Физика. Почему в игре физика хуже, чем в Оригинальной Трилогии? Поломай ящики там и там, посмотри, что будет и как ты будешь взаимодействовать с обломками, в билдах так вообще планировалось очень много динамических объектов, которые можно было ломать и их ошмётки не пропадали(как в сталкер 2), Ориг трилогия 2007-2009й года. Хотя погодите, Crysis 1 вышел тоже в 2007ом году, а там такоооое…. Дома ломаются на ошмётки, ошмётки можно подобрать, кидаться, они не пропадают на глазах, растительность взаимодействует с ГГ и с НПС(ЧЕГО В СТАЛКЕР 2 НЕТ), между играми 14 лет разница. А стойте, погодите, Half-Life 2 вышел 20 лет назад, 20 ЛЕТ НАЗАД. Ломаем ящики и о чудо, ошмётки сразу не пропадают, ошмётки можно брать, кидаться, всякие баночки подбирать, бросать, динамических объектов очень много и с ними можно взаимодействовать, в Сталкере 2ом такого нет. Итог: позор, поражение играм 20летней давности.
A-Life 2.0. Самая главная отличительная вещь в серии Сталкер, да, она не работает так, как того хотелось бы, в Оригинальной Трилогии, во второй то части этой системы вообще нет. НПС спавняться на глазах, они никуда не путешествуют, потому что все путешествующие НПС - это рандом спавн рядом с игроком, чтоб показать якобы живую зону, но всё это лишь бутафория, которую видно невооружённым взглядом. Я считаю, что без A-Life сталкер не сталкер. Итог: поражение играм-предшественницам.
Искусственный Интеллект. Он просто ультра тупой и багованный, он хуже, чем в играх 20летней давности, он хуже, чем у нас, в Сталкрафте. Боты застревают, боты тупят, боты зачастую тупо идут напролом и ловят маслины в голову, не хитрят, не крысятся, Макс Сложность если что. В каком нибудь Far Cry 1 боты хитрожопят, крысятся, даже дропшотаются, а это тоже 2004 год, причём там боты тоже супер тупые. Итог: тупой ИИ, поражение играм-предшественницам и играм 20летней давности.
Геймплей. Геймплей из себя представляет тот самый Зов Припяти би лайк, чисто одно и тоже, отличий нет. Мутанты как были просто разбавлением опасности Зоны, так и остались, мува с удалением лута я не понимаю, что тогда, что сейчас. Какая-то полная дурость. Опять же, если бы в игре был A-Life и живность нормально двигалась по карте, ОК, но симуляции жизни в Зоне нет, попросту на глазах спавнятся десятки мобов, которые вызывают лишь дискомфорт. Итог: Зов Припяти би лайк, но похуже.
Аномалии и Артефакты. Новые аномалии порадовали и разочаровали. Конченная Растяжка и Протозарядки(вспышка, которая поджигает) полная жесть, уродливые и поганные аномалии. Пузырики прикольные. Аналог Зеркала выглядит чмошно, в Сталкрафте лучше. В остальном более менее. Но это так, про распространённые, про Архи пока не говорю. Артефакты снова упростили, просто бесполезный хлам, строить билды не из чего, после ТЧ и частично ЧН, механика билдостроения из Артов - сдохла. Итог: Арты мусор, аномалии нормалёк, пойдёт.
Интерфейс. Ну он просто никакой, дешёвый, уродливый и убогий. Как бы мне не нравился Тру Сталкер, но там Ведьмачий Интерфейс куда лучше, куда более современный и тем более приятный, даже более аутентично сталкерский, чем то, что нам предлагает игра. 2д картинки в прокачке оружий вообще Ультра Кринж. Итог: на интерфейсы то денег не хватило, мало успели в первые 2 года наворовать.
Бесшовный Мир. В целом неплох, но он ещё какой шовный, реки и горы ограничивают передвижение по карте, сводя переходы между локациями к узким коридорам. Что кринжовенько так-то. Но в целом норм, если не брать ЛОРный аспект, то игровой мир меня удовлетворил, он неплохо проработан, есть где пошляться. Плавать гг не может, в игре даже лодок нет, в этом плане хуже, чем Метро Эксодус, про Half-Life и другие игрули вообще молчу(ну справедливости ради, не то, чтобы Сталкеру транспорт был сильно нужен, хотя на месте разрабов хотелось бы, чтоб они как-то реализовали реки геймплейно, а не тупо ограничителем). Итог: Вот такой вот у игры мирок.
Моё мнение, Сталкер 2 должен был выйти шедевром, либо не выходить вовсе. Шедевр в моём понимании, конкретно этой игры, это быть во всём лучше своего предшественника, т.е. Зова Припяти, Чистого Неба и Теней Чернобыля. Пока что лучше вышли только оружейка и локации, сюжет не беру судить, ещё не прошёл, да и в Ориг Трилогии сюжет честно говоря то ещё нечто. Ну и да, про графику ни слова.