ку.
С момента перестройки прошло около 4 месяцев и я совершенно не знаю как играть в игру.
Я заядлый сигналхантер - в свое время очень горел этой активностью и что немало важно - заработком с этой активности. Так или иначе, практически любая активность в этой игре приносила очень хороший доход и вопрос заключался только в одном - хочешь ли ты зарабатывать именной этой активностью.
Посудите сами, на севере можно было очень хорошо зарабатывать через фарм зомбированных - падало куча продажки которая хорошо стоила и при этом достаточно много весила, но зафуллить инвентарь тысяч так на 200-300 можно было запросто. Если тебя не устраивали зомби - берешь дробовик и идешь вырезать мутантов. Сердца, селезенки, гребешки - пару спотов и 8 строк такой продажки были у тебя в кармашке. Не устраивает и это - хорошо, лутай сигналы, буквально 5 сигналов - у тебя забит инвентарь дорогой продажкой и дополнительно - дигамма которая тоже могла забустить тебе продажку. Ну, а если даже и это тебя не устраивало - установки по ночам которые приносили тебе целый инвентарь кама.
Всех способов заработка и не перечислишь, каждый по-своему был хорош и каждый игрок мог найти себе занятие, ты был ограничен лишь своей фантазией и… выносами. Да, на старом севере присутствовал такой неприятный аспект как выносы в силу своего лвлдизайна, однако перестройка Х и радиальная карта пофиксила практически все недочеты связанные с выбросами. Однако, и породила новые проблемы.
В первые дни дня Х было все прекрасно - рюкзачки, активочки, лут ящичков и все такое прочее, однако была одна проблемка - вес. Да, это неприятно, однако было терпимо - самую малость стоимость на артефакты на вес выросли, но даже с этим можно было мириться, однако я прозевал тот момент, когда череда нерфов засунула мне в карман кувалду - я забыл как фармить валюту в этой игре.
Любая активность после дня Х перестала быть доходной относительно того, что было раньше, а сверху неприятным фактором стал вес всей продажки. Сейчас по пальцам можно пересчитать какие предметы стоят хоть каких-то денег, а о их шансе дропа можно только размышлять.
Начну со своей любимой активности - сигналы. Из них вырезали всю продажку и вырезали пыль, что кратно уменьшило доходность с этой активности, по итогу 1 сигнал приносит порядка 15 тысяч рублей, с учетом продажи гаммы, продажки и приколов на аукцион для убежища. Однако я не учитываю игру в аукцион (то есть комиссию и потраченное время) и вместо того, чтобы гамму пустить на бартер - пускаю под нож ради того, чтобы получить хоть какие-то деньги.


И это мне повезло на большие рюкзачки в которых был хоть какой-то полезный лут на продажу/на аукцион, с маленьких - просто плакать хочется.

Мутанты - вопросов больше, чем ответов

Шерсть, клыки и зубы весят запредельно много для своей стоимости, при этом никуда не идет по крафтам в убежище и спрашивается - для чего повышать вес этим предметам? Ну, а о шансах на копыта, глаза и лапти и говорить не приходится, ровно как и о шансах на сердца, селезенки и гребни - шансы буквально скручены в ноль, как и количество.
НПС - две крайности одной сущности, с одной стороны у тебя есть целая тонна продажки, с другой стороны - эта продажка буквально тонну и весит, с перестройкой появилась одна огромная проблема в виде веса этой самой продажки и облутав довольно много спотов - пришел к выводу, что все предметы, кроме ПДА, не стоят того, чтобы их подбирать, когда один кубик-рубика весит 200 грамм за штуку притом что стоит 400 рублей, при этом есть зажигалка которая весит 0.02 грамма за штуку и стоит те же 450 рублей.
По остальной продажке тоже гигамного вопросов - 500 грамм за фильтр при стоимости 1200, 300 грамм за сиги стоимостью 1500 рублей, ПДА 1.5 кг за 5000 (цена и вес обоснованы, вопросов нет), карманные деньги весом 0.04кг за 55 рублей, туалетка весом 0.08 кг за 150 рублей и так далее - почему все так много весит и при этом так мало стоит?

Установки - с них продажка весит больше, чем сама установка а целые протки весят меньше, чем стаки фрагментов от этих самых проток, 1.5 кг за стак огромных проток (обломки проток весят больше, чем сами протки), малые фрагменты дай бог памяти 2.4 кг за 12 штук притом что 10 штук ЦЕЛЫХ ПРОТОК весит 1 кг и так далее.
Ну и точечно по парочке предметов


Выбросы - моя любимая тема, поскольку до перестройки можно было запросто налутать больше 10 строчек артефактов, ибо артефакты сыпались отовсюду, однако сейчас дай бог 5 строчек залутать, по сути надеяться приходиться лишь на артефакты которые что-то стоят (радиаторы, трансформаторы и тд) и при этом хорошего качества. Учитывая приколы с копиями и афк серверами - тебе крупно не повезет, если сервер во время выброса закроется и люди магическим образом исчезнут с копии, можно считать что выброс скипается, не смотря на то, что ты ждал его 3 часа. Деньги можно какие-то фармить с выбросов, но при учете того, что ты найдешь артефакт который сам по себе что-то стоит, а не строками мусорных артов по типу кристаллов.
Единственное, что баффнуло в продажке - это лиманск, и то, исключительно за счет скрученных шансов на дроп на Арене Ворона, когда цены на лимбу и горьколистники скакнули с 20 тысяч до 80 тысяч, а после перестройки и убежки бустанулись до космических цен

По итогу единственный рабочий способ заработка - это фарм мякотки, однако этот способ заработка можно считать рабочим исключительно благодаря тому, что мякотки - это ходовой товар для крафта в убежище и при этом спавнится всегда, про остальные способы заработка - rest in peace.
В теории данный мув понять можно, ведь как сказал мой товарищ - что лучше, фармить тонны валюты при душном выносе или фармить по чуть-чуть с вероятностью выноса 99.9%, поскольку благодаря радиальной карте опасности стало кратно меньше, а вероятность выносов стала кратно больше, однако я не согласен с тем, что при затрате огромного количества времени я получаю валюту исключительно через аукцион благодаря одному найденному дорогому предмету или благодаря наградам с боевого пропуска. С остального же я денег просто не вижу. Способы заработка через убежку говорить не буду, поскольку я не интересуюсь убежищем и данная механика мне до сих пор непонятна интуитивно (переведу на понятный язык - я слишком тупой для этой механики).