Решила сделать свои “Итоги года”, вдохновляясь новой функцией из игры, которая собрала основную статистику 🙂
Снова много букоф, кому лень читать всё ещё можете выйти обратно на форум.
С чего бы начать..?
А начать хотелось бы с одного из основных изменений этого года, а именно…
СЕЗОНЫ
Как я понимаю сезоны стали неотъемлимой частью игры, и это хорошо. А хорошо это в плане эндгейма, например: Игрок прошёл сюжетные и сайд квесты, сбартерил костюмы и оружие под себя, затарился мощной сборкой на артефакты, побывал практически в каждой игровой активности. Казалось бы, чем ещё можно заняться кроме бесконечных ПВП\ПВЕ активностей? Именно. Сезоны начались с весны 2024 года, каждый сезон имеет ежедневные и еженедельные квесты, испытания и, соответственно, награды за всё это. Признаюсь - это самая лучшая идея для эндгейма в этой игре. Награды 500-го\1000-го уровня в виде уникальных предметов и обликов на них - просто бомба, главное что бы эти предметы были относительно сбалансированы, что бы конкурировать с бартерными аналогами и при этом не превосходить их в разы. Сезоны сами по себе отличаются от ивентов и эти отличия хорошо видны, однако то, что они пересекаются с ивентами делает их ещё интереснее. Хотелось бы пройтись по отдельным аспектам сезонов.
Сайд квесты или же сюжеты сезона
Практически во всех сезонах (Если не изменяет память кроме первого), была своя уникальная сюжетная линия, проходя которую, можно было бы окунуться в приключения, связанные конкретно с лором этого сезона, и это круто, это добавляет свою частичку атмосферы, давая понять, что это не просто бездумный гринд сезонных очков, а какая-то своя история, за которой интересно следить. Здесь претензий нет, мне лично всё очень понравилось.
Сезонные очки
Каждый сезон подразумевает фарм сезонных очков, которые в свою очередь дают уровни и.. Не то что бы я жалуюсь, но.. Например я, имея рабочие смены 2\2 и делая перерывы в личную жизнь ни разу не смогла дойти до 500-го уровня сама не покупая уровней. Казалось бы определяется это активностью, да, так и есть, но что делать игрокам, которые из-за определённых обстоятельств не могут “Жить в игре”? Ну, возможно это обусловлено ещё и тем, что фармя игровые активности эти сезонные очки выпадают, то есть, любой игрок может тебе помешать твоему прогрессу. Если честно, было бы куда лучше, если бы данные сезонные очки которые выпадают как бартер-ресурс убрали, а за фарм активностей подняли бы получаемые очки, скажем.. Не по 25-50, а по 100-150.
Ящики сезонных наград
В сезонах так же присутствуют ящики, с которых выпадают полезные расходники, бусты, различная сезонная краска и… Чертежи предметов. Заранее извиняюсь, но я готова часами ругаться, почему данные чертежи - абуз прогресса игры. Это даёт возможность даже новичкам собирать оружие и костюмы, которые мастера выбивали когда-то за реальные деньги, или огромные суммы валюты, и я считаю что это неправильно. Да, там присутствует эффект казино, но всё же есть эти 10%, которые собирают все чертежи с первых 20-30 ящиков, и это им даёт преймущество над другими. Им не нужно бартерить что-то, им не нужно стараться, им нужно просто накопить эти условных 20 ивентовых ящиков, что является своеобразным абузом игры. Вот если бы эти чертежи выпадали ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество открытых ящиков, как например гарант в ящиках с обликами - было бы лучше. Полезные расходники - согласна. Чертежи - нет. Мне кажется это отпугивает добрую часть тех самых “старичков”, но возможно кто-то просто терпит и играет дальше, держа это мнение в себе.
События сезона
Сезонные события, вроде арены, бурана или КБ это очень хорошее разбавление однообразного и порой скучного геймплея, за это я однозначно ставлю сезонам как идее огромный плюс. Каждое событие отличалось друг от друга, имело свои награды и интересные игровые механики, мне очень понравилось, претензий нет.
Итоги
Сезоны - нова. Я уверена команда EXBO всё ещё работает над их улучшением и оптимизацией. Пока у вас всё отлично получается, ребята, так держать! Плюсов пока что куда больше, чем минусов, возможно когда-нибудь это и начнёт надоедать, но это в случае, если не будет видимого разнообразия. А так в общих чертах 9 из 10.
Новый движок и анимации
Уже затрагивала эту тему, но я просто обязана включить это в итоги года. Новые анимации уже настолько приелись, что я уже не представляю игру без них. Первые 1-2 недели надо было привыкать, да, но сейчас… Это уже полноценная часть игры, очень красивая часть. Я следила за обновлениями этих анимаций, и это очень хорошо, что некоторые неестественные или слишком роботизированные анимации заменили, сейчас общая картинка в геймплее очень атмосферная и красивая, НПС и игроки имеют полноценные анимации мувмента и стрельбы. Однако и тут не без минусов, всё ещё есть несколько вопросов по анимациям, хотя бы например к анимации прицеливания.. Я понимаю, что здесь скорее мешает то, что игра всё-таки на базе Майнкрафта и модельки игрока не дают сделать реально красивую анимацию, однако, я надеюсь что и это когда-нибудь будет выглядеть так же улётно как обычный мувмент.
Движение, новая механика сидя\лёжа и прыжки
Продолжая тему о новых анимациях. К самому движению игрока претензий не имею, а вот некоторые хитбоксы при движении будто всё ещё криво стоят и стреляя в руку, которая по анимации перекрывает тело всё равно попадаешь по телу. Возможно придираюсь, но было бы хорошо если бы анимации имели более приближенные хитбоксы. Когда персонаж лежит ногами вперёд кстати эти хитбоксы учитываются и можно попасть по ногам вместо головы, это очень круто, учитывая что появилась эта новая поза, предполагающая ведение боя именно на спине. Единственное что передвижение лёжа начинает как бы "подволакивать нога к себе или от себя на прямую линию обзора, что смотрится… Неестественно?* Возможно. Но это иногда реально мешает передвижению. Ещё хотелось бы отметить несостыковку, что когда персонаж забирается на возвышенность, с проёмом в 1 блок (то есть он сразу примет лежачее положение), то иногда персонаж ложится ногами вперёд в этот проём, что немного не совпадает с логикой вскарабкивания на такие поверхности.
Прыжки.. Здесь скорее не про саму анимацию, а про мувмент. Я буду поднимать эту тему ещё сотню раз, да, я знаю что это игра и всё это приближенно к игровым нормам, нежели к реальности, но, машу ж вать, добрые 30% игроков в пвп не умеют не прыгать. Это как бельмо на эту анимацию. Я всё ещё жду и надеюсь когда прыжки начнут забирать больше стамины или иметь КД, но наблюдать на экране попрыгунчиков, которые по-другому уже не умеют я устала, простите.
Экономика
Не знаю в чём именно дело и почему команда разработки так решила, но деньги стало зарабатывать сложнее. Нет, можно, но просто фармя споты или бродячих мутантов - почти нереально. В основном весь фарм идёт от артефактов или с северных опасных локаций. Да, в этом есть свой смысл, но кажется это немного меняет общие силы игроков. Например, пве крабики не могут получить хотя бы 50% от того что получают игроки пвп профиля, даже если будут сильно стараться. С одной стороны тут есть своя справедливость, да, но кажется что это не очень правильно. Некоторые артефакты до сих пор ломают экономику, из-за своего спроса. Мне кажется нужно повысить шанс спавна редких артефактов в плане самих артефактов, а по редкости наоборот снизить шанс спавна редких, исключительных и легендарных артефактов, так как каждый выброс на 1% игроков приходится более 100кк за эти редкие артефакты. То есть каждые 2 часа грубо говоря один из игроков становится миллионером, ну или укрепляет эту позицию, ну.. Это я так вижу, а вообще артефакты приносят куда больше денег, чем обычный фарм каких-либо предметов или производство, мне кажется нужно это как-то выравнивать.
Аудитория игры
В этом году за счёт стримеров и других мероприятий онлайн и аудитория игры снова выросла в несколько раз. Мне кажется это плюсом, даже не смотря на то, что фармить становится тяжелее из-за конкуренции. Появилось много более взрослых и адекватных игроков, это не может не радовать, учитывая что долгие годы в основном стояло крайне токсичное комьюнити, которое сбивалось в стайки и портило настроение друг другу. К сожалению с ростом игроков появилось больше читеров. Софтеры тоже не сидят на месте и каждый раз делают новые читы и обходки к игре, да, их всё ещё мало, да, они есть во всех играх. К счастью они не задерживаются в игре надолго и в основном теряют свои аккаунты, на которых используют сторонее ПО, поэтому мастерские сервера, на которых проходит эндгейм, от них, можно сказать, ограждён.
Убежище
Тоже одна из многих механик, которая пришла именно в этом году с продолжением сюжета и новыми северными локациями. Одно из самых крутых новвоведений на мой взгляд, иногда приятно просто часами сидеть и декорировать своё убежище как-то “по-особенному”, так же своё производство делает возможным существование на своих же расходниках. Некоторые из рецептов конечно всё ещё не подвластны обычных холопам вроде нас, соло плееров, но как я вижу обновления убежища тоже происходят, и это хорошо что им вообще занимаются. Есть только пожелания. В основном - больше декора. Больше, больше и ещё много. Вся изюминка убежища - сделать свою берлогу, куда будет приятно вернуться после рейда и посидеть отдохнуть от всего “внешнего мира” с друзьями. В основном не хватает конечно же предметов декорирования, НО я бы хотела что бы было ещё множество новых станков и рецептов, я уверена над этим тоже идёт работа.
Б-Б-Баалааааанс-с!
Нет, ну правда, люди, вы хоть раз хвалили отдел баланса? Кажется этим ребятам прилетает больше всех. Тысячи возмущённых игроков и постоянные мозговые штурмы.. По-моему скромному мнению это один из основных отделов, который должен оставаться всегда хладнокровным и трезвым особенно после тонн дер@ма которое на них вываливается чуть ли не в каждом третьем посте на форуме.
К сути. В этом году было добавлено не мало нового вооружения, костюмов и других изменений, и.. Я хотела бы похвалить отдел баланса. Вы действительно справились! Нынешний баланс всё ещё не идеален в ТТК, но уже представляет собой чёткую модель того самого баланса над которым работали целыми днями. Нет метового оружия, нет метовых костюмов на сборках, всё играется от ситуации, так и должно быть, вы молодцы!
ТОП В ИВЕНТАХ
Новая идея, которая появилась ещё в январе 2024 года, когда игроки с лучшей ёлочкой получали уникальные призы. С одной стороны идея неплохая, однако здесь пей-ту-вин. Как ни крути, не обязательно прикладывать какие-то усилия, что бы выйти в топ. С другой стороны всё равно чем-то жертвуешь, в данном случае валютой, например на нынешнем ивенте можно просто купить 5000 подарков и прокачать свою ёлочку, правда это встанет в копейку. Неприятно когда не получаешь наград, да, я поныть тут написала.
ИТОГИ
2024 год оказался годом больших изменений для STALCRAFT. Очень хороших и интересных по своей сути изменений. Хотелось бы побольше подобного движения в данной игре, видно, что команда разработки действительно старается для своего комьюнити. Это внушает надежду, что когда-нибудь мы увидим данжи (хе-хе) что дальнейшее развитие игры будет только в лучшую сторону. Я слежу за сообщениями от команды игры и постоянно слежу за развитием самой игры даже если беру от неё перерыв, поэтому с точностью могу сказать что это был первый самый продуктивный год за все 10 лет, которые я провела здесь. Что сказать.. Жду новых свершений от вас, с наступающим 2025 годом! Спасибо!