Сегодняшний пост является кульминацией всех моих потугов привести в чувство отдельно-взятых людей начиная от рядовых фанко-жителей заканчивая непосредственно сотрудниками эксбо. У меня честно говоря уже накипело объяснять долбаебам “почему гаусс должен выделятся из паттерна болтовок”, почему гон про “высокую ценность жизни” и “ценность времени проведенную в игре” а так же про выдуманный “шкурный интерес” это такой же пиздеж как и всякие “долгосрочные обещания” от нашей любимой конторы.
Б - Баланс
Баланс это основная тема обсуждения среди комьюнити, практический всегда любая тема обсуждения чего-бы то не было напрямую или косвенно затрагивает баланс в игре. Зуб при “балансе” очень любит оперировать к метрикам. В чем же минусы такого подхода? В том что так или иначе, любая статистика без должного подхода может быть легко интерпретирована неверно, тем самым мыля глаза. Собственно для этого и нужен фидбек. Что я имею в виду: возьмем наиболее показательный пример - АМБ
В близи эта пушка имеет наивысочайший дпс на близкой дистанции, однако в довесок ко всему эта же самая пушка имеет самый бронебойный калибр в игре, что делает её абсолютной имбой для игры где больше половины пвп в игре из-за её “ландшафтных” особенностей. Однако если она такая “имба” то почему же её дрочат этими 0.5 туда-сюда? Далее будут мои догадки, ибо иначе объяснить такое поведение я не могу. АМБ успело сделать слишком большое количество игроков из-за чего эта самая “статистика” ака метрики попросту замылились ибо на одного человека который “освоил” это оружие и использует его для CQ-Пвп вероятнее всего приходится 2 человека которые либо просто плохи в пвп либо так и не поняли что на дальнюю дистанцию это оружие не годится.
Есть еще второй вариант который звучит более просто: АМБ просто сделало СЛИШКОМ много игроков, которые все еще не успели сделать альтернативу и разработчики боятся его нерфить потому что “ценят затраченное время игроков”. Что на мой взгляд является либо бредом, либо уже лицемерием(зависит от ответа разработчика).
Почему это бред?
1. Потому что это все ровно не оправдание такому инфернальному дпс в близи, когда АМБ может перестрелять только такое же АМБ либо сверхтяж в сборке на живучесть.
А вот за лицемерие по части "цены затраченного времени на бартер" я поясню чуть позже.
Собственно тут то нам на помощь по идее и должна приходить тема с “фидбеком” игроков. Я не думаю что если пол-комьюнити буквально скулит о том что пушка “X” слишком имбовая и делает это на протяжении нескольких месяцев а то и на протяжение полу-года/года. То тут ну бля, стоит сделать выводы самим как говорится. Конечно можно и дальше продолжать жить в маня-мирке и кричать про “шкурный интерес” подбивая на это своих адептов, однако при таком подходе в конечном итоге та самая половина комьюнити как говорится “проголосует монетой” просто забив на игру.
В - Время
На любой вопрос связанный с ттк/пкшерством и прочей хуетой которая как либо затрагивает убийство игроков, вы с вероятностью больше 50% получите пуки-каки про “высокую ценность жизни/затраченного времени” как от игроков повторюшек так и от наиболее активных в обсуждениях разработчиков. Лично я в этом вижу несколько лицемерный подход, ибо будь оно правда так то они(разрабы) не стали бы прям пиздец убивать АШ-12, Гаусс и только сейчас говорить о нерфе СТС(Когда еще около полугода/года назад они оправдывали хай-дпс стски при том что оружие бля не сильно менялось). Тут как говорится вы или трусы наденьте, или крестик снимите. Ибо когда речь идет об АШ-12/Гауссе так тут у нас риторика в духе “то что эти предметы вы будете делать овердохуя не значит что их не будут нерфить и ваще шкурный интерес” а как об АМБ и прочей реально ОП расхайпленной среди ЦАшников хуйне так тут у нас “надо нерфить аккуратно”. Почему одинаковый подход не применяется ко всем пушкам? Вы отталкиваетесь исключительно от популярности среди игроков той или иной пушки? Тогда почему достаточно популярную АШу так охуенно сильно убили? Метрики говорили что пушка очень сильная? Поэтому вы вместо нормального нерфа, отправили в говно всех кто делал эту самую дорогую по затраченным человекочасам пушку? Мне то глубоко похуй на судьбу АШи ибо я её не делал, однако пересматривая то какой же кувалдой её заебашили мне становится просто неприятно… Неприятно что такой подход не применяется вообще ко всем пушкам игры(да опять про сверхсильную АМБ). Такой же подход и с Гауссом, вы только вдумайтесь: ребята которые вопят про ценность времени затраченное на получение той или иной пушки, не видят противоречий в убитом в плане баланса Гауссе который чтобы получить нужно почти БЕЗ ВЫЛАЗНО ебашить в игру на протяжении ЦЕЛОГО ГОДА. Вы знаете насколько блять это дохуя? При всем при этом берите во внимание что все это время вы будете довольствоваться маленькой картинкой гаусса и сделать перерыв на полгода вы не сможете. Не находите это забавным?
Результатами всего этого вы довольствуетесь сейчас, под видом “баланса” мы получили дефолтную ежесезонную смену меты, только на костылях. В этом плане вы конечно охуенно сделали, реально. Не смогли “забалансить” скорострелки? Давайте введем обоссаный перегрев, добавленный просто халтурно по паттерну “+1.5x от магазина в стоке = перегрев” ко всем пушкам и потом будем его чинить, а до тех пор довольствуйтесь перегревом на дохлом и гниющем АА-12.
Нынешние положение и её последствия.
Я не из паникеров, и пророчить игре смерть на основе выше перечисленных мною тезисов я не собираюсь ибо прекрасно помню что у игры были времена куда хуже и положение дел в те самые времена у игры были куда хуже ежели сейчас. Однако в свою очередь могу сказать, что при таком “фаворитизме” и в какой то степени двубоком(лицемерном если удобно) подходе к балансу где у разработчиков есть свои “любимчики” среди пушек может привести к тому что мы из сезона в сезон будем бегать с одной и той же пушкой, до тех пор пока у кого-то из отдела баланса не появится новый “любимчик” среди шмота, метовость которой они будут нерфить через-чур долго оправдывая это “аккуратным подходом” надрачивая ей 0.5 туда сюда каждые 2-3 месяца как итог. Интересно будет так играть? Мне не отвечайте, ответьте себе. Только честно.
Ну и последняя часть лично от меня.
Я так же прекрасно осознаю что в некоторых вопросах, эти самые метрики могут вносить ебейший импакт в каких то глобальных вопросах например по части мап-дизайна локаций. Однако моя позиция остается при этом неизменной, прибегать исключительно к использованию метрик в вопросах баланса - ошибка. Ибо метрики позволяют узнать лишь “общую температуру по палате” просто из-за своей сущности. Ибо нельзя обобщить какую либо ситуацию не потеряв условные “детали” кои являются важной частью при таком тонком деле как баланс, и необходимо давать хоть какой нибудь вес массовым однотипным воплям комьюнити, ибо не может толпа мух ошибаться.
Буду рад поругаться или пообщаться, если этот тред наберет слишком дохуя ответов то позже мб сделаю работу над ошибками если таковы будут, и заявится некто кто реально разьебет меня по фактам(я тока рад буду)
