрокам своей атмосферой и возможностями, которые присутствовали в игре.
ОФТ
Новый графический движок, добавление мутантов, первых адекватных анимаций от 1 лица и множество других переработок, которые сделали игру приятной глазу. В эту стадию игра совершила крупный скачок вперёд. Артефакты стало искать куда приятнее, можно было охотиться на монстров и получать жетоны за все эти активности, игроков было уже достаточно, что бы создавать друг другу неплохую конкуренцию. Стали появляться отдельные сервера что бы не перегружать 1 сервер, однако именно на этой стадии начались проблемы с этими самыми серверами. Постоянная потеря пакетов, анреги, ддос атаки на сервера и так далее.
Перестройка
Так как мнение лично моё, скажу вот что. Перестройка локаций - успех. Введение бартера - провал. Я не считаю что было НЕОБХОДИМО его вводить и до последнего думала, что всё вернут на круги своя. Однако игра уже сделала твёрдый шаг на пути к нудному гринду. Бартер представлял из себя систему которая требовала за любое улучшение снаряжение прошлое оружие\броню из ветки, а так же какое-то количество ресурсов со спотов. Ах да, ещё появились споты, которые в будущем тоже сыграют свою роль. Каждый игрок теперь стал обязан гриндить часами на новое снаряжение. Просто купить за деньги всё ещё предоставляется доступным, однако не все ценовые предложения можно было себе позволить.
День Х
Последнее крупное обновление, которое принесло в игру много интересных и новых изменений. Анимации, убежище, перестройка севера и сезоны. Всё это свалилось разом. Контента стало много, но только на первое время, однако реальная проблема всё ещё оставалась. Бартер стал жёстче, игроков, даже учитывая что есть множество серверов, всё равно слишком много. Проблема стала достаточно острой. Конкуренция за ресурсы достигла своего пика. Спотов не много, ресурсы, которые требуются с этих спотов, нужны в коллосальных количествах. Свободной игры по сути больше нет. Хочешь играть дальше - фарми что бы выжить среди других игроков, ведь даже если ты не будешь фармить, а попытаешься сидеть на одном ранге, божественная система распределения, на которую КД и время в игре тоже влияют как оказалось, всё равно выкинет тебя на ранги выше, и лучше бы тебе успеть дофармить оружие за дохренилион ресурсов, у которого на 1.5 ед. урона выше и скорострельности на 20 лучше. Абсурд.
Теперь по отдельным темам. Начинаю с самого больного.
Сервера
Перенаселение игроков даёт свои плоды. Сервера не выдерживают, сервера отъёбывают, начинается наша старая вкусная потеря пакетиков, но в отличие от старых версий, тебя просто выкинет назад и пригвоздит к одному месту либо просто выкинет из игры. Так же иногда вылезают “артефакты” рассинхрона даже без вмешательства серверов, а из-за новых текстур объектов. Сервера очень часто страдают от игроков, а игроки страдают от серверов. Баланс?
Экономика
По экономике ничего плохого сказать не могу. Вообще ничего сказать не могу. Ком в горле, плакать хочется.
После вывода кейсов из игры снаряжение подорожало во много раз, и, если на новичках можно спокойно купить костюм\оружие (который ещё потом и не перебартеришь) и разваливать всех на своих рангах, то у мастеров начинается настоящая дрочка. Если у тебя нет миллиардов - забудь про снаряжение. Всё что тебе дозволено: расходники, расходный материал для убежища. Всё.
Кто-то там что-то ещё пукал в сторону закупов, но лично мне как СБЭУпитеку и мародёру это особо не помешало, всегда в какой-нибудь ржавой бочке или трупе я спокойно найду патроны и аптечки которые меня интересуют.
Баланс
Все всегда засирают балансеров, всем всегда всё не нравится. Трудно работать с крупной аудиторией, понимаю. Но давайте отталкиваться от логики, для начала. Например. Берём.. Мм… Калибры. Например калибр 5.45 и калибр 7.62. Понятное дело 5.45 калибр слабее, слабее пробивная способность, но зато меньше вес допустим.
Калибр 7.62 уже крупный. Должен, нет, ОБЯЗАН блть пробивать хорошую защиту, однако что мы имеем? QBZ-Буревестник, который выдрочит тебя в секунду, ведь помимо скорострельности у него и урон как-будто большой, и например ПКП печенег, крупный пулемёт на мощном калибре, который… Максимум пощекочет тебя в подмышку, ведь у него урона примерно столько же как у QBZ, а вот скорострела и точности куда меньше.
Костюмы. Да, есть костюмы 3-х категорий. Боевые, комбинированные, научные. По факту у нас есть костюмы 2 категорий. Научные и комбинированные. Боевые костюмы по своей сути мертвы. От пуль они не защищают, видимо прокладка там не кевлар, а always. Очень тяжело смириться с тем, что собираешь очень долгое время (нет ну реально долгое) сверхтяж группировки, а потом можешь юзать его только… Хм… Нигде например, ведь даже на сессиях больше решает сборка и мобильность нежели твой слой защиты. Пулестойкость и стойкость подняли. А смысл? Лучше не стало, боевые костюмы всё ещё пробиваются как пенопласт.
Убежище
Новая механика, добавление вместе с другими в день Х. Круто, хорошо, крафты, прокачка, декорирование. А, простите, ради чего? Да там банально радио даже включить нельзя. Топовые расходники крафтятся из материалов, которые соло плеерам разве что в мокрых снах являются, и то не всегда. Сам расходный материал для убежища нужно выгринживать так же жёстко и долго как бартер, только уже лутая каждую дырочку в старом запотевшем ящике. Про ОБОРУДОВАНИЕ для убежища, которое является только “избранным”, и продаётся на аукционах и перекупщика за сумму человеческой почки я лучше промолчу.
Поиск артефактов
Да, я решила выделить это даже в отдельную тему, потому что это становится проблемой. Артефактов не то что бы мало, те, кто имеют хотя бы базовое представление об артхантерстве, конечно что-нибудь да найдут, только здесь тоже собака зарыта. Семиметровая, жирная собака. Конкуренция после выброса. Этого предложения впринципе УЖЕ достаточно, однако я не могу не сказать о детекторах. Да, артефакты можно найти и без них, но детектор в разы повышает твои шансы. Однако в игре мы имеем только 2 детектора способных искать артефакты. При этом для крафта первого ты должен отправиться на юга для 100-летней медитации под деревом и ожидания пока лампочка “сигнал” наконец-то загорится, а для второго нужно не так много… Всего-то каких-то 150 миллионов. У меня всё.
Итоги
Подводя итоги всего что было сказано выше. Игра за годы очень сильно изменилась. В основном в лучшую сторону, минусы в процессе разработки правда есть, но их не так много. Сейчас я вижу красивую игру, с красивыми анимациями, уймой механик и интересностей. Я верю что разработка вкладывает добрую часть своих сил в совершенствование игры каждый день.
Предложения
Необоснованно, отсебятина, плевать. Я просто предлагаю 1 из 1000000000 вариантов.
Сделать урон по калибрам.
Останавливающее действие, кровотечение, бронебойность это всё конечно хорошо. Но складывается такое ощущение, что это просто приписка что бы игроки видели что всё тип норм и это с ними что-то не так. Нет. Калибры по хорошему надо переработать.
Убрать покупку уровней сезонов.
Это реально напрягает когда люди которые могут себе позволить просто покупают 500 лвл бп себе в первый день и бегают с дисбаланс оружием. Сделайте лучше покупку тактик кейсов за реал которые выпадают с бп. Игроки будут донатить на снаряжение которое с них выпадает, а уровни придётся фармить самому, зато честно.
Детекторы.
Умоляю. Сделайте что-нибудь с этим. Артхантерство стало как казино. Либо у тебя эльбрус, либо ты сосёшь бибу высматривая очередную светящуюся точку в аномалии, пока враг высматривает тебя в оптику. Ну добавьте вы какой-нибудь третий детектор что ли который будет выпукивать радиус 20 метров и искать там не знаю только артефакты (без сигналов) это уже было бы ХОТЬ каким-то шансом для 80% людей.
У меня всё. Я да да, женщина, фу, мразь иди на кухню и т д, можете попукать. Спасибо.